Презентация Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир под микроскопом». (5 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир под микроскопом». (5 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир под микроскопом». (5 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    129.18 kB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа

№2 слайд
Пояснительная записка Рабочая
Содержание слайда: Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы «Мир под микроскопом» учителя химии, биологии, обж МОУ СОШ с. Рыбушка Саратовского района Саратовской области Кабардиной О.В. и направлена на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность с учётом региональных, в том числе экологических, особенностей, на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также на развитие креативных качеств – гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличию своего мнения, коммуникативных качеств; охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Объём часов, отпущенных на занятия (программа рассчитана на 17 аудиторных часов).

№3 слайд
Цели и задачи реализации
Содержание слайда: Цели и задачи реализации программы Цели и задачи реализации программы: Цели: вовлечение учащихся в процесс познания живой природы; формирование самостоятельной познавательной деятельности и поисково-исследовательских и коммуникативных умений учащихся. Задачи: познакомить учащихся с многообразием мира живой природы; развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

№4 слайд
Формы и методы работы
Содержание слайда: Формы и методы работы Познавательные беседы, поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, проекты, наблюдения, поиск и фиксация информации, лабораторные работы, просмотр видео-, кино-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, плакатов, моделей и макетов. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Курс «Мир под микроскопом» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений учащихся. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

№5 слайд
Содержание программы Тема .
Содержание слайда: Содержание программы Тема 1. Вводное занятие. Биологическая лаборатория и правила работы в ней (1 ч) Цели и задачи, план работы кружка. Оборудование биологической лаборатории. Правила работы и ТБ при работе в лаборатории.   Тема 2. Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы (2 ч)   Методы изучения биологических объектов. Увеличительные приборы. Лупа. Микроскоп. Устройство микроскопа, правила работы с ним. Овладение методикой работы с микроскопом. Лабораторная работа № 1 «Ознакомление с устройством микроскопа, овладение приёмами пользования им».  

№6 слайд
Содержание программы Тема .
Содержание слайда: Содержание программы Тема 3. Клетки растений под микроскопом. Изготовление микропрепаратов и их изучение (6 ч) Микропрепараты. Методы приготовления и изучение препаратов «живая клетка», «фиксированный препарат». Изучение строения растительной клетки. Приготовление препарата кожицы лука, мякоти плодов томата, яблока, арбуза, шиповника, клубня картофеля, листа элодеи, кожицы листа и их изучение под микроскопом. Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи луковицы лука, рассматривание его под микроскопом». Лабораторная работа № 3 «Рассматривание пластид под микроскопом». Лабораторная работа № 4 «Движение цитоплазмы в клетках листа элодеи».

№7 слайд
Содержание программы Тема .
Содержание слайда: Содержание программы Тема 4. Бактерии, грибы, лишайники под микроскопом (7 ч)  Бактерии. Приготовление сенного настоя, выращивание культуры сенной палочки и изучение её под микроскопом. Колонии микроорганизмов. Методы выращивания и изучения колоний микроорганизмов. Питательные среды для выращивания микроорганизмов. Выращивание колоний и изучение их под микроскопом. Приготовление питательной среды для выращивания микроорганизмов. «Посев» микроорганизмов. Плесневые грибы. Выращивание белой плесени мукора и изучение её под микроскопом. Дрожжи. Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом. Лабораторная работа № 5 «Изучение культуры сенной палочки под микроскопом». Лабораторная работа № 6 «Рассматривание мукора под микроскопом». Лабораторная работа № 7 «Строение дрожжей под микроскопом».  

№8 слайд
Содержание программы
Содержание слайда: Содержание программы Исследовательская работа № 1 «Изучение бактериологического состояния рук». Исследовательская работа № 2 «Изучение бактериологического состояния разных помещений школы (коридор, классы, столовая, туалет и др.)». Тема 5. Подведение итогов работы факультатива (1 ч) Представление результатов работы. Анализ работы.

№9 слайд
Требования к уровню
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки учащихся Знать методику работы с биологическими объектами и микроскопом, понятия цели, объекта и гипотезы исследования; основные источники информации; правила оформления списка использованной литературы; способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). Планировать и организовывать исследовательскую деятельность. Выделять объект исследования. Разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы. Выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку. Работать в группе. Пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями. Вести наблюдения окружающего мира. Результаты изучения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности: учебно- познавательной, практической, социальной. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Метапредметные результаты курса «Мир под микроскопом» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: - формирование общеучебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения учащихся. - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта. - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) - аргументировать свою точку зрения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - называть методы изучения живой природы; - проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; уметь пользоваться увеличительными приборами, лабораторным оборудованием; - готовить микропрепараты растительных тканей, плесневых грибов, дрожжей; - выращивать культуры бактерий сенной палочки, навозного настоя, загнивающих семян гороха и изучать их под микроскопом; - готовить питательную среду для выращивания микроорганизмов, проводить «посев» микроорганизмов.                  

№10 слайд
Результаты изучения программы
Содержание слайда: Результаты изучения программы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Метапредметные результаты курса «Мир под микроскопом» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: формирование общеучебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения учащихся. эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

№11 слайд
Результаты изучения программы
Содержание слайда: Результаты изучения программы Познавательные УУД: формирование и развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). аргументировать свою точку зрения.

№12 слайд
Результаты изучения программы
Содержание слайда: Результаты изучения программы ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: называть методы изучения живой природы; проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; уметь пользоваться увеличительными приборами, лабораторным оборудованием; готовить микропрепараты растительных тканей, плесневых грибов, дрожжей; выращивать культуры бактерий сенной палочки и изучать её под микроскопом; готовить питательную среду для выращивания микроорганизмов, проводить «посев» микроорганизмов.

№13 слайд
Уровни результатов внеурочной
Содержание слайда: Уровни результатов внеурочной деятельности 1уровень – приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта 2 уровень – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной дружественной просоциальной среде. Выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, в Интернет). Портфель достижений школьников.  

№14 слайд
Информационно-методическое и
Содержание слайда: Информационно-методическое и ресурсное обеспечение Биологический эксперимент в школе: Кн.: для учителя / А.В. Бинас, Р.Д. Маш, А.И. Никишов и др. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.: ил. – (Б-ка учителя биологии). Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 192 с.: ил. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Д.В. Григорьев, П.В.Степанов М.: Просвещение, 2013. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы для учащихся по биологии: Растения: пособие для учителя. – 2-е изд., перераб.– М.: просвещение, 1988. – 144 с.: ил. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий под редакцией А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2013 г.

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир под микроскопом». (5 класс) одним архивом:
Похожие презентации