Презентация Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 48 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    48 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.23 MB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технология работы над
Содержание слайда: Технология работы над сочинением-рассуждением

№2 слайд
Формулировка -х заданий
Содержание слайда: Формулировка 4-х заданий Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

№3 слайд
Нельзя нарушать логику и
Содержание слайда: Нельзя нарушать логику и последовательность выполнения представленных заданий. Ответы на них должны быть оформлены отдельными абзацами. Абзацев может быть 4 или 5. В идеале в экзаменационной работе должно быть 7 абзацев, включая зачин и концовку сочинения.

№4 слайд
Работа учащегося с исходным
Содержание слайда: Работа учащегося с исходным текстом должна носить диалогический характер. Исходный текст как бы дополняется порожденным текстом-сочинением выпускника.

№5 слайд
В диалоге с автором Автор
Содержание слайда: В диалоге с автором Автор поставил и решил проблему, обозначил собственную позицию (задания 1,3). Ученик дал свой комментарий аргументировал собственную позицию (задания 2, 4).

№6 слайд
Методические рекомендации
Содержание слайда: Методические рекомендации Продуктивная деятельность по созданию собственных текстов организуется поэтапно: - использование готовых речевых конструкций и оборотов, - самостоятельное порождение текстов на усвоенной риторической основе, - активная коммуникативная практика, - развитие умений редактирования собственного текста.

№7 слайд
Технология выполнения заданий
Содержание слайда: Технология выполнения заданий учитывает их интегрированный характер: русский язык+литература + логика +риторика. Основные понятия, имеющие значение слов-сигналов: проблема комментарий позиция аргумент

№8 слайд
Что такое проблема? Это
Содержание слайда: Что такое проблема? Это вопрос, над которым размышляет автор, это противоречие, которое разрешается в тексте.

№9 слайд
Основная мысль текста это
Содержание слайда: Основная мысль текста – это ответ на вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает он своим текстом? Этот вопрос и есть проблема. Если известен ответ, можно восстановить вопрос.

№10 слайд
Реконструкция проблемы в
Содержание слайда: Реконструкция проблемы в тексте Вопрос Текст (ответ) Текст Вопрос

№11 слайд
Основная ошибка при
Содержание слайда: Основная ошибка при выполнении первого задания – подмена проблемы темой. Отсюда выражения: проблема крысы, русского языка, войны и т.п. Проблема не равна теме!

№12 слайд
Неверная формулировка
Содержание слайда: Неверная формулировка: проблема красоты. Правильно: проблема истинной или мнимой красоты. Неверно: проблема неуважительного отношения к людям. Правильно: проблема человеческих отношений.

№13 слайд
Алгоритм формулирования
Содержание слайда: Алгоритм формулирования проблемы В тексте-рассуждении выявляются места смыслового сгущения, которые переводятся под знак вопроса. Также проблема может выявляться по ключевым словам в тексте.

№14 слайд
Формулирование проблемы в
Содержание слайда: Формулирование проблемы в тексте-повествовании. Во-первых, определяется субъектно- речевая организация текста. Кто говорит? Во-вторых, разбирается персонажно- событийная сторона текста, выявляется его событийная основа и система персонажей. Проблема соотносится с ситуацией, изображенной автором.

№15 слайд
Но, определяя проблему,
Содержание слайда: Но, определяя проблему, следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это всего лишь иллюстрация, частный случай, пример проявления проблемы, рассматриваемой автором. Поэтому сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только данный случай, но и многие подобные ситуации, то есть формулирование проблемы – это логическая операция обобщения.

№16 слайд
Виды проблем философские
Содержание слайда: Виды проблем философские социальные политические нравственные экологические и др.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Речевые клише Автор
Содержание слайда: Речевые клише Автор поднимает, решает, ставит проблему и т.д. В тексте поднимается проблема… Текст/автор заставляет задуматься над проблемой… Отрывок посвящен проблеме, вопросу… В тексте говорится о проблеме… В тексте представлена проблема… - Автор излагает, рассуждает… - В предлагаемом отрывке…

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Как формулируется проблема?
Содержание слайда: Как формулируется проблема? Через родительный падеж: проблема чего?

№27 слайд
Избежать неудачных
Содержание слайда: Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор. Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?

№28 слайд
Что такое комментарий?
Содержание слайда: Что такое комментарий? Комментарий – пояснение, объяснение, толкование, рассуждение по проблеме с опорой на исходный текст. Идя вслед за автором, нужно комментировать его усилия по решению проблемы.

№29 слайд
Комментарий текста дается с
Содержание слайда: Комментарий текста дается с опорой на следующие вопросы: На каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет свое внимание? Как автор решает проблему? Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Комментарий это не пересказ.
Содержание слайда: Комментарий – это не пересказ. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои. Комментируя, мы говорим о том, что делает автор. Также не нужно подменять комментарий своими размышлениями по проблеме. Цель комментария – пояснить ход мыслей автора.

№32 слайд
Что такое позиция автора? Это
Содержание слайда: Что такое позиция автора? Это его мнение, точка зрения, мысль – все то, что сопряжено с оценочным отношением к решаемой проблеме.

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Риторические способы
Содержание слайда: Риторические способы формулирования авторской позиции Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… Автор подводит нас к мысли о том, что…

№36 слайд
Риторические конструкции для
Содержание слайда: Риторические конструкции для выражения своей позиции Согласие Нельзя не согласиться с автором… Я полностью разделяю точку зрения автора… Я согласен с мнением автора… Частичное согласие Позиция автора мне близка, но… Мне хотелось бы поспорить с автором… Несогласие c автором выражается в исключительных случаях и требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.

№37 слайд
Что такое аргументация? Это
Содержание слайда: Что такое аргументация? Это система доказательств, свидетельств, примеров, используемых для подтверждения мысли.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Зачин может быть
Содержание слайда: Зачин может быть афористическим: Когда начинаешь размышлять, все оказывается проблемным. Где есть проблема, там есть и ее решение. Постановка проблемы – это всегда толчок к размышлению. Самые разные проблемы сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Мы живем в мире проблем.

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Технология работы над сочинением-рассуждением. ЕГЭ одним архивом: