Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык без правил и словарей» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык без правил и словарей» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык без правил и словарей»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    107.57 kB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа

№2 слайд
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание слайда: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7  классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. А также опирается на методику школы Натальи Романовой. Школа Романовой обучает по методике «БЕЗ ПРАВИЛ», разработанной Натальей Романовой в конце 1980-х годов. Она построена на элементарных алгоритмах и формулах, использующих внутренние законы языка (речи и письма), неизвестных традиционной грамматике. Кроме главной сверхзадачи: писать без ошибок на всю жизнь (тексты неограниченной сложности) школа грамотности легко решает ряд формальных задач, где на первом месте — это сдача тестовых экзаменов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с максимально возможным количеством баллов. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего подростка, позволяет развивать его личность в рамках общекультурного и общеинтеллектуального направлений. Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку.

№3 слайд
Краткая характеристика
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения Программа внеурочной деятельности «Русский язык без правил и словарей» реализуется учителем русского языка и литературы Мерзликиной Ольгой Александровной, муниципального казенного общеобразовательного учреждения Терновская средняя общеобразовательная школа №2. В школе 4 класса – начального общего образования, 5 классов – основного общего образования и 2 класса – среднего общего образования.

№4 слайд
Новизна данной программы Все
Содержание слайда: Новизна данной программы Все основные правила орфографии и пунктуации, исключения укладываются в несколько алгоритмов, которые предлагаются обучающимся. Этим обуславливается новизна данной программы. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, обучающиеся вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.

№5 слайд
Актуальность программы Данная
Содержание слайда: Актуальность программы Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в Российской Федерации. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

№6 слайд
Цели внеурочной программы
Содержание слайда: Цели внеурочной программы : • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

№7 слайд
Задачи дать учащимся
Содержание слайда: Задачи: дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из орфографии и пунктуации, а также формирование умений применять эти знания на практике; научить каждого обучающегося писать любые тексты без ошибок; развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

№8 слайд
Планируемые результаты
Содержание слайда: Планируемые результаты Личностные результаты: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№9 слайд
Планируемые результаты
Содержание слайда: Планируемые результаты Предметные результаты: освоения программы элективного курса являются: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; овладение основными   нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение орфографического и пунктуационного анализа.

№10 слайд
Планируемые результаты
Содержание слайда: Планируемые результаты: Метапредметные результаты: самостоятельно формулировать тему и цели занятий; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; самостоятельно создавать алгоритмы действий

№11 слайд
Система контроля Курс
Содержание слайда: Система контроля Курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Также, работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают. На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры.

№12 слайд
Формы проведения занятий
Содержание слайда: Формы проведения занятий: лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок; анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.

№13 слайд
Основные методы и технологии
Содержание слайда: Основные методы и технологии: технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

№14 слайд
После изучения курса учащиеся
Содержание слайда: После изучения курса учащиеся должны научиться: создавать алгоритмы по правилам; распознавать основные правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний; находить правила постановки знака препинания или его отсутствия; находить условия, от которых зависит написание; норму, действующую при данных условиях; находить последовательность обнаружения изучаемой орфограммы.

№15 слайд
Список методической
Содержание слайда: Список методической литературы Агазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. - М., 2007. Безруков А.А. Об окончании существительных типа мгновение/мгновенье в предложном падеже единственного числа// Русский язык в школе. 1990. № 5. Бройде М.Е. Русский язык в упражнениях и играх. - М.: Рольф, 2011. Быкова Г.В. К орфограмме - через произносительные нормы// Русская словесность. 1996. № 6. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 2003. Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. - Л., 2007. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей. - 2-е изд., перераб. - М., 2002.. Косолапкова А.А. Индивидуальная работа по орфографии на основе словарных диктантов// РЯШ. 1990. №1. Мурашов А.А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения. РЯШ. 2000. № 3. Мурашов А.А. Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку// РЯШ. 1998. №2. Панов М.В. Занимательная орфография. - М., 2004.. Скрябина О.А. Система работы по совершенствованию грамотности учащихся старших классов// РЯШ. 2000. №1. Степанченко И.И. НЕ - приставка или частица?// Русская речь. 1990. №1.

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык без правил и словарей» одним архивом:
Похожие презентации