Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
256.92 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Задача о местоположении корней квадратного уравнения
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание:
Примеры задач
Правила решения
Особенности
Решение двух задач
№3 слайд
Содержание слайда: При каких а уравнение
имеет два различных корня больших 1?
При каких а уравнение
имеет два различных корня больших 1?
При каких а корни уравнения
находятся в промежутке [0 ; 4] ?
При каких а корни уравнения
удовлетворяют условию: <3< ?
№4 слайд
Содержание слайда: Правила решения :
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности:
Если старший коэффициент содержит параметр, то необходимо рассматривать случай, когда он равен нулю. В этом случае уравнение становится линейным и решается как линейное.
Если старший коэффициент содержит параметр, то в случае, когда он не равен нулю, можно разделить обе части уравнения на этот коэффициент, и тогда ветви параболы будут направлены вверх.
Если ветви параболы направлены вверх, и имеется хотя бы одно отрицательное значение функции, то дискриминант автоматически будет положительным. В этом случае сравнивать его с нулем нет необходимости.
№6 слайд
Содержание слайда: Пример решения задачи
При каких а корни уравнения
положительны?
1 случай: 2а-1=0
а=1/2
В этом случае уравнение является линейным. Подставим ½ в уравнение вместо а и посмотрим, что получится:
При а=1/2 уравнение имеет один отрицательный корень, значит
а=1/2 не удовлетворяет условию задачи.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Решив систему, получим ответ.
Решив систему, получим ответ.
№9 слайд
Содержание слайда: Пример решения задачи
При каких а уравнение
имеет хотя бы одно решение?
Введём замену:
Теперь наше уравнение имеет вид:
№10 слайд
Содержание слайда: Чтобы исходное уравнение имело решения, необходимо и достаточно, чтобы уравнение (*) имело корни на промежутке
[1; +∞).
1 случай: а=0; -2t+1=0
2t=1
t=1/2 <1
Значит, при а=0 уравнение (*) имеет 1 корень, который не входит в нужный промежуток.
Значит а=0 не удовлетворяет условию задачи.
Чтобы исходное уравнение имело решения, необходимо и достаточно, чтобы уравнение (*) имело корни на промежутке
[1; +∞).
1 случай: а=0; -2t+1=0
2t=1
t=1/2 <1
Значит, при а=0 уравнение (*) имеет 1 корень, который не входит в нужный промежуток.
Значит а=0 не удовлетворяет условию задачи.
№11 слайд
Содержание слайда: 2 случай:
разделим обе части уравнения
Это квадратичная функция, график – парабола, ветви вверх.
а)
2 случай:
разделим обе части уравнения
Это квадратичная функция, график – парабола, ветви вверх.
а)
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд