Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
540.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Неравенства и их системы.
Учитель Бузецкая Т.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга
№2 слайд
Содержание слайда: 1)Определение
2) Виды
3) Свойства числовых неравенств
4) Основные свойства неравенств
4) Типы
5) Способы решения
№3 слайд
Содержание слайда: Запись вида
а>в или а<в
называется неравенством
№4 слайд
Содержание слайда: Неравенства вида а≥в, а≤в называются ……
Неравенства вида а>в, а<в называются……
№5 слайд
Содержание слайда: 1) Если а>в, то в<а.
2)Если а>в, в>с, то а>с.
3) Если а>в, с-любое число, то а+с>в+с.
4) Если а>в, с>х, то а+с>в+х.
5) Если а>в, с>0, то ас>вс.
6) Если а>в, с<0, то ас<вс.
7) Если а>о, с>0, а>с, то >
№6 слайд
Содержание слайда: 1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не меняется.
2).Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится. Если это число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположное
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: I)Линейное неравенство
2х+4≥6;
2х≥-2;
х≥-1;
-1 х Ответ: [-1;+∞).
№9 слайд
Содержание слайда: Решить неравенства
1) х+2≥2,5х-1;
2)х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3;
3)
4)х²+х<х(х-5)+2;
5)
№10 слайд
Содержание слайда: Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств
1)2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0;
2)0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2
Найдите наименьшие натуральные числа, являющиеся решениями неравенства
3х-3<1,5х+4
№11 слайд
Содержание слайда: II)Квадратные неравенства
Способы решения:
№12 слайд
Содержание слайда: 1.1)Метод интервалов
(для решения квадратного уравнения)
ах²+вх+с>0
1) Разложим данный многочлен на множители, т.е. представим в виде
а(х- )(х- )>0.
2)корни многочлена нанести на числовую ось;
3)Определить знаки функции в каждом из промежутков;
4)Выбрать подходящие интервалы и записать ответ
№13 слайд
Содержание слайда: x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0;
x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0;
Ответ: (-∞;-3)v(2;+∞)
№14 слайд
Содержание слайда: Решение неравенства методом интервалов
1) х(х+7)≥0;
2)(х-1)(х+2)≤0;
3)х-х²+2<0;
4)-х²-5х+6>0;
5)х(х+2)<15
№15 слайд
Содержание слайда: Домашняя работа:
Сборник 1).стр. 109 № 128-131
Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.4
№16 слайд
Содержание слайда: 1.2)Решение квадратных неравенств графически
1). Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции.
2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения;
3).Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения
№17 слайд
Содержание слайда: Пример:
х²+5х-6≤0
y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх)
х²+5х-6=0; корни уравнения: 1 и -6.
у
+ +
-6 1 x
Ответ: [-6;1]
№18 слайд
Содержание слайда: Решите графически неравенства:
1)х²-3х<0;
2)х²-4х>0;
3)х²+2х≥0;
4) -2х²+х+1≤0
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Сборник 1)стр. 115 №176-179.
работы №47,45,42,17,12
(задание №5)
Сборник 2)стр. 116 № 4.4,4.5, 4.11.
работы №6, задание 13
№20 слайд
Содержание слайда: 1.2)Решение квадратных неравенств с помощью систем
№21 слайд
Содержание слайда: Сборник 1)стр. 109 №132
Сборник 2) Стр. 112-113 № 3.20, 3.21,
3.39-3.42
№22 слайд
Содержание слайда: III).Рациональные неравенства вида
решают методом интервалов.
1) Раскладывают на линейные множители числитель P(x) и знаменатель Q(x). Если это удается, то дальше поступают так.
2) На числовую ось наносят корни всех линейных множителей. На каждом из промежутков, на которые эти точки разбивают ось, дробь сохраняет знак
3) Определяют знак дроби на каждом промежутке.
4) Записывают ответ
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: 1) Содержащие линейные неравенства.
2) Содержащие квадратное(рациональное) неравенство и линейное неравенство.
3) Содержащие квадратные неравенства.
4)Двойное неравенство, которое решается с помощью систем.
5) Неравенства с модулем
№25 слайд
Содержание слайда: 1) 5х+1>6 5x>5 x>1
2x-4<3 ; 2x<7 ; x<3,5.
1 3,5 x
Ответ: (1;3,5).
Задания:
Сборник 1). Стр. 111№139-142
стр. 170-172 № 711-766
Сборник 2).стр. 110 № 3.4-3.7
№26 слайд
Содержание слайда: 2) х²-1>0 (x-1)(x+1)>0
x+4<0; x<-4;
+ - +
-4 -1 1 x
Ответ: (-∞;-4).
Задания:
Сборник 1).стр. 111 № 143-145
Сборник 2). Стр. 112-113 №3.24, 3.25
№27 слайд
Содержание слайда: 3) х²-4>0
x²-3x+5<0.
Решаем каждое квадратное неравенство в отдельности. Изображаем решения на числовой прямой и смотрим пересечения этих решений. Записываем ответ.
Задания:
Сборник 1). Стр. 111 № 146-147
Сборник 2).стр. 113, 115 № 3.27, 3.29,
3.47, 3.48
№28 слайд
Содержание слайда: 4)-12<x-1<1
x-1<1 x<2
x-1>-12; x>-11.
Ответ: (-11;2).
Задания:
Сборник 1)стр. 109 № 126-127, 134,
стр. 172 №783-790
Сборник 2)Стр. 111 №3.9
№29 слайд
Содержание слайда: 5)| 3х-2|<10
3x-2>-10 x>
3x-2<10; x<4.
№30 слайд
Содержание слайда: Литература
1)Кузнецова Л.В.
«Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год
2) Кузнецова Л.В.
«Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» «Просвещение», 2010 год
3)Лысенко Ф.Ф. «Алгебра 9 класс тематические тесты для подготовки к ГИА 2010» «Легион –М» 2009 год
4) Лысенко Ф.Ф. «Подготовка к итоговой аттестации 2010» 2009 год