Презентация Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    686.32 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Возможности формирования
Содержание слайда: Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики. Составитель: Кузнецова Ю.Ю. – преподаватель методики преподавания начального курса математики.

№2 слайд
Универсальные учебные
Содержание слайда: Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

№3 слайд
Одной из особенностей УУД
Содержание слайда: Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

№4 слайд
К основным функциям УУД
Содержание слайда: К основным функциям УУД относятся: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

№5 слайд
Универсальные учебные
Содержание слайда: Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.  

№6 слайд
Личностные действия позволяют
Содержание слайда: Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

№7 слайд
Познавательные универсальные
Содержание слайда: Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, постановку и решение проблемы.

№8 слайд
Постановка и решение проблемы
Содержание слайда: Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

№9 слайд
К общеучебным универсальным
Содержание слайда: К общеучебным универсальным действиям относятся: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

№10 слайд
Особую группу общеучебных
Содержание слайда: Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

№11 слайд
Логическими универсальными
Содержание слайда: Логическими универсальными действиями являются: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

№12 слайд
СРАВНЕНИЕ- это прием
Содержание слайда: СРАВНЕНИЕ- это прием умственной деятельности учащихся, предполагающий установление сходства или различие между объектами изучения. сопоставляя вещи, явления, их свойства, вскрывает тождество и различие. В логике сравнение - один из основных приёмов познания внешнего мира и духовных ценностей. важный способ перехода от созерцания к абстрактному мышлению. Познание любого предмета начинается с того, что мы отличаем его от других предметов и устанавливаем его сходство с родственными предметами.

№13 слайд
Основные формы, в которых
Содержание слайда: Основные формы, в которых осуществляется сравнение: Сопоставление - форма сравнения, направленная на выделение существенных свойств, общих для ряда объектов.

№14 слайд
По способам осуществления
Содержание слайда: По способам осуществления различают Параллельное сравнение - одновременное изучение взаимосвязанных понятий, задач, при изложении материала укрупненными блоками. Последовательное сравнение - новый объект (понятие, отношение) сравнивается с раннее изученным. Отсроченное сравнение - сравнение объектов (понятий, отношений), значительно удаленных по времени изучения.

№15 слайд
С точки зрения операции
Содержание слайда: С точки зрения операции сравнения все объекты делятся на сравнимые и несравнимые. Сравниваемыми называются объекты, имеющие какой - либо общий признак.

№16 слайд
Формировать умение
Содержание слайда: Формировать умение пользоваться этим приёмом следует осуществлять поэтапно: выделение признаков или свойств одного объекта; установление сходства и различия между признаками двух объектов; выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов.

№17 слайд
Выделение признаков или
Содержание слайда: Выделение признаков или свойств одного объекта Что вы можете рассказать о предмете? Что вы можете сказать о размерах (формах) этих предметов? Назови признаки: а) выражения 3+2 (числа 3, 2 и знак «+»); б) выражения 6-1 (числа 6, 1 и знак «-»); в) равенства х+5=9 (х - неизвестное число, числа 5, 9, знаки «+» и «=»).

№18 слайд
Установление сходства и
Содержание слайда: Установление сходства и различия между признаками двух объектов выражений: 6+2 и 6-2 чисел: 32 и 45 равенств: 4+5=9 и 5+4=9 текстов задач: 1) Коля поймал 2 рыбки, Петя - 6. На сколько больше поймал рыбок Петя, чем Коля? 2) Коля поймал 2 рыбки, Петя - 6. Во сколько раз больше поймал рыбок Петя, чем Коля? уравнений: 3 + х = 5 и х+3 = 5 вычислительных приемов: 9+6=(9+1)+5 и 6+3=(6+2)+1

№19 слайд
Выявление сходства между
Содержание слайда: Выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов Чем похожи между собой все: а) числа: 50, 70, 20, 10, 90 (разрядные десятки); б) геометрические фигуры (четырехугольники); в) математические записи: 3+2, 13+7, 12+25 (выражения, которые называются суммой).

№20 слайд
Первым этапом формирования
Содержание слайда: Первым этапом формирования интеллектуального умения сравнивать является кумуляция - накопление опыта. Реализации этапа служит выполнений заданий на уроках математики: Найди похожие предметы. По какому признаку они похожи? Найди прямоугольники. Чем они отличаются? По какому признаку предметы объединили в группы? Выпиши суммы (равенства, разности…) Найди лишнее выражение. Нарисуй предмет, изменив цвет (форму, размер…) Нарисуй предмет, изменив 2 (3) признака. Раздели предметы на множества, дай им названия. Найди лишнее число. Найди пять отличий.

№21 слайд
На втором этапе формулируем
Содержание слайда: На втором этапе формулируем правила сравнения. 1. Сравнивать можно только однородные объекты, относящиеся к одному и тому же классу. 2. Общее в субъектах сравнения можно устанавливать лишь в том случае, если их что-то отличает друг от друга, а устанавливать разницу между ними можно только при наличии у них определённого сходства. 3. Несложные объекты, факты сравнивать легче, чем качества, признаки, процессы или категории.

№22 слайд
Третий этап - работа по
Содержание слайда: Третий этап - работа по осмыслению приема и правила его применения. Правило может быть таким: 1. Установи цель сравнения: ради чего оно осуществляется, что должно быть получено, выяснено в результате. 2. Проверь, знаешь ли ты материал про объекты (числа, выражения, фигуры, задачи), которые будешь сравнивать. 3. Составь план сравнения. 4. Проверь, чтобы в плане сравнения были указаны только главные, существенные признаки, по которым будешь сравнивать. 5. Найди отличие и (или) сходство. 6. Сделай вывод из сравнения.

№23 слайд
Четвертый этап - применение
Содержание слайда: Четвертый этап - применение приёма сравнения в классной и домашней работе, в устных ответах и письменных работах, при решении познавательных задач и выполнении заданий на сравнение. Показатель сформированности приема сравнения - умение детей самостоятельно использовать его для решения различных задач, без указания: «сравни ..., укажи признаки .., в чем сходство и различие...». Расположи числа в порядке возрастания: 12, 9, 7, 15, 24, 2. Сумма чисел в первом столбике равна 74. Как, не выполняя сложения во втором и третьем столбиках, найти суммы чисел: 21 22 23 30 31 32 11 12 13 12 13 14

№24 слайд
Заключительным пятым этапом
Содержание слайда: Заключительным (пятым) этапом формирования умений применять приём сравнения является перенос этих умений с одного предмета на другой и на внеучебную деятельность. Если учащиеся, научившись пользоваться приёмом сравнения на уроках математики, без особого труда применяют его на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, на факультативных занятиях и в других условиях, значит, поставленная учителем цель достигнута.

№25 слайд
Классификация - разделение
Содержание слайда: Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. способ умственных действий, направленный на разбиение множества объектов на классы по определенному основанию.

№26 слайд
При разбиении множества на
Содержание слайда: При разбиении множества на классы необходимо выполнять следующие условия: 1) не одно из подмножеств не пусто; 2) подмножества попарно не пересекаются; 3) объединение всех подмножеств составляет данное множество.

№27 слайд
Этапы формирования приема
Содержание слайда: Этапы формирования приема классификации: Выявление общего свойства объектов целого класса. Классификация по заданному основанию. Определение основания произведенной классификации. Классификация с заданием поиска самого основания.

№28 слайд
Выявление общего свойства
Содержание слайда: Выявление общего свойства объектов целого класса Убери лишний предмет ... 1) 2+68 3+75 54+8 7+56 Умножение разность сумма частное Задача условие вопрос ответ найти

№29 слайд
Классификация по заданному
Содержание слайда: Классификация по заданному основанию Разбейте (разложите) все фигуры на две группы по признаку (цвет, форма, размер): Разбейте числа на группы по признаку «иметь один и тот же остаток при делении на 3» 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

№30 слайд
Определение основания
Содержание слайда: Определение основания произведенной классификации По какому признаку треугольники разбиты на группы? Правильно ли числа разбиты на группы? 2,4,6,8 10,12,14,16 123,257,681

№31 слайд
Классификация с заданием
Содержание слайда: Классификация с заданием поиска самого основания Разбейте данные выражения на группы по какому-то признаку: а) 3+1, 4-1, 5+1, 6-1, 7+1, 8 - 1. б) 3+2, 6-3, 4+5, 9-2, 4+1, 7 - 2, 10 - 1, 6+1, 3+4. Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа: а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53 б) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85 в) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72, 34

№32 слайд
Операционный состав приема
Содержание слайда: Операционный состав приема классификации: умение выделять свойства и признаки объектов; умение объединять объекты в группы на основе общего признака; умение определять, к какой из групп принадлежит изучаемый объект; умение выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому-либо признаку; умение формулировать основание классификации объектов; умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимся основанием.

№33 слайд
Анализ и синтез Анализ связан
Содержание слайда: Анализ и синтез Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств. Синтез - это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое. Способность к аналитико-синтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции.

№34 слайд
Формированию этих умений
Содержание слайда: Формированию этих умений может способствовать: а) рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий

№35 слайд
Использование приемов анализа
Содержание слайда: Использование приемов анализа и синтеза при решении текстовых задач Чтобы понять, какова структура задачи, надо выявить ее условия и требования, отбросив все лишнее, второстепенное, не влияющее на ее структуру.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Моделирование в процессе
Содержание слайда: Моделирование в процессе решения задач Моделирование — один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели. Моделирование упрощает процесс познания, так как выделяет и отображает только нужную грань реальности, абстрагируясь от незначимых факторов. Текстовая задача — это словесная модель некоторой реальной ситуации. Чтобы решить задачу, надо построить ее математическую модель. Математическая модель — это описание реального процесса на математическом языке.

№38 слайд
Этапы моделирования в
Содержание слайда: Этапы моделирования в процессе решения текстовой задачи. 1 этап — перевод задачи на математический язык. 2 этап — внутримодельное решение. 3 этап — перевод полученного решения на естественный язык.

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Обобщение - выделение
Содержание слайда: Обобщение - выделение существенных признаков математических объектов, их свойств и отношений. Процесс обобщения

№41 слайд
Для получения правильного
Содержание слайда: Для получения правильного обобщения индуктивным способом необходимо: 1) продумать подбор математических объектов и последовательность вопросов для целенаправленного наблюдения и сравнения; 2) рассмотреть как можно больше частных объектов, в которых повторяется та закономерность, которую ученики должны подметить; 3) варьировать виды частных объектов, т. е. использовать предметные ситуации, схемы, таблицы, выражения, отражая в каждом виде объекта одну и ту же закономерность; 4) помогать детям словесно формулировать свои наблюдения, задавая наводящие вопросы, уточняя и корректируя те формулировки, которые они предлагают.

№42 слайд
Пример неверного обобщения
Содержание слайда: Пример неверного обобщения: Сравни выражения, найди общее в полученных неравенствах и сделай соответствующие выводы: 2+3 ...23 4+5...45 3+4...34 5+6...56 Вывод:«сумма двух последовательных чисел всегда меньше произведения» 0+1 ...01 1+2... 12 Вывод: «сумма двух последовательных чисел, начиная с числа 2, всегда меньше произведения этих же чисел».

№43 слайд
Обобщения-соглашения
Содержание слайда: Обобщения-соглашения: Обобщения-соглашения: «в математике договорились...», «в математике принято считать...». Правила умножения с 0 и 1. Правила порядка выполнения действий. Теоретическое обобщение: Найди среди следующих записей уравнения, выпиши их и реши. 30 + х > 40 45 – 5 =40 60 + х = 90 80 – х 38 – 8 < 50 х – 8 = 10

№44 слайд
Сериация - построение
Содержание слайда: Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку Классический пример сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.

№45 слайд
Сериации можно организовать
Содержание слайда: Сериации можно организовать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа, и просто по величине, если предметы разного типа. Сериации можно организовать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа, и просто по величине, если предметы разного типа. Сериации могут быть организованы по цвету, например по степени интенсивности окраски.

Скачать все slide презентации Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики одним архивом:
Похожие презентации