Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.99 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Преобразование](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img0.jpg)
Содержание слайда: Преобразование тригонометрических выражений
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый
благородный,
путь подражания – это путь самый лёгкий,
и путь опыта – это путь самый горький»
Конфуций
№2 слайд![Верно ли, что существует](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img1.jpg)
Содержание слайда: Верно ли, что
… существует такое число t,что sin t =- 0,8, cos t= 0,6;
… косинус положительного аргумента может принимать отрицательные значения;
… уравнение cos x = π имеет множество корней;
… значение выражения (cos x – sin x)² + 2sin x cos x не зависит от значения х;
… tg 3 > 0;
… корни уравнения sin x = a имеют вид: x = ± arcsin x + 2πk, k є Z;
… cos (- x) = - cos x;
… sin 150⁰ = 0,5, а cos 150⁰ = ;
… arccos (- ) = - ;
… уравнение sin x = 1 – особенное?
№3 слайд![Преобразование](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img2.jpg)
Содержание слайда: Преобразование тригонометрических выражений
№4 слайд![Проверочный тест В А .](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img3.jpg)
Содержание слайда: Проверочный тест В – 1
А1. Найдите cos2α, если sin α = - , π < α < 3π/2.
А2. Найдите значение выражения
если α = 46⁰, β = 74⁰.
А3. Укажите наименьшее значение выражения
В1. Вычислите
Ответ: 1.
№5 слайд![Проверочный тест В - А .](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img4.jpg)
Содержание слайда: Проверочный тест В - 2
А1. Найдите cos α, если sin α = и α - угол II четверти.
А2. Найдите значение выражения 2sin 15⁰(cos 10⁰ cos 5⁰ - sin 10⁰ sin 5⁰)
А3. Найдите наибольшее значениевыражения 3 cos(2 x - ) – 2,5
В1. Найдите значение выражения 6 tg α cos²(π – α), если sin 2α =
Ответ: 2.
№6 слайд![](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img6.jpg)
№8 слайд![История возникновения](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img7.jpg)
Содержание слайда: История возникновения тригонометрии
Презентацию подготовил ученик 10Б класса
Царегородский Александр
№9 слайд![Тригонометрия математическая](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img8.jpg)
Содержание слайда: Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.
Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.
Trigonon – «треугольник» и metreo – «измеряю».
№10 слайд![Тригонометрия возникла из](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img9.jpg)
Содержание слайда: Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С её помощью можно определять расстояние до недоступных предметов и существенно упрощать процесс геодезической съёмки местности для составления географических карт.
Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С её помощью можно определять расстояние до недоступных предметов и существенно упрощать процесс геодезической съёмки местности для составления географических карт.
№11 слайд![Возникновение](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img10.jpg)
Содержание слайда: Возникновение
Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованиями в астрономии и геометрии.
Отношения сторон в прямоугольном треугольнике встречались уже в III веке до нашей эры в работах Евклида, Архимеда, Аполлония Пергского и др.
№12 слайд![Древнегреческий астроном](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img11.jpg)
Содержание слайда: Древнегреческий астроном Птолемей (II в.) вывел соотношения между хордами в круге, которые равносильны формулам:
Древнегреческий астроном Птолемей (II в.) вывел соотношения между хордами в круге, которые равносильны формулам:
№13 слайд![Также важный шаг в развитии](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img12.jpg)
Содержание слайда: Также важный шаг в развитии тригонометрии был сделан индийскими учёными, которые заменили хорды синусами. Благодаря этому новшеству тригонометрия постепенно превратилась из раздела астрономии в самостоятельную математическую дисциплину. Помимо синуса были введены и другие тригонометрические функции, и для них были составлены таблицы.
Также важный шаг в развитии тригонометрии был сделан индийскими учёными, которые заменили хорды синусами. Благодаря этому новшеству тригонометрия постепенно превратилась из раздела астрономии в самостоятельную математическую дисциплину. Помимо синуса были введены и другие тригонометрические функции, и для них были составлены таблицы.
№14 слайд![Современную форму теории](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img13.jpg)
Содержание слайда: Современную форму теории тригонометрических функций и вообще тригонометрии придал Л.Эйлер Он ввёл в математику привычные нам формулы тригонометрии на плоскости:
Современную форму теории тригонометрических функций и вообще тригонометрии придал Л.Эйлер Он ввёл в математику привычные нам формулы тригонометрии на плоскости:
Тригонометрию в средней школе изучают до сих пор по Эйлеру.
№15 слайд![Общепринятые понятия](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img14.jpg)
Содержание слайда: Общепринятые понятия тригонометрии, а также обозначения и определения тригонометрических функций сформировались в процессе долгого исторического развития. Благодаря введению новых понятий, а также в результате разработки и усовершенствования математической символики, тригонометрия приобрела совершенный вид, наиболее удобный для решения вычислительных задач.
Общепринятые понятия тригонометрии, а также обозначения и определения тригонометрических функций сформировались в процессе долгого исторического развития. Благодаря введению новых понятий, а также в результате разработки и усовершенствования математической символики, тригонометрия приобрела совершенный вид, наиболее удобный для решения вычислительных задач.
№16 слайд![Казалось бы, тригонометрию](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img15.jpg)
Содержание слайда: Казалось бы, тригонометрию можно считать лишь частью геометрии, однако тригонометрические функции – это объекты изучения математического анализа, а тригонометрические уравнения изучаются методами алгебры.
№17 слайд![Использованная литература](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img16.jpg)
Содержание слайда: Использованная литература
Энциклопедический словарь юного математика/Сост. А.П.Савин.-М.: Педагогика, 1989.
Интернет-ресурсы.
№18 слайд![Преобразование](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img17.jpg)
Содержание слайда: Преобразование тригонометрических выражений
№19 слайд![](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img20.jpg)
№22 слайд![Домашнее задание Пособие](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img21.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Пособие «Математика ЕГЭ – 2009, часть I»
стр. 204, В - №3, задания 1,2,3,6 – уровень А,
задания 1 – 8 – уровень В,
задачник - № 27.56 а), 28.33 а) – уровень С.
№23 слайд![Три пути ведут к знанию путь](/documents_6/124420d5e406a986b0ba97423dcdd42f/img22.jpg)
Содержание слайда: «Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый
благородный,
путь подражания – это путь самый лёгкий,
и путь опыта – это путь самый горький»
Конфуций