Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
108.50 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ 6. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ
Гаранина Елена Юрьевна,
кафедра сервиса и моды
4 часа
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Цель
– рассмотреть возникновение конфликтов с точки зрения оценки ситуации и выбора способа реагирования
- проанализировать особенности конфликтного взаимодействия
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание
Возникновения конфликтов: оценка ситуации
Возникновение конфликтов: выбор стратегии реагирования
Конфликтное взаимодействие
№4 слайд
Содержание слайда: Необходимое/обязательное условие возникновения конфликтов
- восприятие (осознание) конфликтности ситуации (отношений)
№5 слайд
Содержание слайда: Теорема Томаса
Если человек определяет ситуацию как конфликтную, она становится конфликтом по своим последствиям
№6 слайд
Содержание слайда: Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть различной
Конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается, не воспринимается участниками - конфликта как социально-психологического явления нет
Объективная конфликтная ситуация существует и стороны воспринимают ситуацию как конфликтную, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности - неадекватно воспринятый конфликт
Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее отношения сторон ошибочно воспринимаются ими как конфликтные - ложный конфликт
Конфликтная ситуация объективно существует и по ключевым характеристикам адекватно воспринимается участниками - адекватно воспринимаемый конфликт
№7 слайд
Содержание слайда: Факторы определения ситуации как конфликтной
Объективные факторы определения ситуации
Групповые факторы определения ситуации
Индивидуальные факторы определение ситуации
№8 слайд
Содержание слайда: Два полярных психологических типа личности в социальных взаимодействиях (А. Л. Журавлев)
агрессивная личность
жертва конфликта
№9 слайд
Содержание слайда: Три основных психологических типа участников конфликта
Деструктивный тип
Конструктивный тип
Конформный тип
№10 слайд
Содержание слайда: Пять типов конфликтных личностей (Емельянов С. М.)
Демонстративный
Ригидный
Неуправляемый
Сверхточный
«Бесконфликтный»
№11 слайд
Содержание слайда: Искажение конфликтной ситуации
Искажение конфликтной ситуации в целом
Искажение восприятия мотивов поведения в конфликте
Искажение восприятия действий, высказываний, поступков
Искажение восприятия личностных качеств
№12 слайд
Содержание слайда: Классификация стратегий реагирования в конфликте Томаса
№13 слайд
Содержание слайда: Факторы ситуации, влияющие на выбор стратегии реагирования
Оценка участниками конфликта успешности применения стратегии для достижения своих целей
Статус участника конфликта
Наличие времени благоприятствует использованию стратегии избегания
№14 слайд
Содержание слайда: Личностные факторы, влияющие на выбор стратегии реагирования
Ориентированность мотивации участников конфликта на свои или чужие интересы или же на интересы дела
Преобладающий тип отношения к окружающим
Наличие определенных акцентуаций характера
№15 слайд
Содержание слайда: Классификация стратегии реагирования в конфликте Гришиной Н. В.
Уход от конфликтного взаимодействия - интерпретируется как избегание, игнорирование конфликта
Подавление (борьба) с собой или с партнером - представляет собой попытку подавления конфликта
Диалог - объединяет стратегии поиска преодоления конфликта с помощью выбора оптимальной альтернативы его решения, интеграции противостоящих позиций или выработки компромисса между ними
№16 слайд
Содержание слайда: Техники борьбы
Приемы создания трудностей противнику
Приемы использования в своих целях мотивов оппонента
Приемы создания угрозы Я-концепции оппонента, его представлениям о себе
Прием психологической редукции
Прием привязывания неустраивающего поведения работника к интересам группы
Прием обвинение человека в преследовании личных интересов
Прием компрометации
№17 слайд
Содержание слайда: Приемы конструктивного взаимодействия – стиль спора
№18 слайд
Содержание слайда: Приемы конструктивного взаимодействия – результат спора
№19 слайд
Содержание слайда: Нормативные регуляторы конфликтного взаимодействия проявляются:
в стремлении участников конфликта к нормативному обоснованию своих позиций и действий;
в существовании правил конфликтного взаимодействия;
в существовании культурных и этических норм конфликтного взаимодействия.
№20 слайд
Содержание слайда: Модели развития конфликта
№21 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Объективно-субъективная природа конфликтов, определение ситуации как конфликтной.
Объективные и групповые факторы определения ситуации как конфликтной.
Индивидуальные факторы определения ситуации как конфликтной.
Виды искажения конфликтной ситуации.
Классификация стратегий реагирования в конфликте Томаса и Гришиной Н. В.
Нормативные регуляторы конфликтного взаимодействия.
Модели развития межличностной конфликтной ситуации.
В чем заключается специфика искажения восприятия конфликтной ситуации?
Чем характеризуются групповые факторы определения ситуации как конфликтной в нашей стране по сравнению с другими странами?
В чем проявляется «конфликтофобия» современного общества?
Каковы «плюсы» и «минусы» использования различные стратегий в классификации Томаса?
Каковы основные отличительные черты конструктивного диалога по сравнению с деструктивным?
Чем характеризуется нормативная природа конфликтов в нашей стране?
№22 слайд
Содержание слайда: Заключение
Необходимым/обязательным условием возникновения конфликтов является восприятие (осознание) конфликтности ситуации/отношений (объективно-субъективная природа конфликтов).
Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть различной.
Существуют объективные, групповые и индивидуальные факторы определения ситуации как конфликтной.
Возникновение конфликта предполагает выбор стратегии реагирования, которая может быть реализована в виде избегания, приспособления, компромисса, соперничества или сотрудничества.
№23 слайд
Содержание слайда: Заключение (продолжение)
Взаимодействие в конфликте развивается через тактики борьбы (наиболее распространенные), либо через тактики диалога.
Нормативные регуляторы конфликтного взаимодействия проявляются в стремлении участников конфликта к нормативному обоснованию своих позиций и действий, в представлении о существовании правил конфликтного взаимодействия и в наличии культурных и этических норм конфликтного взаимодействия.
Модели развития конфликта в существенной степени определяются прежним опытом взаимодействия сторон и зависят от позитивного опыта, опыта неопределенных разногласий и опыта непреодоленных разногласий.
№24 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 551 с.
Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2006. – 464с.
Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.
№25 слайд
Содержание слайда: Использование материалов презентации
Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления
Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другом произведении посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.