Презентация Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:686.32 kB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Универсальные учебные действия -
это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
№3 слайд
Содержание слайда: Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они
носят надпредметный, метапредметный характер;
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
№4 слайд
Содержание слайда: К основным функциям УУД относятся:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
№6 слайд
Содержание слайда: Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
№9 слайд
Содержание слайда: К общеучебным универсальным действиям относятся:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
№10 слайд
Содержание слайда: Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
№11 слайд
Содержание слайда: Логическими универсальными действиями являются:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
№12 слайд
Содержание слайда: СРАВНЕНИЕ-
это прием умственной деятельности учащихся, предполагающий установление сходства или различие между объектами изучения.
сопоставляя вещи, явления, их свойства, вскрывает тождество и различие.
В логике сравнение - один из основных приёмов познания внешнего мира и духовных ценностей.
важный способ перехода от созерцания к абстрактному мышлению. Познание любого предмета начинается с того, что мы отличаем его от других предметов и устанавливаем его сходство с родственными предметами.
№14 слайд
Содержание слайда: По способам осуществления различают
Параллельное сравнение - одновременное изучение взаимосвязанных понятий, задач, при изложении материала укрупненными блоками.
Последовательное сравнение - новый объект (понятие, отношение) сравнивается с раннее изученным.
Отсроченное сравнение - сравнение объектов (понятий, отношений), значительно удаленных по времени изучения.
№17 слайд
Содержание слайда: Выделение признаков или свойств одного объекта
Что вы можете рассказать о предмете?
Что вы можете сказать о размерах (формах) этих предметов?
Назови признаки:
а) выражения 3+2 (числа 3, 2 и знак «+»);
б) выражения 6-1 (числа 6, 1 и знак «-»);
в) равенства х+5=9 (х - неизвестное число, числа 5, 9, знаки «+» и «=»).
№18 слайд
Содержание слайда: Установление сходства и различия между признаками двух объектов
выражений: 6+2 и 6-2
чисел: 32 и 45
равенств: 4+5=9 и 5+4=9
текстов задач:
1) Коля поймал 2 рыбки, Петя - 6.
На сколько больше поймал рыбок Петя, чем Коля?
2) Коля поймал 2 рыбки, Петя - 6.
Во сколько раз больше поймал рыбок Петя, чем Коля?
уравнений: 3 + х = 5 и х+3 = 5
вычислительных приемов:
9+6=(9+1)+5 и 6+3=(6+2)+1
№19 слайд
Содержание слайда: Выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов
Чем похожи между собой все:
а) числа: 50, 70, 20, 10, 90 (разрядные десятки);
б) геометрические фигуры
(четырехугольники);
в) математические записи: 3+2, 13+7, 12+25 (выражения, которые называются суммой).
№20 слайд
Содержание слайда: Первым этапом формирования интеллектуального умения сравнивать является кумуляция - накопление опыта.
Реализации этапа служит выполнений заданий на уроках математики:
Найди похожие предметы. По какому признаку они похожи?
Найди прямоугольники. Чем они отличаются?
По какому признаку предметы объединили в группы?
Выпиши суммы (равенства, разности…)
Найди лишнее выражение.
Нарисуй предмет, изменив цвет (форму, размер…)
Нарисуй предмет, изменив 2 (3) признака.
Раздели предметы на множества, дай им названия.
Найди лишнее число.
Найди пять отличий.
№21 слайд
Содержание слайда: На втором этапе формулируем правила сравнения.
1. Сравнивать можно только однородные объекты, относящиеся к одному и тому же классу.
2. Общее в субъектах сравнения можно устанавливать лишь в том случае, если их что-то отличает друг от друга, а устанавливать разницу между ними можно только при наличии у них определённого сходства.
3. Несложные объекты, факты сравнивать легче, чем качества, признаки, процессы или категории.
№22 слайд
Содержание слайда: Третий этап - работа по осмыслению приема и правила его применения. Правило может быть таким:
1. Установи цель сравнения: ради чего оно осуществляется, что должно быть получено, выяснено в результате.
2. Проверь, знаешь ли ты материал про объекты (числа, выражения, фигуры, задачи), которые будешь сравнивать.
3. Составь план сравнения.
4. Проверь, чтобы в плане сравнения были указаны только главные, существенные признаки, по которым будешь сравнивать.
5. Найди отличие и (или) сходство.
6. Сделай вывод из сравнения.
№23 слайд
Содержание слайда: Четвертый этап - применение приёма сравнения в классной и домашней работе, в устных ответах и письменных работах, при решении познавательных задач и выполнении заданий на сравнение.
Показатель сформированности приема сравнения - умение детей самостоятельно использовать его для решения различных задач, без указания: «сравни ..., укажи признаки .., в чем сходство и различие...».
Расположи числа в порядке возрастания: 12, 9, 7, 15, 24, 2.
Сумма чисел в первом столбике равна 74. Как, не выполняя сложения во втором и третьем столбиках, найти суммы чисел:
21 22 23
30 31 32
11 12 13
12 13 14
№24 слайд
Содержание слайда: Заключительным (пятым) этапом формирования умений применять приём сравнения является перенос этих умений с одного предмета на другой и на внеучебную деятельность.
Если учащиеся, научившись пользоваться приёмом сравнения на уроках математики, без особого труда применяют его на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, на факультативных занятиях и в других условиях, значит, поставленная учителем цель достигнута.
№31 слайд
Содержание слайда: Классификация с заданием поиска самого основания
Разбейте данные выражения на группы по какому-то признаку:
а) 3+1, 4-1, 5+1, 6-1, 7+1, 8 - 1.
б) 3+2, 6-3, 4+5, 9-2, 4+1, 7 - 2, 10 - 1, 6+1, 3+4.
Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа:
а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53
б) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85
в) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72, 34
№32 слайд
Содержание слайда: Операционный состав приема классификации:
умение выделять свойства и признаки объектов;
умение объединять объекты в группы на основе общего признака;
умение определять, к какой из групп принадлежит изучаемый объект;
умение выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому-либо признаку;
умение формулировать основание классификации объектов;
умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимся основанием.
№33 слайд
Содержание слайда: Анализ и синтез
Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств.
Синтез - это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.
Способность к аналитико-синтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции.
№37 слайд
Содержание слайда: Моделирование в процессе решения задач
Моделирование — один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели. Моделирование упрощает процесс познания, так как выделяет и отображает только нужную грань реальности, абстрагируясь от незначимых факторов.
Текстовая задача — это словесная модель некоторой реальной ситуации. Чтобы решить задачу, надо построить ее математическую модель.
Математическая модель — это описание реального процесса на математическом языке.
№41 слайд
Содержание слайда: Для получения правильного обобщения индуктивным способом необходимо:
1) продумать подбор математических объектов и последовательность вопросов для целенаправленного наблюдения и сравнения;
2) рассмотреть как можно больше частных объектов, в которых повторяется та закономерность, которую ученики должны подметить;
3) варьировать виды частных объектов, т. е. использовать предметные ситуации, схемы, таблицы, выражения, отражая в каждом виде объекта одну и ту же закономерность;
4) помогать детям словесно формулировать свои наблюдения, задавая наводящие вопросы, уточняя и корректируя те формулировки, которые они предлагают.
№42 слайд
Содержание слайда: Пример неверного обобщения:
Сравни выражения, найди общее в полученных неравенствах и сделай соответствующие выводы:
2+3 ...23 4+5...45 3+4...34 5+6...56
Вывод:«сумма двух последовательных чисел всегда меньше произведения»
0+1 ...01 1+2... 12
Вывод: «сумма двух последовательных чисел, начиная с числа 2, всегда меньше произведения этих же чисел».
№43 слайд
Содержание слайда: Обобщения-соглашения:
Обобщения-соглашения:
«в математике договорились...»,
«в математике принято считать...».
Правила умножения с 0 и 1.
Правила порядка выполнения действий.
Теоретическое обобщение:
Найди среди следующих записей уравнения, выпиши их и реши.
30 + х > 40 45 – 5 =40 60 + х = 90
80 – х 38 – 8 < 50 х – 8 = 10
№45 слайд
Содержание слайда: Сериации можно организовать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа, и просто по величине, если предметы разного типа.
Сериации можно организовать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа, и просто по величине, если предметы разного типа.
Сериации могут быть организованы по цвету, например по степени интенсивности окраски.
Скачать все slide презентации Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) при изучении начального курса математики одним архивом:
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
-
По математике "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики" - скачать
-
Формирование универсальных учебных действий посредством работы с информацией на уроках математики
-
Пути формирования у учащихся 5-х классов универсальных учебных действий на уроках математики
-
Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач
-
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской деятельности
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении решению задач учащихся 5 - 6-x классов
-
Аттестационная работа. Программа формирования универсальных учебных действий по математике в СПО
-
Формирование навыков УУД при изучении темы «Решение задач на построение графиков алгебраических функций» (на примере линейной фу
-
Формирование навыков УУД при изучении темы «Решение задач на построение графиков алгебраических функций» (на примере линейно