Презентация Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:282.34 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Принципы Тесная взаимосвязь](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img1.jpg)
Содержание слайда: Принципы
Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов
В структуре речевого расстройства детей с ЗПР первичным является семантический дефект, который определяет нарушения как на уровне языковых значений, так и на уровне звукового оформления. Наиболее грубое недоразвитие выявляется в усвоении и дифференциации грамматических значений, которые являются наиболее абстрактными.
№3 слайд
![Тесная взаимосвязь развития](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img2.jpg)
Содержание слайда: Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов
Формирование речи предполагает анализ, сравнение речевых единиц, выделение и обобщение языковых правил, т. е. высокий уровень сформированности вербально-логического мышления, аналитико-синтетической деятельности в целом. В процессе логопедической работы осуществляется, с одной стороны, сравнение форм одного и того же слова, выделение общей части, соотнесение с лексическим значением; с другой стороны, проводится сравнение различных слов с одинаковым аффиксом, выделение общей морфемы и соотнесение её со значением.
№4 слайд
![Принципы Рука ручонка ручища](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img3.jpg)
Содержание слайда: Принципы
Рука – ручонка – ручища;
Ручища – лапища – ножища
Взаимосвязь развития речи и моторики. Развитие ручной моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, что обусловлено анатомо-физиологической близостью речевых зон коры головного мозга и зон, регулирующих движения руки.
№5 слайд
![Принципы От простого к](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img4.jpg)
Содержание слайда: Принципы
От простого к сложному. На начальных этапах обучения необходимо использовать более простые мыслительные операции (сравнение, классификация) с опорой на наглядно-образное мышление; на последующих этапах – более сложные (абстракция) с опорой как на наглядно-образное, так и на словесно-логическое. Т.о. осуществлять постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению (от конкретного к абстракции).
№9 слайд
![Принципы Развития учёта зоны](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img8.jpg)
Содержание слайда: Принципы
Развития (учёта зоны актуального и ближайшего развития по Л. Выготскому)
Процесс развития не совпадает с процессом обучения, а идёт вслед за ним. Процесс развития осуществляется постепенно с учётом ближайшего уровня, т. е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью педагога. В ходе коррекционной работы используются задания, стимулирующие активность и заинтересованность детей, способствующие переводу того или иного действия в зону актуального развития.
№10 слайд
![Онтогенетический принцип](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img9.jpg)
Содержание слайда: Онтогенетический принцип
Последовательность работы над речью определяется последовательностью её развития в онтогенезе. Например, формирование словоизменения существительных с учётом онтогенеза проводится в следующей последовательности:
- дифференциация им. п. ед. ч. и мн. ч.;
закрепление беспредложных конструкций ед. ч. в следующей очерёдности: вин.п., род.п., дат.п., творит.п.(со значением орудийности);
-предложно-падежные конструкции единственного числа;
- предложно-падежные формы существительных множественного числа, сначала беспредложные, затем с предлогами.
№11 слайд
![Принципы Комплексный и](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img10.jpg)
Содержание слайда: Принципы
Комплексный и системный подход.
Ребёнок прежде всего должен замечать изменения в звучании различных форм слова, а затем соотносить эти изменения в звучании с изменением в лексическом и грамматическом значении. Дифференциация грамматических форм и овладение грамматическим строем речи в целом возможно лишь на основе чёткого фонематического восприятия. Формирование всех сторон речи должно происходить одновременно, в единстве.
№12 слайд
![Принцип деятельностного](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img11.jpg)
Содержание слайда: Принцип деятельностного подхода
Особенности мыслительных операций, личностных проявлений (прежде всего отсутствие контроля) предполагает включение детей с ЗПР в деятельность, использование большого количества наглядности, игровых приёмов. Происходит опосредование различных видов деятельности с помощью речи на основе грамматического структурирования, выбора слов, выбора звуков.
№13 слайд
![Положение об опережающем](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img12.jpg)
Содержание слайда: Положение об опережающем развитии семантики
Слово выступает как единство звучания и значения.
В онтогенезе сначала усваиваются языковые формы, простые с точки зрения семантики, слова, доступные сознанию детей.
Усвоение формально-языковых средств происходит так: чем проще языковое оформление формы слова, тем быстрее усваивается (мн. ч., им. п.)
На последовательность овладения языком оказывают влияние как семантическая, так и формально-языковая сложность.
Но преобладающим звеном, базой является семантика.
№15 слайд
![Принцип дифференцированного](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img14.jpg)
Содержание слайда: Принцип дифференцированного подхода
Состояние познавательной деятельности у детей с ЗПР неодинаково, существенные различия наблюдаются в особенностях эмоционально-волевой сферы. Что и обуславливает необходимость в осуществлении логопедической работы учитывать уровень развития и способности каждого ребёнка.
№16 слайд
![Методика работы по ФГС Цель](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img15.jpg)
Содержание слайда: Методика работы по ФГС
Цель работы по формированию грамматического строя речи:
формировать психологические механизмы овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
способствовать усвоению правил, организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.
№17 слайд
![Морфологическая система](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img16.jpg)
Содержание слайда: Морфологическая система
Формирование осуществляется на основе сопоставления речевых единиц (словообразования, формообразования), выделения морфем в единстве их значения и звуковой оболочки, закрепления парадигматических* (внутри парадигмы словообразования и словоизменения) и синтагматических (закрепление связей между словами) отношений.
* ПАРАДИГМА(от греч. paradeigma - пример, образец), система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям, например по роду, числу и падежу для существительных, схема изменения слова по грамматическим категориям.
№18 слайд
![Этапы формирования речевых](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img17.jpg)
Содержание слайда: Этапы формирования
речевых предпосылок, способствующих овладению парадигмой словоизменения и словообразования:
1. Начальный. Уточнение лексического значения слова, отдельных грамматических значений, закрепление связи отдельного грамматического значения с его звуковой формой параллельно с уточнением звуковой структуры слова и морфемы.
№19 слайд
![Этапы формирования .](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img18.jpg)
Содержание слайда: Этапы формирования
2. Дифференциация форм слов на основе комплекса грамматических значений, определяющих форму слова (формирование парадигмы словоизменения и словообразования).
3. Закрепление операции выбора и комбинирования правильных грамматических словоформ в словосочетаниях, предложениях, связной речи.
№20 слайд
![Направления](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img19.jpg)
Содержание слайда: Направления Коррекционно-логопедического воздействия
уточнение лексического значения слова;
уточнение грамматического значения слова;
формирование парадигмы словоизменения;
формирование словообразования;
умение определять родственные слова и производить морфемный анализ слов;
развитие языкового анализа и синтеза.*
*связь между направлениями осуществляется параллельно-последовательно (симультанно-сукцессивно)
№21 слайд
![Уточнение грамматического](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img20.jpg)
Содержание слайда: Уточнение грамматического значения
Каждая грамматическая форма занимает в парадигматической системе определённое место и находится на стыке грамматических значений.
Ребёнок должен уметь дифференцировать отдельные грамматические значения.
Начинается обучение с простых грамматических значений.
№22 слайд
![Уточнение грамматического](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img21.jpg)
Содержание слайда: Уточнение грамматического значения
1 этап. Дифференциация категориального значения существительных, прилагательных, глаголов. Закрепление рано появляющихся в онтогенезе значений рода (мужского и женского) существительных; значение одушевлённости и неодушевлённости.
2 этап. Дифференциация падежных значений существительных и значений числа.
3 этап. Закрепление связи грамматического значения с формальными признаками:
а) развитие умения определять число сущ. по конечной части слова;
б) развитие умения определять род сущ. по конечной части слова.
№23 слайд
![этап Используются схемы,](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img22.jpg)
Содержание слайда: 1 этап
Используются схемы, условные обозначения, которые символизируют предметы, действия и признаки. Графическое изображение помогает осуществить переход от материализованного действия к речи.
Затем осуществляется перенос внешней речи из внешнего плана во внутренний (интериоризация).
№24 слайд
![Последовательность](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img23.jpg)
Содержание слайда: Последовательность дифференциации
усвоение и уточнение грамматического значения имён существительных, имён прилагательных и глаголов, выработка умений различать грамматическое и лексическое значение словоформ;
дифференциация имён существительных, имён прилагательных и глаголов с использованием внешних схем;
дифференциация частей речи в предложении, развитие умения устанавливать грамматические связи между словами.
№25 слайд
![и этап этап. Закрепление](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img24.jpg)
Содержание слайда: 2 и 3 этап
2 этап. Закрепление отдельных, наиболее рано появляющихся в онтогенезе грамматических значений существительных и глаголов
(род существительных, число глагола и др.)
3 этап. Закрепление связи между отдельным грамматическим значением и формально-языковыми средствами его выражения. Каждая грамматическая форма отрабатывается сначала в импрессивной, а затем закрепляется в экспрессивной речи.
№30 слайд
![Формирование словообразования](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img29.jpg)
Содержание слайда: Формирование словообразования
Отрабатывается относительно небольшой объём словообразовательных форм (принцип зоны ближайшего развития).
Главная задача – уточнение значения наиболее продуктивных форм словообразования, дифференциация их по значению и звуковому оформлению, закрепление продуктивных моделей словообразования в экспрессивной речи.
№31 слайд
![Работа над отдельной моделью](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img30.jpg)
Содержание слайда: Работа над отдельной моделью
Поэтапное формирование речевых умений:
1) на основе наглядно-образного мышления;
2) в речевом плане;
3) во внутреннем плане.
Каждая модель закрепляется сначала в импрессивной речи (показать картинку по заданию: большой ключ, а маленький – ключик; выбрать картинку, которую назовёт логопед; выполнить действия), затем проводится работа по формированию модели в экспрессивной речи.
№32 слайд
![последовательность](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img31.jpg)
Содержание слайда: последовательность
Определение общего значения ряда слов с одинаковым словообразующим аффиксом.
Выделение одинаковой морфемы из ряда слов различного лексического значения.
Соотнесение значения со звуковым образом морфемы.
Осуществление звукового анализа морфемы, закрепления его с помощью буквенного обозначения.
Образование слов по аналогии с опорой на значение аффиксов.
№34 слайд
![Постепенное усложнение](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img33.jpg)
Содержание слайда: Постепенное усложнение моделей словообразования
1 этап. Формирование словообразования существительных. Закрепляются формы с конкретными значениями, при дифференциации которых отмечаются наименьшие трудности. Дифференциация этих форм легко подкрепляется наглядно воспринимаемым различием на невербальном уровне:
–ик-,
–чик-, -очк-, -ечк-, -ц-;
-ниц- (значение вместилища);
-инк-;
образование названий детёнышей животных и птиц;
-щик-, -чик-, -иц-, -ниц- (профессии).
№35 слайд
![Постепенное усложнение](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img34.jpg)
Содержание слайда: Постепенное усложнение моделей словообразования
2 этап. Формирование словообразования прилагательных и глаголов.
Образование притяжательных прилагательных от существительных
1) –ин- (папин, бабушкин, утиный, куриный);
2) -j- (лисий, коровий);
Образование качественных прилагательных:
-н- (сильный, холодный, морозный);
-лив- (трусливый, дождливый, заботливый);
Образование относительных прилагательных:
-ов-,-ев- (сначала без чередования звуков в основе, затем с чередованием),берёзовый, кленовый, резиновый, меховой, малиновый;
-н- (картофельная, грибная) и др.
№39 слайд
![Литература . Борякова Н. Ю.](/documents_6/55ad7f98ab866e3897ca25eacb879238/img38.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. – М., 2000.
2. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М.,2004.
3. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. – СПб., 2007.
4. Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Под ред. Баряевой Л. Б. – СПб., 2010.
5. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с ЗПР. – М.,2003.
Скачать все slide презентации Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР одним архивом:
Похожие презентации
-
"Коррекционная работа по развитию связной письменной речи" - скачать презентации по Русскому языку
-
Уроки Письма как один из видов работы по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка чтения в коррекционной школе
-
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра
-
Приложений к «Методическим рекомендациям по работе с детьми, имеющими нарушения речи, в дошкольном образовательном у
-
Особенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2
-
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-
-
Особенности взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе на этапе дифференциации первичных языковы
-
МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МОУ «КОРКАТ
-
"Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии" - скачать презентации по Русском
-
Формирование лексико-грамматического строя речи Особенности коррекционной работы.