Презентация Итоговое сочинение в 11 классе 2014 – 2015 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Итоговое сочинение в 11 классе 2014 – 2015 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Итоговое сочинение в 11 классе 2014 – 2015
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.57 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Итоговое сочинение в классе](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img0.jpg)
Содержание слайда: Итоговое сочинение
в 11 классе
Нарушевич Андрей Георгиевич
кандидат филологических наук, доцент
заведующий кафедрой русского и иностранных языков
Таганрогского института имени А.П. Чехова
Ростовского государственного экономического университета («РИНХ»),
специалист отдела русского языка издательства «Легион»
№4 слайд
![Привлечение текстов](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img3.jpg)
Содержание слайда: Привлечение текстов художественных произведений
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
№5 слайд
![Темы сочинений При](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img4.jpg)
Содержание слайда: Темы сочинений
При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.
Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
Почему люди пишут стихи?
Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
№6 слайд
![Формулировка задания Выберите](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img5.jpg)
Содержание слайда: Формулировка задания
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
№10 слайд
![Выбор темы сочинения](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img9.jpg)
Содержание слайда: Выбор темы сочинения
Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной.
Подумайте, какие из подходящих художественных произведений вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему.
Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.
№21 слайд
![Перечитываем классику](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img20.jpg)
Содержание слайда: Перечитываем классику
Стихотворения:
«Листок», «Парус»,
«И скучно, и грустно…», «Дума»,
«Смерть Поэта»,
«Как часто, пёстрою толпою окружен…»,
«Когда волнуется желтеющая нива…»,
«Выхожу один я на дорогу…», «Благодарность», «Родина», «Ангел».
Поэма «Мцыри»
Роман «Герой нашего времени»
№22 слайд
![Варианты вступления и](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img21.jpg)
Содержание слайда: Варианты вступления и заключения
Исполнилось 200 лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова, а мы по-прежнему обращаемся к его поэтическому слову. Оно волнует и заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого бытия, которые когда-то так же, как и нам сегодня, не давали покоя великому поэту.
<...>
Произведения М.Ю. Лермонтова позволяют нам, людям XXI века, лучше понять окружающий мир и своё место в нём. Каждый читатель, соприкасаясь с творчеством великого поэта, находит отражение своих мыслей и чувств, восхищается красотой художественного слова, над которой не властно время.
№25 слайд
![Примерные темы Каковы](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img24.jpg)
Содержание слайда: Примерные темы
Каковы нравственные уроки войны?
Можно ли остаться человеком на войне?
В чём заключается подвиг? (Кого можно назвать подлинным героем?)
В чём заключается нравственный выбор человека на войне?
Какие нравственные качества необходимы человеку на войне?
Почему мы сегодня читаем произведения о войне?
№27 слайд
![Задание. Используя подсказки,](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img26.jpg)
Содержание слайда: Задание. Используя подсказки, напишите сочинение на тему «Какие вопросу задаёт человечеству война?»
Война — это особое состояние бытия, которое заставляет человека задуматься над вечными вопросами…
Каждому из нас часто приходилось слышать или читать о людях, совершавших подвиги на войне. Что же такое подвиг и кого можно назвать стоящим героем? На эти вопросы позволяет ответить произведение …
Таким образом, писатель подводит нас к мысли о том…
Тем, кого мы сегодня называем героями, пришлось столкнуться с проблемой нравственного выбора на войне. Почему одни люди, остаются верны чести и долгу, а другие становятся предателями? Над этим вопросом размышляет (…) в произведении…
Как видим, автор приводит нас к следующему выводу…
В заключение сочинения я хочу сказать, что главный вопрос, который ставит перед человечеством война, можно сформулировать так: как не допустить новых войн, новых человеческих страданий, как уберечь наш хрупкий мир от вселенской катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле? И эту проблему предстоит решать нам — людям XXI века.
№35 слайд
![Художественные произведения](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img34.jpg)
Содержание слайда: Художественные произведения
Дмитрий Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
Алексей Николаевич Островский. Драма «Гроза»
Иван Сергеевич Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Лев Николаевич Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
Константин Георгиевич Паустовский. Рассказ «Телеграмма»
Валентин Григорьевич Распутин. Повести «Последний срок», «Прощание с Матёрой»
№36 слайд
![Вступление и заключение Жизнь](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img35.jpg)
Содержание слайда: Вступление и заключение
Жизнь человека сложна и противоречива. Сколько трагических ошибок делаем мы, даже не пытаясь понять своих предшественников! В классической литературе трудно найти писателя, в творчестве которого не отражалась бы эта проблема.
<…>
Разумеется, идеал всегда далёк от реальной действительности. Но мне кажется, что гармоничными можно назвать такие отношения между поколениями, когда старшие открыты для диалога с детьми, а младшие готовы принимать старших такими, какие они есть.
.
№37 слайд
![Используя план, напишите](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img36.jpg)
Содержание слайда: Используя план, напишите сочинение на тему «Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?»
Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?
Литература учит нас тому, что гармоничные отношения между родителями и детьми существуют.
1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2. Образы Аркадия и Николая Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
III. Стремление понять и принять друг друга — залог гармоничных отношений между поколениями.
№39 слайд
![Источник для формулировки](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img38.jpg)
Содержание слайда: Источник для формулировки направления – рассказ Л.Н. Толстого «Чем люди живы»
… «И живы все люди не тем, что они сами себя обдумывают, а тем, что есть любовь в людях.
Знал я прежде, что бог дал жизнь людям и хочет, чтобы они жили; теперь понял я ещё и другое…
Понял я теперь, что кажется только людям, что они заботой о себе живы, а что живы они одною любовью. Кто в любви, тот в боге и бог в нём, потому что бог есть любовь»…
№42 слайд
![Примерные темы Как](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img41.jpg)
Содержание слайда: Примерные темы
Как раскрывается проблема поиска смысла жизни в русской литературе?
Для чего живёт человек?
В чём ценность человеческой жизни?
Как прожить жизнь, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?
Важно ли иметь цель и мечту в жизни?
Что такое счастье (совесть, честь, благородство)?
В чём состоит активная жизненная позиция?
Можно ли научить человека любить?
Что такое «красота души»?
Почему нельзя достигать своей цели любыми средствами?
№43 слайд
![Вступление и заключение](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img42.jpg)
Содержание слайда: Вступление и заключение
Всякий человек, достигнув определённого возраста, задумывается над вечными вопросами, мучившими человечество не одно столетие. Зачем я живу? В чём смысл моего существования? Каким путём надо идти, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Мыслители всех времён пытались ответить на эти вопросы.
<…>
Закончено произведение, но творческий поиск писателя на этом не обрывается. Автор неизменно идёт дальше, отыскивая новые пути, открывая новые законы бытия. Так и человек, взрослея, глубже постигает мир и лучше понимает своё место в нём. Не остановиться, не предать себя — не в этом ли сокровенный смысл человеческой жизни?
№44 слайд
![Используя подсказки, напишите](/documents_6/a0105101d34018b7841f66e532cb498a/img43.jpg)
Содержание слайда: Используя подсказки, напишите сочинение
на тему «Что такое любовь?»
Любовь — одно из самых загадочных чувств в жизни человека. Любовь может сделать человека счастливым или несчастным. Одних она окрыляет, другие из-за неё страдают и мучаются. Многие поэты и писатели обращались к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему. Например, … в своём произведении…
Таким образом, …
Над вечной тайной любви размышляет и … в произведении…
Как видим,…
Итак, истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, преображая его. Умение жертвовать собой ради любви — это инастоящий дар, данный свыше.
Скачать все slide презентации Итоговое сочинение в 11 классе 2014 – 2015 одним архивом:
Похожие презентации
-
Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016
-
Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.
-
"Итоговое сочинение 2015" - скачать презентации по Русскому языку
-
Скачать презентацию Итоговое сочинение в 2015/16 учебном году
-
Промежуточная аттестация по литературе. Итоговое сочинение 6 класс
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда
-
Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2018
-
Смелость и трусость. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе
-
Итоговое сочинение-рассуждение с литературным аргументом в 11 классе «Человек и общество»
-
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе