Презентация Школа социального работника Занятие 3-е Март 2014 Особенности работы с различными категориями клиентов Психолог Кашина М. В. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Школа социального работника Занятие 3-е Март 2014 Особенности работы с различными категориями клиентов Психолог Кашина М. В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Технологии » Школа социального работника Занятие 3-е Март 2014 Особенности работы с различными категориями клиентов Психолог Кашина М. В.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.85 MB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Школа социального работника
Содержание слайда: Школа социального работника Занятие 3-е Март 2014 Особенности работы с различными категориями клиентов Психолог Кашина М.В.

№2 слайд
Каждый человек имеет свой
Содержание слайда: Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе профессионального общения.

№3 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИЕНТОВ Индивидуальные (индивидуально-психологические) различия – это особенности психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга. Природной предпосылкой индивидуальных различий являются особенности нервной системы, мозга, они создаются и развиваются в ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром в самом широком значении этого слова.

№4 слайд
Безусловно, не всегда тип
Содержание слайда: Безусловно, не всегда тип нервной системы проявляется отчетливо. Один и тот же человек в разных ситуациях может вести себя по-разному.

№5 слайд
Истероидные клиенты Это
Содержание слайда: Истероидные клиенты Это яркие, отчаянные, прямолинейные люди. Такой клиент всегда воюет, он не умеет жить обыденной жизнью. Если не с кем биться за пределами дома, то он начинает битву с семьей. Он живет для себя и позволяет себе все, а если ему мешают, то он может и наказать нарушителей личного пространства – причинить им моральную или физическую боль.

№6 слайд
Их называют патологическими
Содержание слайда: Их называют патологическими лгунами. Чтобы привлечь к себе внимание, они рассказывают необыкновенные истории, говорят о перенесенных ими нечеловеческих страданиях, могут поразить окружающих необычными проявлениями какой-либо болезни с демонстрацией припадков, обмороков, не останавливаются перед ложными обвинениями или самооговорами. Их называют патологическими лгунами. Чтобы привлечь к себе внимание, они рассказывают необыкновенные истории, говорят о перенесенных ими нечеловеческих страданиях, могут поразить окружающих необычными проявлениями какой-либо болезни с демонстрацией припадков, обмороков, не останавливаются перед ложными обвинениями или самооговорами.

№7 слайд
Если необходимо быстро
Содержание слайда: Если необходимо быстро наладить контакт с человеком истероидного типа, то следует прибегать к похвале, а иногда даже лести. Если необходимо быстро наладить контакт с человеком истероидного типа, то следует прибегать к похвале, а иногда даже лести. Если в момент разговора Вы почувствовали, что теряете контроль над развитием событий, нужно разговаривать предельно спокойным тоном, как будто с Вами говорят так же спокойно, и, возможно, даже в разы тише, чтобы истероидный клиент после криков прислушался к тому, о чем Вы говорите.

№8 слайд
В ситуациях демонстрации
Содержание слайда: В ситуациях демонстрации истероидным клиентом изменения своего физического состояния (например, обморок или громкий плач с затруднённым дыханием), следует знать, что скорее всего, это притворство, и если одномоментно прекратить обращать внимание, то и физическое состояние человека быстро «восстановится». В ситуациях демонстрации истероидным клиентом изменения своего физического состояния (например, обморок или громкий плач с затруднённым дыханием), следует знать, что скорее всего, это притворство, и если одномоментно прекратить обращать внимание, то и физическое состояние человека быстро «восстановится».

№9 слайд
Асоциальные клиенты Люди с
Содержание слайда: Асоциальные клиенты Люди с таким расстройством не осознают разрушительного действия своего поведения на других. Они не могут построить удовлетворительных отношений в браке или на работе и часто проявляют бесконтрольную агрессию. Их основная особенность в том, что главный авторитет для них - они сами, а все остальные -мусор.

№10 слайд
Все потребности они просто
Содержание слайда: Все потребности они просто немедленно реализуют без всяких договоренностей с обществом и жестоко подавляют всех, кто проявляет хоть малейшие признаки неудовлетворенности данной ситуацией. Все потребности они просто немедленно реализуют без всяких договоренностей с обществом и жестоко подавляют всех, кто проявляет хоть малейшие признаки неудовлетворенности данной ситуацией.

№11 слайд
Спорить, как Вы понимаете,
Содержание слайда: Спорить, как Вы понимаете, бесполезно, ибо человека волнует не истина в споре, а устранение несогласных, как угрозы их авторитету. Спорить, как Вы понимаете, бесполезно, ибо человека волнует не истина в споре, а устранение несогласных, как угрозы их авторитету.

№12 слайд
С такими людьми бесполезно
Содержание слайда: С такими людьми бесполезно взывать к совести и «учить их жизни», скорее нужно найти тот момент, который будет напрямую удовлетворять их потребности, либо избавлять от какого-либо неудобства. Чаще всего дети для таких людей - это только раздражающий фактор, и сколько бы они не говорили об обратном: «Я люблю своего ребёнка, мне он нужен….» и т. д., скорее всего, это только проявление социально-одобряемого поведения. С такими людьми бесполезно взывать к совести и «учить их жизни», скорее нужно найти тот момент, который будет напрямую удовлетворять их потребности, либо избавлять от какого-либо неудобства. Чаще всего дети для таких людей - это только раздражающий фактор, и сколько бы они не говорили об обратном: «Я люблю своего ребёнка, мне он нужен….» и т. д., скорее всего, это только проявление социально-одобряемого поведения.

№13 слайд
Если назревает конфликт,
Содержание слайда: Если назревает конфликт, необходимо либо сознательно идти на конфликт, либо срочно искать выход из ситуации (повода уйти, отложить разговор и т. д.). Если человек ругается, но при этом не спешит действовать, можно завести беседу и попытаться приблизиться к возможному источнику помощи или пути к бегству, либо выждать время (возможно, что ситуация изменится сама).

№14 слайд
Особенности работы с
Содержание слайда: Особенности работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями

№15 слайд
Основным принципом работы с
Содержание слайда: Основным принципом работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями является снижение степени заблуждений об ущербности данной категории людей.

№16 слайд
Чаще всего формируются
Содержание слайда: Чаще всего формируются следующие шаблоны восприятия: Чаще всего формируются следующие шаблоны восприятия: Инвалиды всегда больны. Инвалиды не могут работать. Инвалиды являются иждивенцами и обузой.

№17 слайд
Суть личностной проблемы
Содержание слайда: Суть личностной проблемы инвалида заключается в его изолированности от общества. Эти люди постоянно сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. В результате формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей. Суть личностной проблемы инвалида заключается в его изолированности от общества. Эти люди постоянно сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. В результате формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей.

№18 слайд
Инвалидность сама по себе не
Содержание слайда: Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Проблемой является процесс социальной и психологической адаптации человека.

№19 слайд
При построении беседы следует
Содержание слайда: При построении беседы следует воздержаться от проявления чувства жалости к людям с ограниченными возможностями. Жалость по отношению к инвалиду либо способствует проявлению иждивенчества, провоцирует нежелание самому справляться с проблемами, либо унижает достоинство человека, которому и без того приходится каждый день преодолевать какие-то испытания. При построении беседы следует воздержаться от проявления чувства жалости к людям с ограниченными возможностями. Жалость по отношению к инвалиду либо способствует проявлению иждивенчества, провоцирует нежелание самому справляться с проблемами, либо унижает достоинство человека, которому и без того приходится каждый день преодолевать какие-то испытания.

№20 слайд
При разговоре ни в коем
Содержание слайда: При разговоре ни в коем случае нельзя использовать инвалидную коляску в качестве опоры, потому что это воспринимается как вторжение в личностное пространство. При разговоре ни в коем случае нельзя использовать инвалидную коляску в качестве опоры, потому что это воспринимается как вторжение в личностное пространство. Для установления контакта нужно постараться занять положение на уровне глаз собеседника-инвалида (присесть на стул рядом с ним, либо слегка наклониться).  

№21 слайд
Социальная работа относится к
Содержание слайда: Социальная работа относится к тем видам профессиональной деятельности, где наиболее часто происходит столкновение со злом, несправедливостью, унижением и болью. Социальная работа относится к тем видам профессиональной деятельности, где наиболее часто происходит столкновение со злом, несправедливостью, унижением и болью.

№22 слайд
Однако, руководствуясь
Содержание слайда: Однако, руководствуясь профессиональным и моральным долгом, осознавая важность и необходимость соответствующих действий, умея управлять своими эмоциями, ответственный специалист эффективно выполняет свои обязанности, преодолевая негативные чувства по отношению к «особым» клиентам. Однако, руководствуясь профессиональным и моральным долгом, осознавая важность и необходимость соответствующих действий, умея управлять своими эмоциями, ответственный специалист эффективно выполняет свои обязанности, преодолевая негативные чувства по отношению к «особым» клиентам.

№23 слайд
Практическая часть Методы и
Содержание слайда: Практическая часть Методы и приемы самозащиты и саморегуляции Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя.

№24 слайд
Естественные приемы
Содержание слайда: Естественные приемы регуляции, которыми бессознательно пользуются специалисты: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных для человека вещей;

№25 слайд
мысленное обращение к высшим
Содержание слайда: мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

№26 слайд
- правильно оценить
Содержание слайда: - правильно оценить значимость событий; - в случае поражения действовать по принципу “не больно-то и хотелось”; - увеличить физическую нагрузку (многие женщины начинают стирать или выполнять другую тяжелую домашнюю работу); - сформировать новую доминанту, т.е. отвлечься; - выговориться, выплакаться; - послушать музыку; - вызвать улыбку, смех, юмор необходим для того, чтобы воспринимать как комическое то, что претендует на серьезность; - осуществить релаксацию. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ СТРЕССЕ

№27 слайд
Попробуйте задать себе
Содержание слайда: Попробуйте задать себе вопросы: Что помогает мне поднять настроение, переключиться? Что я могу использовать из вышеперечисленного? Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень этих способов. Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость.

№28 слайд
Потягушки . Потягушки .
Содержание слайда: «Потягушки». «Потягушки». Дыхательная гимнастика.

№29 слайд
СМЕЙТЕСЬ! СМЕЙТЕСЬ!
Содержание слайда: СМЕЙТЕСЬ! СМЕЙТЕСЬ! УЛЫБАЙТЕСЬ как можно чаще! Давно известно, что СМЕХ - лучшее лекарство, которое особенно хорошо действует против стресса.

№30 слайд
Если Вас что-то не
Содержание слайда: Если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Во многих случаях, когда ситуация быстрому изменению не поддается, Вы можете себе позволить просто осмеять ее. Умение увидеть смешное или забавное в собственных трудностях - лучший способ изменения своего отношения к проблеме.

№31 слайд
НАДЕЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ!
Содержание слайда: НАДЕЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ! НАДЕЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ! Если Вы ожидаете неприятностей, то чаще всего они и случаются. Вы мысленно проиграли ситуацию и неосознанно несете ее образ перед собой. С большой уверенностью можно сказать, что Вы сами виноваты во многих своих неудачах.

№32 слайд
Попробуйте другое, позитивное
Содержание слайда: Попробуйте другое, позитивное восприятие мира. Как бы ни обстояли дела, радостное восприятие себя и своих перспектив существенно ближе к реальной жизни, чем пессимистический подход.

№33 слайд
Избегайте уединения с
Содержание слайда: Избегайте уединения с проблемами. Социальная изоляция часто ведет к депрессии и даже суициду.

№34 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Школа социального работника Занятие 3-е Март 2014 Особенности работы с различными категориями клиентов Психолог Кашина М. В. одним архивом:
Похожие презентации