Презентация Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    10.28 MB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Актуальные технологии в
Содержание слайда: Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории

№2 слайд
Структура деятельности
Содержание слайда: Структура деятельности

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Подходы к организации урока
Содержание слайда: Подходы к организации урока

№5 слайд
Целеполагание А цели учитель
Содержание слайда: Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.

№6 слайд
Информационный Соответствие
Содержание слайда: Информационный Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации

№7 слайд
Рефлексия Рефлексия от
Содержание слайда: Рефлексия Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение. 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68 Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.

№8 слайд
Возраст становления рефлексии
Содержание слайда: Возраст становления рефлексии Дошкольный возраст (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать Младший школьник (7 – 10 лет) : Овладение интеллектуальной рефлексией в ситуации решения учебных задач Подросток (10-11 - 15 лет): период наиболее яркого развития и проявления рефлексии. Проявление личной рефлексии и познание мира через образ «Я». Особая эмоциональность, восприимчивость и ассоциативность. Самоидентификация - «КТО Я?» Юношеский возраст (15-16 – 21 год) : личностное и профессиональное самоопределение, проявление гражданских и личных качеств, ценностей в амплуа взрослого человека

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Личностная рефлексия
Содержание слайда: Личностная рефлексия

№13 слайд
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

№14 слайд
ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Начинать с постановки целей и организации заданий, которые отвечают потребностям учащихся, побуждают к поиску, освоению информации и действий. Предоставить источники информации и средства для опробования действий. Обеспечивать самостоятельное освоение материала Обеспечивать ученика текущей информацией о результатах свершаемых действий. Подводить ученика через анализ и обобщение результатов к суждениям о свойствах реальности.

№15 слайд
Условия обучения рефлексии
Содержание слайда: Условия обучения рефлексии поощрение фиксации знания о незнании; внедрение идеологии сомнения и критики; внедрение идеологии знаковости, приучение учащихся усматривать за формой содержание («умение создавать знак есть отличительный признак умных, талантливых, творческих личностей»); внедрение идеологии плюрализма разных позиций.

№16 слайд
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ По предмету рефлексии: Содержательная рефлексия; Ценностно –смысловая; Рефлексия деятельности

№17 слайд
СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ
Содержание слайда: СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Технология развития
Содержание слайда: Технология развития критического мышления Основные цели занятия с применением технологии развития критического мышления: развитие критического мышления; развитие творческого потенциала будущего исследователя; развитие умений сотрудничать и работать в группе; развитие умений самостоятельно систематизировать информацию; развитие умения решать учебные проблемы. Учебное содержание, изучаемое при помощи данной технологии: информационные учебные тексты; повествовательные тексты; проблемные тексты.

№20 слайд
Этапы реализации технологии
Содержание слайда: Этапы реализации технологии развития критического мышления 1.Вызов. Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели. 2.Осмысление. Учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения 3.Рефлексия. Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации. Выражают новые идеи собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.

№21 слайд
Таблица толстых и тонких
Содержание слайда: Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «Толстые» вопросы Объясните почему …? Почему вы считаете …? В чем различие …? Предположите, что будет если …?

№22 слайд
Технология игрового обучения
Содержание слайда: Технология игрового обучения Основные задачи, реализуемые на уроках в рамках технологии игрового обучения: развитие и закрепление навыков самостоятельной работы; умение позитивно мыслить; организовать взаимодействие; принимать решение и организовывать его выполнение. Средства обучения, используемые на уроках в рамках технологии игрового обучения: система учебных проблем и подпроблем; учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность.

№23 слайд
Этапы технологии игрового
Содержание слайда: Этапы технологии игрового обучения 1 этап: введение в игру: определение содержания данной игры анализ полученной информации формирование игровых групп распределение ролей. 2 этап: конструирование описания разрабатываемого объекта ролевое общение в группах форматное описание объекта изучения. 3 этап: оценка результатов работы групп обсуждение представленных презентаций-выступлений (дискуссия). 4 этап: экспериментальная реализация представленных презентаций оценка деятельности игроков анализ игры.

№24 слайд
Технология обучения на
Содержание слайда: Технология обучения на примере конкретных ситуаций Особенностью технологии обучения на примере конкретной ситуации является работа с сase studies (с «кейсами»), которая включает анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию. Этапы организации работы с кейсами: самостоятельная работа; «мозговой штурм» в рамках малой группы; публичное выступление (презентация решения) с представлением и защитой предполагаемого решения. Отличительные особенности технологии обучения на примере конкретной ситуации: работа в малых группах (3–5 человек); в сжатые сроки учащиеся должны провести анализ конкретной ситуации, принять решение, выработать рекомендации.

№25 слайд
Подготовка кейсов на основе
Содержание слайда: Подготовка кейсов на основе исторических документов Документально-методический комплекс научно-методическая система разнообразных источников, вопросов и заданий к ним, объединенных общей целевой установкой и темой учебного занятия. В процессе обучения истории ДМК выступает как специально созданное учителем дидактическое средство для организации проектно-исследовательской деятельности школьников на семинарских и лабораторных занятиях (О.Ю. Стрелова).

№26 слайд
Принципы составления ДМК
Содержание слайда: Принципы составления ДМК Соответствие целям образования Наличие противоречия в историческом материале Привлечение разнотипных документов Соответствие возрасту учащихся Возможности для освоения разных ролевых позиций по отношению к ДМК (современника событий, потомка, иностранца; женщины - мужчины; ребенка – взрослого и т.д.) Что-то еще?...

№27 слайд
Этапы создания ДМК Определите
Содержание слайда: Этапы создания ДМК Определите цели использования ДМК (проблемный вопрос, который удастся разрешить с его помощью) Проведите анализ имеющихся источников и их первичный отбор в соответствии с целями (проблемой) Приведите подобранные источники в соответствие с принципами составления ДМК Составьте предварительную структуру ДМК

№28 слайд
Варианты структуры ДМК
Содержание слайда: Варианты структуры ДМК Однолинейная структура ДМК Источник 1 Источник 2 Источник 3 Многоуровневая структура ДМК вариант Ист.2 Ист.4 Ист. 5 Ист.3 Источник 1 Ист.6 Ист.7

№29 слайд
Этапы создания ДМК Проверьте
Содержание слайда: Этапы создания ДМК Проверьте наличие атрибуции у каждого источника Определите, каких источников вам недостает Найдите недостающие источники (или оставьте место для последующего заполнения: «виртуальный» источник) Сформулируйте вопросы и\ или задания к источникам (репродуктивные, логические, проблемные или творческие, критические или аксиологические) Проведите экспертизу полученного ДМК и возможности для его доработки

№30 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!

Скачать все slide презентации Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории одним архивом:
Похожие презентации