Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
629.00 kB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения».
Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ № 12 г. Сочи, Краснодарского края.
2009 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Тип урока: обобщение.
Цели урока:
Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраические дроби».
б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме.
Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать.
б). Развитие памяти.
Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно.
б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
в). Привитие интереса к предмету.
№3 слайд
Содержание слайда: Повторение основных понятий.
Новые термины математического языка.
Квадратное уравнение – уравнение вида ах2+вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем а≠0.
Приведенное уравнение – если его старший коэффициент (а) равен 1.
Неполное уравнение – если хотя бы один из коэффициентов (в,с) равен 0. Такое уравнение имеет виды: ах2=0, ах2+вх=0,
ах2+с=0.
№4 слайд
Содержание слайда: 4. Корень уравнения – значение переменной, при котором квадратный
трехчлен обращается в нуль. Количество корней уравнения зависит от его ДИСКРИМИНАНТА.
5. Биквадратное уравнение – уравнение вида ах4+вх2+с=0, где а,в,с – любые числа, причем а≠0.
6. Иррациональное уравнение – переменная содержится под знаком радикала.
№5 слайд
Содержание слайда: Мы вывели формулы для решения уравнений.
ах2+вх+с=0, х1,2=
где Д=в2-4ас.
2. ах2+2кх+с=0, х1,2=
где Д=к2-ас.
3. ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2) – разложение квадратного трехчлена на множители.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные теоремы:
О связи корней квадратного уравнения с его дискриминантом:
если Д<0, то уравнение не имеет действительных корней.
если Д=0, то уравнение имеет один корень (или два одинаковых корня).
если Д>0, то уравнение имеет два различных корня.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные теоремы:
2. Теорема Виета (о связи корней с его коэффициентами)
для уравнения ах2+вх+с=0 –
х1+х2=-в/а, х1х2=с/а.
для приведенного уравнения х2+рх+q=0
х1+х2=-р, х1х2=q.
№8 слайд
Содержание слайда: Вспомним как решать:
2х2-7х=0
Х2-16=0
3х2+10=0
5х2=0
№9 слайд
Содержание слайда: Вспомним как решать:
5. 2х2+4х+7=0
6. х2-6х+9=0
7. х2-2х-3=0
№10 слайд
Содержание слайда: Вспомним как решать:
8. х4+х2-20=0
(используется метод замены переменной)
9. √5х-16=х-2
(используется метод возведения обеих частей в квадрат; обязательно сделать проверку корней)
№11 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа.
Выполните тест:
№12 слайд
Содержание слайда: А1. Определите количество корней квадратного уравнения:
№13 слайд
Содержание слайда: А2. Решите уравнение:
№14 слайд
Содержание слайда: А3. Найдите больший корень уравнения:
№15 слайд
Содержание слайда: А4. Решите биквадратное уравнение:
№16 слайд
Содержание слайда: А5. Решите иррациональное уравнение:
№17 слайд
Содержание слайда: Информация для учителя:
Ответы к тесту: Оценка теста:
№18 слайд
Содержание слайда: Используемая литература:
«Алгебра 8 класс», часть 1, учебник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г.
«Алгебра 8 класс», часть 2, задачник, под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2007 г.
«Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме», базовый уровень, под редакцией Е.А. Семенко, Просвещение-Юг, Краснодар, 2008 г.
«Экзаменационные тестовые задания», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ, 2008 г.
«Краевые диагностические работы по алгебре в 9 классе», Департамент образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, 2008 г.