Презентация Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 85 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    85 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    13.22 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Mодель итогового
Содержание слайда: Mодель итогового собеседования Ученик – учитель (ведётся аудиозапись) 15 минут на экзаменуемого 4 задания Задания представлены на распечатанных карточках 1. Выразительное чтение 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания 3. Монологическое высказывание 4. Диалог Зачёт: 10 и более из 19 баллов

№3 слайд
Задание Задание . Вам,
Содержание слайда: Задание 1 Задание 1. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.<…> (177 слов)

№4 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания

№5 слайд
Задание . Пересказ текста
Содержание слайда: Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева, выдающегося конструктора и учёного, о Юрии Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

№6 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания

№7 слайд
Задание . Монологическое
Содержание слайда: Задание 3. Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1.  Праздник (на основе описания фотографии). 2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)   У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

№8 слайд
Карточка . Описание Тема .
Содержание слайда: Карточка 1. Описание Тема 1. Праздник 1. Опишите фотографию.   Не забудьте описать: место и время проведения праздника; событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников.

№9 слайд
Карточка . Повествование Тема
Содержание слайда: Карточка 2. Повествование Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).   Не забудьте рассказать: куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию); с кем Вы ходили в поход (на экскурсию); как Вы готовились к походу (экскурсии); почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

№10 слайд
Карточка . Рассуждение Тема .
Содержание слайда: Карточка 3. Рассуждение Тема 3. Мода   Всегда ли нужно следовать моде? Не забудьте дать ответы на вопросы: Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

№11 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания

№12 слайд
Задание . Диалог Во время
Содержание слайда: Задание 4. Диалог Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. К теме 1 «Праздник» 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему? (!) Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах.

№13 слайд
Задание . Диалог Во время
Содержание слайда: Задание 4. Диалог Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. К теме 2 «Поход» 1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)? 2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)? 3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

№14 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания

№15 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания

№16 слайд
Обобщенный план работы
Содержание слайда: Обобщенный план работы

№17 слайд
Нарушевич А.Г, Смеречинская
Содержание слайда: Нарушевич А.Г, Смеречинская Н.М. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018 Подготовка к выразительному чтению Подготовка к пересказу Подготовка к монологу Подготовка к диалогу Упражнения 10 тренировочных вариантов

№18 слайд
Выразительное чтение
Содержание слайда: Выразительное чтение Выразительность — важное требование, предъявляемое к чтению учащихся. Выразительным называется такое громкое чтение, в процессе которого читающий с достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение. Прочитать текст выразительно, значит: 1) раскрыть характерные особенности образов, картин, изображенных в нём 2) показать отношение автора к событиям, к поступкам героев; 3) передать основную эмоциональную тональность, присущую произведению.

№19 слайд
Признаки выразительного
Содержание слайда: Признаки выразительного чтения: умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

№20 слайд
Основные направления работы
Содержание слайда: Основные направления работы над выразительностью чтения: смысловое — осмысление идеи произведения и донесение её до слушателя; интонационное — специальная работа над компонентами интонации; техническое — тренировка дыхания, совершенствование артикуляционного аппарата; тренировочное — упражнения в выразительном прочтении произведения после его анализа.

№21 слайд
Интонация от лат. intonare
Содержание слайда: Интонация — (от лат. intonare — громко произносить) ритмико-мелодическая сторона речи, служащая средством выражения эмоционально насыщенной мысли.

№22 слайд
Мелодика Мелодика чередование
Содержание слайда: Мелодика Мелодика — чередование повышения и понижения голоса в зависимости от смысла высказывания (вопрос, утверждение, восклицание). Каждая фраза имеет свой мелодический рисунок. В повествовательных предложениях голос к концу фразы понижается. Сегодня мы встречаем гостей.

№23 слайд
Мелодика В вопросительных
Содержание слайда: Мелодика В вопросительных предложениях голос вначале повышается, причём повышение голоса приходится на то слово, в котором заключена суть вопроса; затем к концу фразы голос понижается. Сегодня мы встречаем гостей?

№24 слайд
Мелодика В восклицательных
Содержание слайда: Мелодика В восклицательных предложениях голос к концу фразы повышается. Сегодня мы встречаем гостей!

№25 слайд
Интонирование знаков
Содержание слайда: Интонирование знаков препинания Знаки препинания — это как нотные знаки.  Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. (К. Паустовский) Знаки препинания являются основными указателями места логических пауз и их длительности. Так как знаки препинания обозначают различную степень законченности мысли, они тем самым подсказывают и нужную длительность пауз.

№26 слайд
Точка Значение завершение
Содержание слайда: Точка Значение: завершение мысли и законченность предложения. Интонация: постепенное, спокойное понижение тона к концу предложения. Точка требует после себя сравнительно длительной паузы, особенно когда она совпадает с завершением мысли. Голос на точке опускается вниз к своему исходному тону. Потом пришла осень. ¦¦ В лесу стало грустно.

№27 слайд
Вопросительный знак Значение
Содержание слайда: Вопросительный знак Значение: вопрос, желание узнать, выяснить, уточнить. Интонация: восходяще-нисходящая, т.е. повышение голоса на ударном вопросительном слове, затем к концу вопросительного предложения голос понижается. Без вопросительного слова: голос резко повышается на слове, несущем вопрос: Правы вы перед сами собой? Готовы принять решение? С вопросительным словом: повышение голоса на слове, несущем вопрос, несколько меньше: Но кто же тебя спасёт? Кто охранит тебя от несчастий, от встречи с дурными людьми? Кто даст тебе мужество выстоять в беде?

№28 слайд
Восклицательный знак Значение
Содержание слайда: Восклицательный знак Значение: выражение эмоций, утверждение говорящим своей правоты. Интонация: подъём голоса, восходящая интонация. Какое же это было чудесное лето!

№29 слайд
Многоточие Значение
Содержание слайда: Многоточие Значение: показывает, что мысль не закончена. Интонация: интонация незаконченности. «Наш голос не поднимается вверх, и не опускается вниз. Он тает и исчезает, не заканчивая фразы, не кладя её на дно, а, оставляя её висеть в воздухе». (К.С. Станиславский) Палач сдёрнул с него лохмотья; ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки, и… Не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. (Н. Гоголь)

№30 слайд
Запятая Значение обычно
Содержание слайда: Запятая Значение: обычно показывает, что мысль не закончена. Интонация: соединительная пауза, перед которой повышение голоса на ударном слове. Становясь старше,¦ сильнее чувствуешь,¦ как глубок смысл многих простых истин. (С. Львов)

№31 слайд
Точка с запятой Значение
Содержание слайда: Точка с запятой Значение: относительно законченная мысль. Интонация: голос перед ней несколько понижается, но не так сильно, как при точке. В звучащей речи точка с запятой означает соединительную паузу. Эта пауза короче, чем перед точкой.

№32 слайд
Двоеточие Значение завершение
Содержание слайда: Двоеточие Значение: завершение отрезка мысли, за которым последует её продолжение: перечисление, пояснение и т.п. Интонация: перед двоеточием понижение тона, а затем логическая пауза. Любовь к большой Родине ¦ начинается с любви к родине малой:¦¦ своему городу, ¦ улице, ¦ переулку. (Ю. Нагибин) Но ведь помимо торжественной ¦ государственной истории¦ была ещё иная, ¦ не менее значимая: ¦¦ история наших семей. (Л.Жуховицкий)

№33 слайд
Рыбченкова Л.М,, Александрова
Содержание слайда: Рыбченкова Л.М,, Александрова О.М., Загоровская О.Ф. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение, 2017

№34 слайд
Тире Значение следующие за
Содержание слайда: Тире Значение: следующие за тире слова или предложения раскрывают то или иное понятие. Интонация: значительная и напряжённая пауза. Мы почти забыли,¦ что справедливость склонна к состраданию и прощению. ¦¦ Ведь справедливость ¦¦ — это поток живой любви к людям. (И. Ильин)

№35 слайд
Скобки Значение
Содержание слайда: Скобки Значение: дополнительное пояснение, уточнение авторской мысли, второстепенное замечание. Интонация: выделение паузами, понижение тона, ускорение темпа. Цезарь ¦ (так звали льва в зверинце) ¦ спит и тихо взвизгивает во сне. (А. Куприн) Охотники — ¦ а их немало в этом краю — ¦ чувствуют себя гостями в лесу. (В. Тендряков)

№36 слайд
Логические правила устной
Содержание слайда: Логические правила устной речи Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противопоставляемых слова: Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя? При сочетании двух существительных выделяется то, которое стоит в родительном падеже: Демократия – это власть народа. При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения: Кленовый лист напоминает нам янтарь. (Н. Заболоцкий)

№37 слайд
Логические правила устной
Содержание слайда: Логические правила устной речи Прилагательное обычно не принимает на себя ударения. Определение как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется: Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю. Если к слову относится несколько определений, то они выделяются все, кроме последнего, которое сливается с определяемым словом: Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев). Частицы «не» и «ни» интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причем ударение падает на само слово: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.

№38 слайд
Интонирование в различных
Содержание слайда: Интонирование в различных синтаксических конструкциях Сравните: Дома улицы залиты светом. Дома, улицы залиты светом.

№39 слайд
Интонирование в различных
Содержание слайда: Интонирование в различных синтаксических конструкциях Дома улицы ¦ залиты светом. Дома,¦ улицы¦ залиты светом.

№40 слайд
Интонирование в различных
Содержание слайда: Интонирование в различных синтаксических конструкциях Дома улицы ¦ залиты светом. Дома,¦ улицы¦ залиты светом.

№41 слайд
Предложения с однородными
Содержание слайда: Предложения с однородными членами Для предложений с однородными членами характерна интонация перечисления: все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза. «Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы.

№42 слайд
Предложения с однородными
Содержание слайда: Предложения с однородными членами Бессоюзие — отсутствие союзов придает речи стремительность, выразительность, предполагает ускоренный темп речи. Телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы — весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин) Многосоюзие — намеренное увеличение количества союзов в предложении, благодаря чему выделяются отдельные слова, предполагает замедление темпа речи. Здесь на каждом шагу встречаются то малина, то смородина, то жимолость.

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Предложения с обособленными
Содержание слайда: Предложения с обособленными членами Обособленный оборот является отдельной фразой восходящего или нисходящего тона, то есть имеет интонационное ударение, и выделяется паузами. Обособленные обороты могут находиться в начале, в конце или в середине предложения, в соответствии с этим меняется интонационная модель предложения.

№45 слайд
Предложения с обособленными
Содержание слайда: Предложения с обособленными членами В начале предложения обособленный оборот произносится с повышением тона: Удивлённый увиденным,¦ я вышел из машины и направился к берегу.

№46 слайд
Предложения с обособленными
Содержание слайда: Предложения с обособленными членами Обособленное определение в середине предложения произносится с повышением тона. Разговор его, ¦ свободный и любезный, ¦ вскоре рассеял мою застенчивость.

№47 слайд
Предложения с обособленными
Содержание слайда: Предложения с обособленными членами В конце предложения обособленный оборот произносится с понижением тона: Через несколько минут мы вошли в рощу,¦ влажную после дождя.

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Вводные слова и вставные
Содержание слайда: Вводные слова и вставные конструкции Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов. Байкал, ¦ казалось бы, ¦ должен подавлять человека своим величием и размерами. В сумерки, ¦ когда стало трудно различать лица прохожих на улице ¦, пёс встал, ¦ подошёл ко мне, ¦(я в это время сидел на диване) ¦ и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.

№50 слайд
Темп чтения Темп чтения
Содержание слайда: Темп чтения Темп чтения (степень быстроты произношения текста) также влияет на выразительность. Общее требование к темпу выразительного чтения — соответствие его темпу устной речи: слишком быстрое, как и чересчур замедленное чтение с излишними паузами, трудно воспринимается. В зависимости от картины, рисуемой в тексте, темп меняется, ускоряясь или замедляясь соответственно содержанию. Изменение темпа является хорошим приёмом характерной окраски речи при чтении диалога.

№51 слайд
Алгоритм подготовки к
Содержание слайда: Алгоритм подготовки к выразительному чтению Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность. Найдите слова, на которые падает логическое ударение. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

№52 слайд
Последовательность подготовки
Содержание слайда: Последовательность подготовки к пересказу текста   Прочитайте текст, уточните логику изложения содержащейся в нём информации. Сформулируйте тему текста  (о чём говорится в тексте ?) и его основную мысль  (что хотел сказать автор? ). Обратите внимание на ключевые слова  в текстах разных типов: глаголы, деепричастия и наречия (повествование), существительные, прилагательные и причастия (описание), слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли (рассуждение). Установите количество микротем  в тексте. Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведённым в задании высказыванием.

№53 слайд
Последовательность подготовки
Содержание слайда: Последовательность подготовки к пересказу текста   5. Выделите в тексте главную  (основную) и второстепенную  (дополнительную) информацию. Используйте приёмы сокращения текста: исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов. 6. Определите место включения в пересказ предложенного в задании высказывания. Выберите способ цитирования. 7. Составьте план текста. 8. Перескажите текст по плану.

№54 слайд
Способы включения
Содержание слайда: Способы включения высказывания в текст Предложения с прямой речью. Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте… Это – Прометеево деяние…» 

№55 слайд
Способы включения
Содержание слайда: Способы включения высказывания в текст Предложения с косвенной речью Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные силы и возможности, сделал людей более смелыми. 

№56 слайд
Способы включения
Содержание слайда: Способы включения высказывания в текст Предложения с вводными конструкциями По словам Сергея Павловича Королёва, Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности».

№57 слайд
Подготовка к монологу На
Содержание слайда: Подготовка к монологу На собеседовании вам предстоит создать небольшое монологическое высказывание одного из типов: описание запечатлённого на фотографии (тема 1); повествование на основе своего жизненного опыта (тема 2); рассуждение по заданному вопросу (тема 3).

№58 слайд
Описание Определите тему
Содержание слайда: Описание Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.). Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает? Обязательно связывайте свои ответы с темой описания! Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

№59 слайд
Описание Опишите фотографию.
Содержание слайда: Описание Опишите фотографию. Не забудьте описать, какая ситуация изображена на снимке; какие чувства испытывают герои; какое впечатление произвело на Вас увиденное.

№60 слайд
Пример описания Какая
Содержание слайда: Пример описания Какая ситуация изображена на снимке? На фото изображена ситуация, в которой может оказаться каждый. Мы видим пожилого мужчину которому стало плохо. Он держится за сердце. Видимо, у него сердечный приступ. Главное, что вокруг него собрались неравнодушные люди, готовые прийти на помощь.

№61 слайд
Пример описания Какие чувства
Содержание слайда: Пример описания Какие чувства испытывают герои? Мужчине больно, поэтому собравшиеся люди хотят ему помочь. Думаю, чувства, которые они испытывают, - это тревога и сострадание. Тревога, потому что жизни человека угрожает опасность. А сострадание, потому что незнакомые прохожие не прошли мимо, не оставили человека в беде, сочувствуют ему и помогают.

№62 слайд
Пример описания Какое
Содержание слайда: Пример описания Какое впечатление произвело на Вас увиденное? Эта фотография напоминает о том, что любой человек может оказаться в беде. И очень важно, чтобы рядом в этот момент были добрые, неравнодушные люди, готовые помочь.

№63 слайд
Повествование Определите тему
Содержание слайда: Повествование Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.). Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему. Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод. Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

№64 слайд
Пример повествования Тема .
Содержание слайда: Пример повествования Тема 2. Летние каникулы Расскажите, как вы провели летние каникулы. Не забудьте рассказать, • где вы побывали во время летних каникул; • с кем вы проводили на каникулах своё свободное время (с родителями, друзьями, одноклассниками); • что интересного произошло с вами на каникулах; • что нового вы узнали за время летних каникул.

№65 слайд
Пример повествования Я всегда
Содержание слайда: Пример повествования Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Учеба закончена, и можно отправиться в путешествие. Мои родители всегда тщательно планируют летний отдых, чтобы провести его вместе и побывать в новых интересных местах. Прошлое лето запомнилось мне двумя поездками. Сначала мы отправились к нашим родственникам в Дагестан: гуляли по Махачкале, ездили на экскурсии в Гуниб и старинную крепость Дербент, купались в Каспийском море.

№66 слайд
Пример повествования Потом мы
Содержание слайда: Пример повествования Потом мы поехали в Петербург. Я уже бывал там и раньше. Но в этот раз мы хотели показать наш любимый город моей младшей сестре. Конечно, за десять дней всего не увидишь, но мы успели побывать в Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости. Ездили в Петергоф, Пушкин и Павловск. Катались на речном трамвайчике и просто гуляли по Невскому проспекту.

№67 слайд
Пример повествования Дома мы
Содержание слайда: Пример повествования Дома мы показывали друзьям фотографии из Дагестана и Петербурга, вспоминали разные смешные случаи. Каждому было что рассказать интересного о летнем отдыхе. Лето уже давно прошло, но мы часто вспоминаем наши поездки и договариваемся, куда отправимся в следующий раз.

№68 слайд
Рассуждение Определите тему
Содержание слайда: Рассуждение Определите тему монологического высказывания и главный вопрос, на который вам предстоит ответить (они сформулированы в карточке участника собеседования). Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете обосновывать), подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.) Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

№69 слайд
Подготовка к диалогу
Содержание слайда: Подготовка к диалогу Внимательно выслушайте вопрос. В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе. Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия. Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п. Особое внимание обратите на вопросы, требующие развёрнутого ответа (Что Вы посоветуете…?).

№70 слайд
Подготовка к диалогу При
Содержание слайда: Подготовка к диалогу При развёрнутом ответе на вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец. Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения. Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи. Избегайте длительных пауз. Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов.

№71 слайд
Примерный диалог - Что такое
Содержание слайда: Примерный диалог - Что такое этикет? - Этикет – это правила поведения людей в обществе. Они определяют, как нужно вести себя дома и в школе, в театрах и музеях, на улице, в транспорте и в других общественных местах. Правила этикета помогают людям ладить друг с другом, избегать конфликтов.

№72 слайд
Примерный диалог - Какие
Содержание слайда: Примерный диалог - Какие правила поведения нужно соблюдать каждому человеку? - Наверное, главное правило поведения — это умение думать не только о себе, но и об окружающих, уважать их. Поэтому нельзя быть агрессивным, нельзя врать и сплетничать, неприлично хвастать. А ещё, конечно, нельзя оставаться равнодушным, когда кому-то требуется помощь. Женщине нужно уступить место в автобусе, упавшему человеку, помочь подняться… В общем, нужно уважать окружающих и помогать им.

№73 слайд
Примерный диалог Считаете ли
Содержание слайда: Примерный диалог Считаете ли Вы себя воспитанным, вежливым человеком? Конечно, о том, насколько меня можно считать воспитанным и вежливым человеком, лучше скажут те, кто знаком со мной. И всё же, думаю, я могу назвать воспитанным, потому что не забываю о правилах этикета и всегда стараюсь их соблюдать.

№74 слайд
Нарушевич А.Г, Смеречинская
Содержание слайда: Нарушевич А.Г, Смеречинская Н.М. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018 Подготовка к выразительному чтению Подготовка к пересказу Подготовка к монологу Подготовка к участию в диалоге Упражнения 10 тренировочных вариантов

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
Содержание слайда:

№77 слайд
Нарушевич А.Г., Александрова
Содержание слайда: Нарушевич А.Г., Александрова О.М., Добротина И.Н. ВПР на «отлично». Русский язык. 5 класс. Блиц-подготовка с самопроверкой. М.: Бином, 2017 Часть 1. Контрольное списывание. Орфография и пунктуация Часть 2. Виды языкового анализа: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический Часть 3. Орфоэпия. Морфология. Пунктуация Часть 4. Речеведение. Лексикология

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
А.Г. Нарушевич. Русский язык.
Содержание слайда: А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. М.: Просвещение, 2017 Анализ средств выразительности Орфографический анализ Лексический анализ. Синонимия Словосочетание Грамматическая основа предложения Пунктуационный анализ СП Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Комплексный синтаксический анализ Работа над сочинением Тренировочные тесты

№80 слайд
Русский язык. - классы. УМК
Содержание слайда: Русский язык. 5-9 классы. УМК Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др. Когнитивно-коммуникативный подход. Установка на активную познавательную деятельность ученика. Фиксированный формат учебника. Овладение средствами и способами обращения с информацией. Текстоцентрический принцип построения параграфа. Дифференцированные задания (базового и повышенного уровней).

№81 слайд
Содержание слайда:

№82 слайд
www.prosv.ru
Содержание слайда: www.prosv.ru

№83 слайд
Интернет-магазин издательства
Содержание слайда: Интернет-магазин издательства «Просвещение» www.prosv.ru

№84 слайд
Где приобрести пособия?
Содержание слайда: Где приобрести пособия? Интернет-магазин «Лабиринт» www.labirint.ru

№85 слайд
Контактная информация
Содержание слайда: Контактная информация

Скачать все slide презентации Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином» одним архивом:
Похожие презентации