Презентация Цели и задачи спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цели и задачи спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Цели и задачи спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:145.77 kB
- Просмотров:116
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи спортивной тренировки
Спортивная тренировка - это составная часть подготовки спортсмена. Она представляет собой педагогически организованный процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний, умений и навыков, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Термин «тренировка» происходит от английского слова training, означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого спортивного результата.
№4 слайд
Содержание слайда: Целью спортивной тренировки является
достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего демонстрацию запланированных спортивных результатов в ответственных соревнованиях.
№5 слайд
Содержание слайда: Для достижения цели в процессе тренировки решаются следующие основные задачи:
1. Освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.
2. Развитие физических способностей и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов.
3. Совершенствование психических процессов, функций, морально-этических, эмоционально-волевых, эстетических, интеллектуальных и других психических качеств личности спортсменов, обеспечивающих максимальную концентрацию и мобилизацию усилий спортсмена во время тренировок и соревнований.
4. Приобретение теоретических и практических знаний, позволяющих наиболее рационально строить тренировку, управлять ею, обеспечивать тесное содружество спортсмена, тренера, научного работника и врача.
5. Комплексное совершенствование способности к реализации достигнутого уровня подготовленности в ответственных стартах и соревнованиях сезона.
№6 слайд
Содержание слайда: Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями:
«тренированность» - степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности.
№7 слайд
Содержание слайда: Тренированность подразделяется на общую – приобретается под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющего его здоровье и специальную – приобретается в результате выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта.
№10 слайд
Содержание слайда: Совокупность перечисленных задач определяет содержание спортивной тренировки.
Каждая группа задач тесно связана с основными видами (сторонами) подготовки спортсмена в процессе тренировки - технической, тактической, физической, психологической, теоретической (интеллектуальной) и интегральной.
В результате решения этих задач обеспечивается соответствующий уровень физической, технической и других видов подготовленности, которые в целом и характеризуют готовность спортсмена к спортивным достижениям в избранном виде спорта.
№14 слайд
Содержание слайда: Соревновательные упражнения — это суть спортивной специализации, целостные действия или совокупность действий, которые служат средством ведения соревновательной борьбы (строго в соответствии с правилами соревнований) в том же составе, что и в условиях соревнований по избранному виду спорта.
№15 слайд
Содержание слайда: В методическом отношении различают:
а) собственно соревновательные упражнения, которые выполняются в реальных условиях спортивного состязания, в полном соответствии с правилами соревнований, установленными для данного вида спорта;
б) тренировочные формы соревновательных упражнений, которые совпадают с соревновательными упражнениями по составу действий и общей направленности, но отличаются от них по особенностям режима и форме действий. Это так называемые модельные формы соревновательных упражнений.
№16 слайд
Содержание слайда: Специально-подготовительные упражнения - это
такие действия, которые имеют существенное сходство с соревновательным упражнением по координационной структуре движений, пространственным, пространственно-временным, ритмическим и энергетическим характеристикам, напряжениям и по преимущественному проявлению физических способностей.
№17 слайд
Содержание слайда: Специально-подготовительные упражнения в зависимости от назначения подразделяют на:
а) подводящие - направленные в основном на освоение техники движений;
б) развивающие - направленные главным образом на развитие физических и психических способностей;
в) комбинированные - направленные на одновременное развитие качеств и техники движений.
Такое подразделение, конечно, в значительной мере условно, так как форма и содержание двигательных действий едино.
Но оно не лишено смысла хотя бы потому, что подводящие упражнения ближе по форме к технике избранного вида спорта, а развивающие - сопряжены, как правило, с более значительными тренировочными нагрузками.
№20 слайд
Содержание слайда: К числу обще подготовительных упражнений относятся:
упражнения своего вида спорта, но отличающиеся от него режимом функционирования организма, способом и условиями выполнения действий;
например, у пловца - плавание не соревновательным способом и в не соревновательном режиме, у прыгуна - прыжки, выполняемые различными способами.
упражнения из других видов спорта.
№22 слайд
Содержание слайда: Обще подготовительные упражнения должны оказывать положительное влияние (перенос) на развитие тех качеств и навыков, которые опосредованно влияют на формирование специфических способностей спортсмена.
Иными словами, с их помощью необходимо создать своеобразный фундамент, основу для последующего совершенствования в той или иной спортивной деятельности.
№23 слайд
Содержание слайда: В практике спорта обще подготовительные упражнения применяются:
1) для формирования, закрепления или восстановления умений и навыков, играющих вспомогательную роль в спортивном совершенствовании спортсмена;
2) для повышения общего уровня работоспособности спортсмена или поддержания его;
З) для создания функционального фундамента для специализированного развития физических способностей;
4) для активного отдыха, ускорения восстановительных процессов в организме после двигательных нагрузок, устранения монотонности тренировки.
№24 слайд
Содержание слайда: Обще подготовительные упражнения являются средством общей подготовки спортсмена.
Особое значение это имеет в тех видах спорта, в которых мало вспомогательных средств и тренировке присуща определенная монотонность (гимнастика, тяжелая атлетика, бег), т.е. там, где соревновательное упражнение является основным тренировочным средством.
№25 слайд
Содержание слайда: II. В группу естественно-средовых средств тренировки входят:
солнечная радиация,
водные и воздушные процедуры,
пребывание в среднегорье и высокогорье.
Они используются для повышения устойчивости организма к влиянию охлаждения, согревания, недостатку кислорода, т.е. для закаливания и укрепления здоровья спортсмена.
№26 слайд
Содержание слайда: Занятия в среднегорье и высокогорье (1400-2800-3200 м) оказывают стимулирующее влияние на рост работоспособности спортсменов и спортивных результатов в условиях равнины.
Как правило, тренировки в горах длятся в среднем 14-18 дней. Вместе с тем в практике спорта встречается более кратковременное пребывание в горах - до 7-10 дней.
Например, легкоатлеты нашей страны, Швейцарии, ФРГ используют такой вариант тренировки: 10 дней - тренировка в горах, затем одна неделя - на равнине и затем снова 10 дней – тренировка в горах (ФП. Суслов).
№27 слайд
Содержание слайда: После окончания тренировки в горах первые две недели работоспособность и спортивные результаты имеют ярко выраженный волнообразный характер.
Первая волна повышения спортивных результатов приходится на 3-6-й день, вторая - на 14-25-й день и третья - на 36- 45-й день.
Это связано с реадаптацией (реакклиматизацией) отдельных органов и систем к климату равнины или к конкретному климату местности, в которой проводятся соревнования или дальнейшие тренировочные занятия.
№29 слайд
Содержание слайда: III. К медико-биологическим средствам спортивной тренировки относятся:
рациональный суточный режим и личная гигиена спортсмена,
гигиеническое обеспечение мест занятий,
гигиеническое состояние спортивного оборудования и инвентаря;
рациональное питание с использованием препаратов и продуктов повышенной биологической ценности (белковые препараты, спортивные напитки, кислородные коктейли и т.д.);
вдыхание кислорода, вдыхание искусственного ионизированного воздуха (аэроионизация);
гидропроцедуры (различные виды душа, ванн, баня);
физиопроцедуры (ультрафиолетовое облучение, световые (тепловые);
ультразвук, коротковолновая диатермия;
пребывание в барокамере и термокамере с дозированным изменением давления, содержания кислорода, температуры;
электростимуляция (электросон, электростимуляция нервномышечного аппарата, электровоздействия на биологически активные точки тела - электропунктуация);
различные виды массажа и самомассажа (ручной, аппаратный - вибрационный, пневмомассаж, гидромассаж и т.д.).
№30 слайд
Содержание слайда: IV. Средства психологического воздействия
идеомоторные упражнения (мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на решающих фазах перед его фактическим выполнением);
внушенный сон-отдых;
мышечная релаксация;
аутогенная психомышечная тренировка;
музыка (обычная, цветомузыка);
просмотр фильмов со скрытыми титрами;
организация быта и досуга (создание кабинетов «психологической разгрузки»);
соблюдение правил психогигиены.
№32 слайд
Содержание слайда: 1). Технические средства по получению информации о выполненных действиях:
Примером их являются приборы «срочной информации», большое число которых было разработано по инициативе и под руководством В.С. Фарфеля.
Они применяются для получения информации после или в ходе выполнения упражнения о положении тела, скорости, темпе и ритме движений, величине прилагаемых усилий.
Информация о контролируемых параметрах действия спортсмена позволяет доводить до их сознания количественные и качественные характеристики движений и вносить в них точные коррекции, недопустимые при обычных методах подачи речевой информации даже самым опытным тренером.
№33 слайд
Содержание слайда: 2) Технические средства по программированию действий, поведения спортсмена или запланированных физиологических сдвигов в организме занимающихся
различные планирующие устройства типа звуко-, свето-, авто- и кардиолидеров, позволяющих задать спортсмену внешнюю (скорость, темп, длительность выполнения упражнения) или внутреннюю величину нагрузки (определенную частоту сердечных сокращений);
технические устройства, моделирующие игровые и боевые ситуации и ответные действия в спортивных играх и единоборствах.
№34 слайд
Содержание слайда: 3) Тренажерные устройства, предназначенные преимущественно:
а) для разучивания, совершенствования техники движений и тактических навыков;
б) совершенствования специальной физической подготовленности в структуре двигательного действия, близкой к соревновательному упражнению.
Например, качальные и маятниковые тренажеры для прыгунов и метателей, изокинетические тренажеры для силовой подготовки пловцов, гребные тренажеры с дозируемым сопротивлением и т.д.
Скачать все slide презентации Цели и задачи спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки одним архивом:
-
Спортивная тренировка - цель, задачи, средства, общие и специальные принципы
-
Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки. Структура подготовленности спортсмена
-
Спортивная медицина: цели, задачи, история развития
-
Средства и методы спортивной тренировки
-
Цели, задачи и средства физического воспитания
-
Производственная физическая культура. Её цели и задачи
-
Теория и методика спорта. Цель, задачи, средства, принципы и методы. 3 лекция
-
Цели и задачи учебных заданий по физической культуре
-
Средства фитнес-тренировки
-
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки «Фитнес. Ритмика»