Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
585.28 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, посвященную организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 классе.
№3 слайд
Содержание слайда: Чрезвычайно интересны уроки-исследования: то или иное языковое явление (чаще всего несколько), изучение которого предусмотрено программой по русскому языку, предлагается для самостоятельного наблюдения под руководством учителя.
Уроки-исследования я провожу при повторении, обобщении, комплексной работе с текстом. Моя задача - подобрать материал для наблюдения, спланировать определенные этапы работы.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемные задачи можно использовать во внеклассной работе по русскому языку и – шире – на олимпиадах.
Особый жанр проблемных задач – самодостаточные лингвистические задачи. Как и математические задачи, их необходимо решать, используя логические операции, часто на материале незнакомых языков. Условие самодостаточной задачи содержит все необходимое для решения и поэтому не требует от решающего специальных знаний и подготовки.
№5 слайд
Содержание слайда: Приведу пример такой задачи:
Приведу пример такой задачи:
Даны венгерские существительные и все их переводы на русский язык в перепутанном порядке: nyirfa, korte, almak, kortefak, nyirfak, alma, almafa;
береза, груша, яблоня, березы, яблоко, яблоки.
Установите правильные переводы. Объясните свое решение.
Примечание: ö - особый звук венгерского языка; знак «′» над гласной обозначает долготу гласного.
№6 слайд
Содержание слайда: Задания творческого характера на материале русского и иностранного языков занимательны, очень нравятся детям. Они содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания системного языкового явления.
Задания творческого характера на материале русского и иностранного языков занимательны, очень нравятся детям. Они содержат вопрос или задание, ответ на которые требует понимания системного языкового явления.
№7 слайд
Содержание слайда: Вызывают у обучающихся интерес задания творческого характера.
Вызывают у обучающихся интерес задания творческого характера.
Например:
Отгадайте, о чем идет речь. Какие языковые явления лежат в основе этой задачи – шутки?
- Она черная?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.
Ответ: диалог ведется о смородине, которая бывает красной и черной. В основе шутки лежат два языковых явления:
а) эллипсис, т.е. опущение части высказывания (полный вариант вопроса: Это у вас черная смородина?);
б) перенос значения: слово зеленый в данном контексте употреблено в значении «незрелый».
№8 слайд
Содержание слайда: Для развития исследовательских умений можно использовать исследовательские задания.
Для развития исследовательских умений можно использовать исследовательские задания.
Например: задание к уроку по теме «Жаргон»: составьте список слов из профессиональных жаргонов, разделив их на группы соответственно профессиям. Для выполнения этого задания проведите опрос родителей и знакомых и узнайте у них, какие жаргоны принято использовать в их профессии.
Задания, подобные этому, можно давать в качестве домашнего к уроку русского языка. Обсуждение его органично вписывается в урок.
№9 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию.
Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию.
Процесс учебно-исследовательской работы должен быть особым образом организован, чтобы в центре внимания была личность ученика: его мотивы, цели, потребности, неповторимый внутренний мир, индивидуальный опыт и психологический вклад.
№10 слайд
Содержание слайда: Ясно, что исследовательская работа может быть предложена и в среднем звене, и в старшей школе. Но когда это будет рациональнее? Я полагаю, что знакомство с исследовательской деятельностью может начинаться с 5-го класса. Эффективность ее будет выражаться не в качестве сделанных исследований, а в приобретении исследовательских навыков.
Ясно, что исследовательская работа может быть предложена и в среднем звене, и в старшей школе. Но когда это будет рациональнее? Я полагаю, что знакомство с исследовательской деятельностью может начинаться с 5-го класса. Эффективность ее будет выражаться не в качестве сделанных исследований, а в приобретении исследовательских навыков.
А результаты не заставят себя долго ждать.