Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
316.00 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Поиск рациональных
методов решения
Учитель математики МОУ СОШ № 32
г. Энгельса Саратовской обл.
Фифнер Е.П.
№2 слайд
Содержание слайда: Проект
Вид проекта: исследовательский.
Форма проекта: презентация.
Цель:
а) повторение и систематизация знаний по пройденным темам;
б) поиск рациональных решений;
в) включение обучающихся в проектную деятельность;
г) оптимизация учебного процесса через организацию самостоятельной деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи
а) Повысить уровень интеллектуальных способностей за счёт использования дополнительной информации, поиска «нового».
б) Научить выделять главное.
в) Развивать навыки самостоятельной работы.
г) Научить анализировать, проводить исследовательскую работу, работать сообща.
д) Научить выбирать рациональное решение.
№4 слайд
Содержание слайда: Как реализовать проект
Изучение ситуации.
Выделить главное.
Поиск методов решений.
Поиск необходимого теоретического материала.
Исследовательская работа.
Экспертиза.
Реализация проекта.
Результат.
Выбор формы проекта.
№5 слайд
Содержание слайда: Блок-схема проектирования
Озарение
№6 слайд
Содержание слайда: Задание
Найдите корни уравнения
если одним из его действительных корней
является положительный корень уравнения
Сравните значения действительных
корней исходного уравнения, удовлетво-
ряющих неравенству
со значением выражения
№7 слайд
Содержание слайда: I. План решения
Решение уравнения
Выбор положительного корня.
Подставив его в уравнение (2), найти параметр a.
4. Решение уравнения (2).
Отбор действительных корней уравнения (2).
5. Решение неравенства
Отбор корней , удовлетворяющих неравенству (3).
6. Упрощение выражения
7. Сравнение значений действительных корней со значением выражения (4).
№8 слайд
Содержание слайда: II. Теоретический материал
Решение дробно-рациональных уравнений.
Графический способ решения уравнений.
Решение уравнений, используя подбор корней.
Разложение многочлена на множители.
Деление многочлена на многочлен.
Схема Горнера.
Комплексные и действительные числа.
Решение неравенств, содержащих знак модуля.
Формула двойного радикала
Выделение квадрата двучлена.
Формула
Сравнение действительных чисел с иррациональными.
№9 слайд
Содержание слайда: 1) Решение уравнения
Графический способ.
Подбор корней.
Решение дробно-рационального уравнения:
а) деление многочлена на многочлен;
б) схема Горнера.
№10 слайд
Содержание слайда: А. Графический способ
a)
График функции
В результате сдвига на 2 ед. отрезка влево вдоль оси Ox и на
3 ед. отрезка вверх вдоль оси Oy.
b) y=x2 . Квадратичная функция, график парабола
№11 слайд
Содержание слайда: В. Подбор корней
X=2.
Проверка:
4=4 - верно.
Ответ: 2 - корень уравнения.
№12 слайд
Содержание слайда: C. Решение дробно-рационального уравнения.
4+3(х+2)=х2(х+2),
4+3х+6=х3+2х,
х3+2х2-3х-10=0,
10: {10;-10;5;-5;2;-2;1;-1}. x=2, х3+2х2-3х-10 х-2
(x-2) (x2+4x +5)=0 х3-2х2 x2+4x +5
(x-2)=0 или x2+4x+5=0, 4x2- 3х
Х=2, D=42-4×5=-4; 4x2- 8х
удов. ОДЗ D<0, действ. корней нет 5х-10
5х-10
№13 слайд
Содержание слайда: б) Схема Горнера.
х3+2х2-3х-10=0, х=2 – действительный корень уравнения.
х3 х2 х св.член
1 2 -3 -10
2 1 4 5 0
х2 х св.член
х3+2х2-3х-10=(х-2)(x2+4x +5),
(x-2) (x2+4x +5)=0,
(x-2)=0 или x2+4x +5=0,
Х=2,
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Выбор положительного корня.
2 – действительный положительный корень уравнения (1)
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Решение уравнения (2)
х3-4х2+9х-10=0
а) Деление многочлена на многочлен
х3-4х2+9х-10 х-2 (х-2) (х2-2х+5)=0,
х3-2х2 х2-2х+5 x=2 или х2-2х+5=0,
-2х2 +9х D=4-4×5=-16,
-2x2+4x
5x-10
5x-10
0
б) Схема Горнера
х3 х2 х св.член
1 -4 9 -10
2 1 -2 5 0
х2 х св.член
Ответ: 2 - действительный корень уравнения.
№16 слайд
Содержание слайда: 5. Решение неравенства
Решение:
Ответ :
№17 слайд
Содержание слайда: 6. Упрощение выражения
Решение:
а) формула двойного радикала
b) выделение квадрата двучлена
№18 слайд
Содержание слайда: 7. Сравнение значений действительных корней со значением выражения (4)
Сравните 2 и
2 <
Ответ на задание:
2 <
№19 слайд
Содержание слайда: Рациональные методы решения
Этапы решения Методы решения
1)
2)
3)
4)
№20 слайд
Содержание слайда: Литература
Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[C.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2007 -287с.
Макарычев Ю.Н. и др.
Алгебра. 8 кл.: Учебник для школ и кл. с углубл. изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков.- 3-е изд., испр. –М.: Мнемозина, 2003.-367с.: ил.
Организация проектной деятельности в школе: система работы/ авт. сост. С.Г. Щербакова и др.- Волгоград: Учитель, 2009 -189 с.
«Обучение для будущего»(при поддержке Microsoft): Учеб.пособие.-5-е изд., испр. –М.: Издательство-торговый дом «Русская редакция», 2005 -368 с.