Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
799.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья подрастающего поколения. Витамин С является мощным антиоксидантом и поэтому имеет важное значение для здоровья человека.
Известно, что витамин С не синтезируется в организме, поэтому необходимо знать основные источники его поступления в организм человека.
Дети должны любить фрукты и ягоды не только за вкус, но понимать, что они очень полезны для здоровья.
№3 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Проект создается на уроках химии в 10 профильном классе при изучении темы «Биологически активные вещества. Витамины». Практическая работа « Определение витамина С в ягодах и фруктах» имеет исследовательский характер, время ее выполнения рассчитано на 2 урока. Работа в парах. Совместное решение проблемных вопросов способствует развитию познавательных навыков. Результаты количественного определения витамина «С» ребята вносят в компьютер, строят графики. В конце урока проходит обсуждение полученных результатов, на основании которого делается вывод: какие проанализированные ягоды и фрукты наиболее богаты витамином «С».
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос
Как определить, из всего многообразия ягод и фруктов, какие из них содержат наибольшее количество витамина С ?
№5 слайд
Содержание слайда: Ожидаемый результат
1. Создание благоприятных условий для саморазвития учащихся, через организацию исследовательской деятельности
2. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов и их содержании в различных ягодах и фруктах
№6 слайд
Содержание слайда: Вид проекта:
Исследовательско - познавательный, информационно практико-ориентированный
Краткосрочный
Время проведения – 2 урока
№7 слайд
Содержание слайда: Цели
Количественное определение витамина «С» в ягодах и фруктах, которые наиболее часто употребляет человек.
Продолжить формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Выяснить роль витамина С для живого организма.
Освоить методику йодометрического определения витамина С в выжитых соках ягод и фруктов.
Определить среди исследуемых ягод и фруктов те, которые содержат наибольшее количество витамина С.
Провести опрос-анкету учащихся, о частоте употребления ягод и фруктов содержащих витамин С.
Рассчитать сколько ягод следует употреблять ежедневно для восполнения среднесуточного содержания витамина С.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы проведения проекта
№11 слайд
Содержание слайда: Формы исследовательской работы:
Наблюдение
Сравнение
Измерение
Экспериментирование : количественный йодометрический метод определения
Информационные технологии
№12 слайд
Содержание слайда: Йодометрическое определение аскорбиновой кислоты в объектах
1)В пробирку налить 1 мл сока. 2)Накапать в пробирку 1-2 капли крахмала. 3)По каплям добавить 0.125%-ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течении 10-15 с. 4)Рассчитать количество аскорбиновой кислоты в определяемом растворе.
С (мг) = N/14 * 0,88 ,
где N – количество капель 0.125 % раствора йода пошедшего на взаимодействие с аскорбиновой кислотой; 14 – количество капель соответствующее 1 мл раствора йода; 0,88 – количество мг аскорбиновой кислоты, которое взаимодействует с 1 мл 0,125 % раствора йода.
№13 слайд
Содержание слайда: Анкет-Опрос
Что Вы предпочитает больше?
№14 слайд
Содержание слайда: Анкет-Опрос
К чему приводит недостаток витамина С в организме человека?
№15 слайд
Содержание слайда: Анкет-Опрос
Какие ягоды и фрукты Вы употребляете чаще?
№16 слайд
Содержание слайда: Содержание витамина С в свежевыжатых соках:
№17 слайд
Содержание слайда: Содержание витамина С в соках цитрусовых
№18 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности и результативности
В ходе проведенной работы освоена методика, позволяющая определить содержание витамина «С» в исследуемых соках фруктов и ягод.
Исследуемые ягоды и фрукты содержат разное количество витамина «С». Наиболее богаты аскорбиновой кислотой черная смородина и лимон.
По результатам проведенного опроса видно, что учащиеся знают о полезных свойствах витамина «С» и употребляют в пищу ягоды и фрукты, его содержащие.
Суточная норма витамина «С» содержится в двух ложках черной смородины.
№19 слайд
Содержание слайда: Список литературы
1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия: 10 класс. – М.: Дрофа, 2004. – 480с
2. Сизова Л.С., В.П. Гуськова Аналитическая химия. Титриметрический и гравиметрический методы анализа: учебное пособие для студентов вузов/ Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - 2-е изд. испр. и доп. - Кемерово, 2006. - 132 с.
3. Ольгин О.М. Опыты без взрывов / Ольгин О.М. - 4-е изд./ - М.: Химия, 1995. - 176с.: ил.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Витамины
5. http://www.alhimik.ru/