Презентация Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 85 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:85 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:13.22 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Mодель итогового](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img1.jpg)
Содержание слайда: Mодель
итогового собеседования
Ученик – учитель (ведётся аудиозапись)
15 минут на экзаменуемого
4 задания
Задания представлены на распечатанных карточках
1. Выразительное чтение
2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания
3. Монологическое высказывание
4. Диалог
Зачёт: 10 и более из 19 баллов
№3 слайд
![Задание Задание . Вам,](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img2.jpg)
Содержание слайда: Задание 1
Задание 1. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.<…> (177 слов)
№5 слайд
![Задание . Пересказ текста](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img4.jpg)
Содержание слайда: Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева, выдающегося конструктора и учёного, о Юрии Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
№7 слайд
![Задание . Монологическое](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1. Праздник (на основе описания фотографии).
2. Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
№9 слайд
![Карточка . Повествование Тема](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img8.jpg)
Содержание слайда: Карточка 2. Повествование
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать:
куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
№12 слайд
![Задание . Диалог Во время](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img11.jpg)
Содержание слайда: Задание 4. Диалог
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
(!) Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах.
№13 слайд
![Задание . Диалог Во время](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img12.jpg)
Содержание слайда: Задание 4. Диалог
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К теме 2 «Поход»
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
№17 слайд
![Нарушевич А.Г, Смеречинская](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img16.jpg)
Содержание слайда: Нарушевич А.Г, Смеречинская Н.М. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018
Подготовка к выразительному чтению
Подготовка к пересказу
Подготовка к монологу
Подготовка к диалогу
Упражнения
10 тренировочных вариантов
№18 слайд
![Выразительное чтение](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img17.jpg)
Содержание слайда: Выразительное чтение
Выразительность — важное требование, предъявляемое к чтению учащихся.
Выразительным называется такое громкое чтение, в процессе которого читающий с достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение.
Прочитать текст выразительно, значит:
1) раскрыть характерные особенности образов, картин, изображенных в нём
2) показать отношение автора к событиям, к поступкам героев;
3) передать основную эмоциональную тональность, присущую произведению.
№19 слайд
![Признаки выразительного](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img18.jpg)
Содержание слайда: Признаки выразительного чтения:
умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора;
умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;
хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.
№20 слайд
![Основные направления работы](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img19.jpg)
Содержание слайда: Основные направления работы
над выразительностью чтения:
смысловое — осмысление идеи произведения и донесение её до слушателя;
интонационное — специальная работа над компонентами интонации;
техническое — тренировка дыхания, совершенствование артикуляционного аппарата;
тренировочное — упражнения в выразительном прочтении произведения после его анализа.
№22 слайд
![Мелодика Мелодика чередование](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img21.jpg)
Содержание слайда: Мелодика
Мелодика — чередование повышения и понижения голоса в зависимости от смысла высказывания (вопрос, утверждение, восклицание).
Каждая фраза имеет свой мелодический рисунок.
В повествовательных предложениях голос к концу фразы понижается.
Сегодня мы встречаем гостей.
№25 слайд
![Интонирование знаков](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img24.jpg)
Содержание слайда: Интонирование
знаков препинания
Знаки препинания — это как нотные знаки.
Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. (К. Паустовский)
Знаки препинания являются основными указателями места логических пауз и их длительности.
Так как знаки препинания обозначают различную степень законченности мысли, они тем самым подсказывают и нужную длительность пауз.
№26 слайд
![Точка Значение завершение](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img25.jpg)
Содержание слайда: Точка
Значение: завершение мысли и законченность предложения.
Интонация: постепенное, спокойное понижение тона к концу предложения.
Точка требует после себя сравнительно длительной паузы, особенно когда она совпадает с завершением мысли. Голос на точке опускается вниз к своему исходному тону.
Потом пришла осень. ¦¦ В лесу стало грустно.
№27 слайд
![Вопросительный знак Значение](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img26.jpg)
Содержание слайда: Вопросительный знак
Значение: вопрос, желание узнать, выяснить, уточнить.
Интонация: восходяще-нисходящая, т.е. повышение голоса на ударном вопросительном слове, затем к концу вопросительного предложения голос понижается.
Без вопросительного слова: голос резко повышается на слове, несущем вопрос: Правы вы перед сами собой? Готовы принять решение?
С вопросительным словом: повышение голоса на слове, несущем вопрос, несколько меньше:
Но кто же тебя спасёт? Кто охранит тебя от несчастий, от встречи с дурными людьми? Кто даст тебе мужество выстоять в беде?
№29 слайд
![Многоточие Значение](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img28.jpg)
Содержание слайда: Многоточие
Значение: показывает, что мысль не закончена.
Интонация: интонация незаконченности.
«Наш голос не поднимается вверх, и не опускается вниз. Он тает и исчезает, не заканчивая фразы, не кладя её на дно, а, оставляя её висеть в воздухе». (К.С. Станиславский)
Палач сдёрнул с него лохмотья; ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки, и… Не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. (Н. Гоголь)
№32 слайд
![Двоеточие Значение завершение](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img31.jpg)
Содержание слайда: Двоеточие
Значение: завершение отрезка мысли, за которым последует её продолжение: перечисление, пояснение и т.п.
Интонация: перед двоеточием понижение тона, а затем логическая пауза.
Любовь к большой Родине ¦ начинается с любви к родине
малой:¦¦ своему городу, ¦ улице, ¦ переулку. (Ю. Нагибин)
Но ведь помимо торжественной ¦ государственной истории¦ была ещё иная, ¦ не менее значимая: ¦¦ история наших семей. (Л.Жуховицкий)
№34 слайд
![Тире Значение следующие за](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img33.jpg)
Содержание слайда: Тире
Значение: следующие за тире слова или предложения раскрывают то или иное понятие.
Интонация: значительная и напряжённая пауза.
Мы почти забыли,¦ что справедливость склонна к состраданию и прощению. ¦¦ Ведь справедливость ¦¦ — это поток живой любви к людям. (И. Ильин)
№35 слайд
![Скобки Значение](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img34.jpg)
Содержание слайда: Скобки
Значение: дополнительное пояснение, уточнение авторской мысли, второстепенное замечание.
Интонация: выделение паузами, понижение тона, ускорение темпа.
Цезарь ¦ (так звали льва в зверинце) ¦ спит и тихо взвизгивает во сне. (А. Куприн)
Охотники — ¦ а их немало в этом краю — ¦ чувствуют себя гостями в лесу. (В. Тендряков)
№36 слайд
![Логические правила устной](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img35.jpg)
Содержание слайда: Логические правила устной речи
Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противопоставляемых слова: Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя?
При сочетании двух существительных выделяется то, которое стоит в родительном падеже: Демократия – это власть народа.
При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения: Кленовый лист напоминает нам янтарь. (Н. Заболоцкий)
№37 слайд
![Логические правила устной](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img36.jpg)
Содержание слайда: Логические правила устной речи
Прилагательное обычно не принимает на себя ударения. Определение как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется: Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю.
Если к слову относится несколько определений, то они выделяются все, кроме последнего, которое сливается с определяемым словом: Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев).
Частицы «не» и «ни» интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причем ударение падает на само слово: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.
№41 слайд
![Предложения с однородными](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img40.jpg)
Содержание слайда: Предложения
с однородными членами
Для предложений с однородными членами характерна интонация перечисления: все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза.
«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы.
№42 слайд
![Предложения с однородными](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img41.jpg)
Содержание слайда: Предложения
с однородными членами
Бессоюзие — отсутствие союзов придает речи стремительность, выразительность, предполагает ускоренный темп речи.
Телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы — весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин)
Многосоюзие — намеренное увеличение количества союзов в предложении, благодаря чему выделяются отдельные слова, предполагает замедление темпа речи.
Здесь на каждом шагу встречаются то малина, то смородина, то жимолость.
№44 слайд
![Предложения с обособленными](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img43.jpg)
Содержание слайда: Предложения
с обособленными членами
Обособленный оборот является отдельной фразой восходящего или нисходящего тона, то есть имеет интонационное ударение, и выделяется паузами.
Обособленные обороты могут находиться в начале, в конце или в середине предложения, в соответствии с этим меняется интонационная модель предложения.
№49 слайд
![Вводные слова и вставные](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img48.jpg)
Содержание слайда: Вводные слова и вставные конструкции
Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов.
Байкал, ¦ казалось бы, ¦ должен подавлять человека своим величием и размерами.
В сумерки, ¦ когда стало трудно различать лица прохожих на улице ¦, пёс встал, ¦ подошёл ко мне, ¦(я в это время сидел на диване) ¦ и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.
№50 слайд
![Темп чтения Темп чтения](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img49.jpg)
Содержание слайда: Темп чтения
Темп чтения (степень быстроты произношения текста) также влияет на выразительность.
Общее требование к темпу выразительного чтения — соответствие его темпу устной речи: слишком быстрое, как и чересчур замедленное чтение с излишними паузами, трудно воспринимается.
В зависимости от картины, рисуемой в тексте, темп меняется, ускоряясь или замедляясь соответственно содержанию.
Изменение темпа является хорошим приёмом характерной окраски речи при чтении диалога.
№51 слайд
![Алгоритм подготовки к](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img50.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм подготовки
к выразительному чтению
Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится.
Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность.
Найдите слова, на которые падает логическое ударение.
Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.
Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух.
Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
№52 слайд
![Последовательность подготовки](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img51.jpg)
Содержание слайда: Последовательность подготовки
к пересказу текста
Прочитайте текст, уточните логику изложения содержащейся в нём информации. Сформулируйте тему текста (о чём говорится в тексте ?) и его основную мысль (что хотел сказать автор? ).
Обратите внимание на ключевые слова в текстах разных типов: глаголы, деепричастия и наречия (повествование), существительные, прилагательные и причастия (описание), слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли (рассуждение).
Установите количество микротем в тексте.
Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведённым в задании высказыванием.
№53 слайд
![Последовательность подготовки](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img52.jpg)
Содержание слайда: Последовательность подготовки
к пересказу текста
5. Выделите в тексте главную (основную) и второстепенную (дополнительную) информацию. Используйте приёмы сокращения текста: исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов.
6. Определите место включения в пересказ предложенного в задании высказывания. Выберите способ цитирования.
7. Составьте план текста.
8. Перескажите текст по плану.
№58 слайд
![Описание Определите тему](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img57.jpg)
Содержание слайда: Описание
Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.).
Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает? Обязательно связывайте свои ответы с темой описания!
Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
№60 слайд
![Пример описания Какая](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img59.jpg)
Содержание слайда: Пример описания
Какая ситуация изображена на снимке?
На фото изображена ситуация, в которой может оказаться каждый. Мы видим пожилого мужчину которому стало плохо. Он держится за сердце. Видимо, у него сердечный приступ. Главное, что вокруг него собрались неравнодушные люди, готовые прийти на помощь.
№61 слайд
![Пример описания Какие чувства](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img60.jpg)
Содержание слайда: Пример описания
Какие чувства испытывают герои?
Мужчине больно, поэтому собравшиеся люди хотят ему помочь. Думаю, чувства, которые они испытывают, - это тревога и сострадание. Тревога, потому что жизни человека угрожает опасность. А сострадание, потому что незнакомые прохожие не прошли мимо, не оставили человека в беде, сочувствуют ему и помогают.
№63 слайд
![Повествование Определите тему](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img62.jpg)
Содержание слайда: Повествование
Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.).
Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему. Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.
Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
№64 слайд
![Пример повествования Тема .](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img63.jpg)
Содержание слайда: Пример повествования
Тема 2. Летние каникулы
Расскажите, как вы провели летние каникулы.
Не забудьте рассказать,
• где вы побывали во время летних каникул;
• с кем вы проводили на каникулах своё свободное время (с родителями, друзьями, одноклассниками);
• что интересного произошло с вами на каникулах;
• что нового вы узнали за время летних каникул.
№65 слайд
![Пример повествования Я всегда](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img64.jpg)
Содержание слайда: Пример повествования
Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Учеба закончена, и можно отправиться в путешествие. Мои родители всегда тщательно планируют летний отдых, чтобы провести его вместе и побывать в новых интересных местах.
Прошлое лето запомнилось мне двумя поездками. Сначала мы отправились к нашим родственникам в Дагестан: гуляли по Махачкале, ездили на экскурсии в Гуниб и старинную крепость Дербент, купались в Каспийском море.
№66 слайд
![Пример повествования Потом мы](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img65.jpg)
Содержание слайда: Пример повествования
Потом мы поехали в Петербург. Я уже бывал там и раньше. Но в этот раз мы хотели показать наш любимый город моей младшей сестре. Конечно, за десять дней всего не увидишь, но мы успели побывать в Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости. Ездили в Петергоф, Пушкин и Павловск. Катались на речном трамвайчике и просто гуляли по Невскому проспекту.
№67 слайд
![Пример повествования Дома мы](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img66.jpg)
Содержание слайда: Пример повествования
Дома мы показывали друзьям фотографии из Дагестана и Петербурга, вспоминали разные смешные случаи. Каждому было что рассказать интересного о летнем отдыхе.
Лето уже давно прошло, но мы часто вспоминаем наши поездки и договариваемся, куда отправимся в следующий раз.
№68 слайд
![Рассуждение Определите тему](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img67.jpg)
Содержание слайда: Рассуждение
Определите тему монологического высказывания и главный вопрос, на который вам предстоит ответить (они сформулированы в карточке участника собеседования).
Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете обосновывать), подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)
Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
№69 слайд
![Подготовка к диалогу](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img68.jpg)
Содержание слайда: Подготовка к диалогу
Внимательно выслушайте вопрос.
В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе.
Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п.
Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия.
Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п.
Особое внимание обратите на вопросы, требующие развёрнутого ответа (Что Вы посоветуете…?).
№70 слайд
![Подготовка к диалогу При](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img69.jpg)
Содержание слайда: Подготовка к диалогу
При развёрнутом ответе на вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец.
Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения.
Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи.
Избегайте длительных пауз.
Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов.
№71 слайд
![Примерный диалог - Что такое](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img70.jpg)
Содержание слайда: Примерный диалог
- Что такое этикет?
- Этикет – это правила поведения людей в обществе. Они определяют, как нужно вести себя дома и в школе, в театрах и музеях, на улице, в транспорте и в других общественных местах. Правила этикета помогают людям ладить друг с другом, избегать конфликтов.
№72 слайд
![Примерный диалог - Какие](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img71.jpg)
Содержание слайда: Примерный диалог
- Какие правила поведения нужно соблюдать каждому человеку?
- Наверное, главное правило поведения — это умение думать не только о себе, но и об окружающих, уважать их. Поэтому нельзя быть агрессивным, нельзя врать и сплетничать, неприлично хвастать. А ещё, конечно, нельзя оставаться равнодушным, когда кому-то требуется помощь. Женщине нужно уступить место в автобусе, упавшему человеку, помочь подняться… В общем, нужно уважать окружающих и помогать им.
№73 слайд
![Примерный диалог Считаете ли](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img72.jpg)
Содержание слайда: Примерный диалог
Считаете ли Вы себя воспитанным, вежливым человеком?
Конечно, о том, насколько меня можно считать воспитанным и вежливым человеком, лучше скажут те, кто знаком со мной. И всё же, думаю, я могу назвать воспитанным, потому что не забываю о правилах этикета и всегда стараюсь их соблюдать.
№74 слайд
![Нарушевич А.Г, Смеречинская](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img73.jpg)
Содержание слайда: Нарушевич А.Г, Смеречинская Н.М. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018
Подготовка к выразительному чтению
Подготовка к пересказу
Подготовка к монологу
Подготовка к участию в диалоге
Упражнения
10 тренировочных вариантов
№77 слайд
![Нарушевич А.Г., Александрова](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img76.jpg)
Содержание слайда: Нарушевич А.Г., Александрова О.М., Добротина И.Н.
ВПР на «отлично». Русский язык. 5 класс.
Блиц-подготовка с самопроверкой. М.: Бином, 2017
Часть 1. Контрольное списывание. Орфография и пунктуация
Часть 2. Виды языкового анализа: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический
Часть 3. Орфоэпия. Морфология. Пунктуация
Часть 4. Речеведение. Лексикология
№79 слайд
![А.Г. Нарушевич. Русский язык.](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img78.jpg)
Содержание слайда: А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты
с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ.
М.: Просвещение, 2017
Анализ средств выразительности
Орфографический анализ
Лексический анализ. Синонимия
Словосочетание
Грамматическая основа предложения
Пунктуационный анализ СП
Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных
Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными
Комплексный синтаксический анализ
Работа над сочинением
Тренировочные тесты
№80 слайд
![Русский язык. - классы. УМК](/documents_6/630b240416067c6efc8417fe3f597302/img79.jpg)
Содержание слайда: Русский язык. 5-9 классы.
УМК Л.М. Рыбченковой,
О.М. Александровой и др.
Когнитивно-коммуникативный подход.
Установка на активную познавательную деятельность ученика.
Фиксированный формат учебника.
Овладение средствами и способами обращения с информацией.
Текстоцентрический принцип построения параграфа.
Дифференцированные задания (базового и повышенного уровней).
Скачать все slide презентации Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе с использованием пособий редакции «Поколение V» издательства «Бином» одним архивом:
Похожие презентации
-
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку
-
Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов
-
Итоговое собеседование в 9 классе: стратегия и тактика подготовки
-
Мониторинг качества подготовки обучающихся 8-9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования
-
Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ
-
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации.
-
Скачать презентацию Подготовка к ГИА с использованием ИКТ (9 класс)
-
Устное собеседование. Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах