Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
632.37 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формы и содержание самостоятельных занятий
Тема 5
№2 слайд
Содержание слайда: Основные формы самостоятельных занятий:
Утренняя гигиеническая гимнастика
Упражнения в течении (рабочего) учебного дня
Самостоятельные тренировочные занятия
№3 слайд
Содержание слайда: Утренняя гигиеническая гимнастика:
Утренняя гигиеническая гимнастика:
Зарядка — (син. гимнастика гигиеническая утренняя) комплекс физических упражнений, выполняемый утром после сна с целью повышения общего тонуса организма.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи УГ:
Задачи УГ:
«разбудить» организм;
активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма,
стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
№5 слайд
Содержание слайда: Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями и упражнения на выносливость (длительный бег до утомления).
Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями и упражнения на выносливость (длительный бег до утомления).
Упражнения для утренней гимнастики должны быть простыми и легкими.
№6 слайд
Содержание слайда: Продолжительность проведения УГ составляет по времени от 7 до 20 минут.
Продолжительность проведения УГ составляет по времени от 7 до 20 минут.
УГ должна сочетаться с самомассажем и закаливанием.
№7 слайд
Содержание слайда: Упражнения в течение рабочего (учебного) дня:
Упражнения в течение рабочего (учебного) дня:
Нацелены на концентрацию внимания. Восприятия учебного материала, предупреждение и снятие умственного утомления, поддержания работоспособности.
№8 слайд
Содержание слайда: Для выполнения упражнений в течении учебного дня можно использовать:
Для выполнения упражнений в течении учебного дня можно использовать:
1. Статические изометрические упражнения.
2. Простые динамические упражнения (вращения, повороты, наклоны).
№9 слайд
Содержание слайда: Самостоятельные тренировочные занятия:
Самостоятельные тренировочные занятия:
Это система – организации занятий физическими упражнениями, обусловленная задачами необходимого для жизнедеятельности человека объема двигательной активности и их содержанием.
№10 слайд
Содержание слайда: Рекомендуется заниматься самостоятельно от 2 до 7 раз в неделю от 1,5 до 2 часов.
Рекомендуется заниматься самостоятельно от 2 до 7 раз в неделю от 1,5 до 2 часов.
Занятия меньше 2 раз в неделю не несут ни какого положительного оздоровительного эффекта ,так как не способствуют повышению уровня тренированности организма.
№11 слайд
Содержание слайда: При планировании самостоятельных занятий необходимо учитывать, всесторонность развития всех физических качеств. (сила, гибкость выносливость быстрота и т.д.)
№12 слайд
Содержание слайда: В занятии выделяют три составных части:
В занятии выделяют три составных части:
1 подготовительная часть
2. основная часть
3. заключительная часть
№13 слайд
Содержание слайда: Подготовительная часть занятия
Цель: подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Задачи:
- обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие;
- активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся;
- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности;
№15 слайд
Содержание слайда: Разминка делиться
Разминка делиться
на общую и специальную:
Общая разминка представляет собой набор простых упражнений направленных на активизацию функции мышечной, сердечно-сосудистой и других систем организма, обеспечивающих двигательную деятельность.
№16 слайд
Содержание слайда: Задача специальной разминки –
Задача специальной разминки –
углубленная подготовка тех мышц, связок, суставов и функциональных систем, которые обеспечивают выполнение основной работы в процессе занятия.
№17 слайд
Содержание слайда: Основная часть занятия,
Основная часть занятия,
направлена на решение одной главной задачи, строится чаще всего по закономерностям углубленного разучивания сложных двигательных действий либо по закономерностям обеспечения достаточного значительного тренировочного эффекта.
№18 слайд
Содержание слайда: Заключительная часть занятия
Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подведение итогов занятия.
№19 слайд
Содержание слайда: Способы выполнения упражнений на занятиях физической культурой:
Способы выполнения упражнений на занятиях физической культурой:
1. Раздельный
2. Поточный
3. Игровой
4. Проходной
№20 слайд
Содержание слайда: Самоконтроль на занятиях физической культурой
№21 слайд
Содержание слайда: Самоконтроль –
Самоконтроль –
регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.
№22 слайд
Содержание слайда: Задачи самоконтроля:
Задачи самоконтроля:
Расширить знания о физическом развитии.
Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.
Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является частота сердечных сокращений (ЧСС).
Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является частота сердечных сокращений (ЧСС).
Величина ЧСС, полученная за первые 10 с после окончания нагрузки, характеризует ее интенсивность. Она не должна превышать средних значений для данного возраста и уровня тренированности.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Например, если до начала бега пульс был 60 уд/мин, то в случае адекватности нагрузки через 1 ч после финиша он должен быть не более 72 уд/мин.
№27 слайд
Содержание слайда: Вегетативный индекс Кердо предложил высчитывать индекс по формуле
Вегетативный индекс Кердо предложил высчитывать индекс по формуле
ИК=Д/П,
где Д –диастолическое давление,
П - пульс.
Показатель используемый для оценки состояния вегетативной нервной системы.
№28 слайд
Содержание слайда: Важным показателем функции дыхания является жизненная ёмкость лёгких - объём воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха.
В среднем у мужчин он составляет 3,5-5 литров, у женщин - 2,5-4 литра.
№29 слайд
Содержание слайда: проба Штанге
проба Штанге
Сделать вдох, затем глубокий выдох, снова вдох, задержать дыхание, по секундомеру фиксируя время задержки дыхания.
Хорошо натренированные люди могут задержать дыхание на 1-2 минуты.
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание