Презентация Конструирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образовани онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конструирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образовани абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Конструирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образовани
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:86.68 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Нормативная база
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС ДО).
Письмо Минобрнауки России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого – педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого – педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого – педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого – педагогической ценности игр и игрушек»);
Письмо Минобрануки России от 15.03.2004 № 03 – 51 – 46ин/14 – 03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
№4 слайд
Содержание слайда: Развивающая предметно-пространственная среда
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития.
№5 слайд
Содержание слайда: Развивающая предметно-пространственная среда
Включает пространство групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
обеспечивает двигательную активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможность для уединения;
соответствует различным образовательным программам с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурным, климатическим и другим условиям.
№6 слайд
Содержание слайда: Цель создания развивающей среды
в дошкольном образовательном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности. Дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Все предметы должны быть известны детям,
соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным);
должны быть все предметы, необходимые для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности;
в РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом);
Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям;
все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
№8 слайд
Содержание слайда: Организация пространства
В соответствии с действующими нормами: «В помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, с коэффициентом отражения 0,7–0,8 (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы – теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый) с коэффициентом отражения 0,7–0,8. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения».
№9 слайд
Содержание слайда: Организация пространства
РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
№10 слайд
Содержание слайда: Организация пространства
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров активности т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.
Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться.
№11 слайд
Содержание слайда: Организация пространства
Для разделения могут быть использованы некрупные передвижные ширмы или стенки,
различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования и пр.
В то же время следует учитывать и возможность изменения структуры зонирования РППС для возникающих образовательных задач:
организация детской импровизированной самостоятельной игры,
проведение различных тематических занятий и пр. Оперативное изменение пространства является одним из необходимых критериев для полноценного функционирования РППС.
№12 слайд
Содержание слайда: Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников
1. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:
- физические риски,
- психологические риски,
- нравственные риски.
2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.
3. Принцип соответствия
- возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,
- индивидуальным особенностям,
- специальным особенностям ребенка.
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы оценки безопасности игровой продукции
1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.
3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.
4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.
№14 слайд
Содержание слайда: Безопасность игровой продукции
Родителям оказывается помощь в выборе игровой и развивающей продукции в соответствии с половозрастными и психолого-возрастными особенностями ребенка для соблюдения единства требований к подбору РППС как в детском саду, так и в условиях семьи.
№15 слайд
Содержание слайда: Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей
Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря (далее – Перечень) по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т. п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.
Предметное содержание функциональных модулей в соответствии с ФГОС ДО коррелирует с основными направлениями (образовательными областями).
№17 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика функциональных модулей
1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:
- I младшая группа – группа раннего возраста (2-3 года);
- II младшая группа (3-4 года);
- Средняя группа (4-5 лет);
- Старшая группа (5-6 лет);
- Подготовительная группа (6-7 лет).
№18 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика функциональных модулей
2. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
3. Организация пространства ДОО соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.
№20 слайд
Содержание слайда: Примерный алгоритм проектирования РППС
При проектировании РППС должны быть учтены:
– особенности профиля детского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр.;
– характеристики, касающиеся детского контингента (возраст, гендерные осо бенности, показатели здоровья и пр.);
– особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, расположение и природные особенности участка и пр.).
Скачать все slide презентации Конструирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образовани одним архивом:
-
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т. А. , зам
-
Организация предметно-пространственной развивающей среды и интегрированный подход к центрам активности детей
-
Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного обра
-
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС
-
Планирование образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГТ Перспективное и календарное пла
-
На тему "Формирование и развитие образовательной среды учреждения в контексте ФГОС" - скачать презентации по Пед
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского райо
-
Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд
-
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успеш
-
Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения