Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
119.46 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа слушателя представлена программой внеурочной деятельности «Земля –наш дом» обще-интеллектуального направления для начального звена, которая успешно реализуется уже второй год на базе МБОУ «Баймаковская СОШ».
Аттестационная работа слушателя представлена программой внеурочной деятельности «Земля –наш дом» обще-интеллектуального направления для начального звена, которая успешно реализуется уже второй год на базе МБОУ «Баймаковская СОШ».
Данное учреждение находиться в сельской местности. В школе обучается 70 учащихся как своего микрорайона, так и достаточно много учащихся приезжают из г. Бугуруслана.
В данном учреждении преподают 15 педагогов, их которых 100% имеют квалификационную категорию, 75% педагогов занимаются внеурочной деятельностью.
Школа укомплектована как штатами, так и материально-техническими средствами.
Автор данной работы учитель начальных классов со стажем 32 года .
№3 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи курса «Земля – наш дом»
Цель и задачи курса «Земля – наш дом»
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
№4 слайд
Содержание слайда: 5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности программы.
Особенности программы.
Программа «Земля – наш дом», имеет эколого биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание программы выстроено в рамках единой логики:
Содержание программы выстроено в рамках единой логики:
1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа):
2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа)
3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34часа)
4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.
№7 слайд
Содержание слайда: Новизна программы.
Новизна программы.
Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, утвержденным Министерством образования в 1998 г., соответствует требованиям к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей, построена с учетом преемственности экологического образования дошкольников (программа Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные принципы содержания программы:
Основные принципы содержания программы:
принцип единства сознания и деятельности;
принцип наглядности;
принцип личностной ориентации;
принцип системности и целостности;
принцип экологического гуманизма;
принцип краеведческий;
принцип практической направленности.
№9 слайд
Содержание слайда: Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:
Земля - единая экосистема.
Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.
Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы
проявления.
Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств
реализации содержания программы, учитывающий действенную,
эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную
активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта
экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях
эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует
диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.
№10 слайд
Содержание слайда: Результативность.
Результативность и целесообразность работы по программе «Юный
эколог» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в
конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование
учащихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного
года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих
работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации
программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные
экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День
Земли» и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Место факультативного курса в учебном плане
Место факультативного курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут в 2-4 классах.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
№12 слайд
Содержание слайда: Ожидаемый результат.
Показатели в личностной сфере ребенка:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных
поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере как существа
биосоциального;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с
природой с точки зрения экологической допустимости.
№13 слайд
Содержание слайда: Должны знать:
Должны знать:
- наиболее типичных представителей животного мира России, Ставропольского края;
- какую пользу приносят представители животного мира;
- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе;
- основные группы растительных и животных организмов и их
приспособленность к условиям существования (примеры);