Презентация Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.28 MB
- Просмотров:97
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Целеполагание
А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.
Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).
В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).
Операционная постановка цели означает
формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата;
ясность способа определения соответствия цели и результата;
определение времени достижения результата.
№7 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение.
2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68
Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок.
Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
№8 слайд
Содержание слайда: Возраст становления рефлексии
Дошкольный возраст (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать
Младший школьник (7 – 10 лет) : Овладение интеллектуальной рефлексией в ситуации решения учебных задач
Подросток (10-11 - 15 лет): период наиболее яркого развития и проявления рефлексии. Проявление личной рефлексии и познание мира через образ «Я». Особая эмоциональность, восприимчивость и ассоциативность. Самоидентификация - «КТО Я?»
Юношеский возраст (15-16 – 21 год) : личностное и профессиональное самоопределение, проявление гражданских и личных качеств, ценностей в амплуа взрослого человека
№14 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Начинать с постановки целей и организации заданий, которые отвечают потребностям учащихся, побуждают к поиску, освоению информации и действий.
Предоставить источники информации и средства для опробования действий.
Обеспечивать самостоятельное освоение материала
Обеспечивать ученика текущей информацией о результатах свершаемых действий.
Подводить ученика через анализ и обобщение результатов к суждениям о свойствах реальности.
№15 слайд
Содержание слайда: Условия обучения рефлексии
поощрение фиксации знания о незнании;
внедрение идеологии сомнения и критики;
внедрение идеологии знаковости,
приучение учащихся усматривать за формой содержание («умение создавать знак есть отличительный признак умных, талантливых, творческих личностей»);
внедрение идеологии плюрализма разных позиций.
№19 слайд
Содержание слайда: Технология развития критического мышления
Основные цели занятия с применением технологии развития критического мышления:
развитие критического мышления;
развитие творческого потенциала будущего исследователя;
развитие умений сотрудничать и работать в группе;
развитие умений самостоятельно систематизировать информацию;
развитие умения решать учебные проблемы.
Учебное содержание, изучаемое при помощи данной технологии:
информационные учебные тексты;
повествовательные тексты;
проблемные тексты.
№20 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации технологии развития критического мышления
1.Вызов.
Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели.
2.Осмысление.
Учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения
3.Рефлексия.
Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации. Выражают новые идеи собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.
№22 слайд
Содержание слайда: Технология игрового обучения
Основные задачи, реализуемые на уроках в рамках технологии игрового обучения:
развитие и закрепление навыков самостоятельной работы;
умение позитивно мыслить;
организовать взаимодействие;
принимать решение и организовывать его выполнение.
Средства обучения, используемые на уроках в рамках технологии игрового обучения:
система учебных проблем и подпроблем;
учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность.
№23 слайд
Содержание слайда: Этапы технологии игрового обучения
1 этап: введение в игру:
определение содержания данной игры
анализ полученной информации
формирование игровых групп
распределение ролей.
2 этап: конструирование описания разрабатываемого объекта
ролевое общение в группах
форматное описание объекта изучения.
3 этап: оценка результатов работы групп
обсуждение представленных презентаций-выступлений (дискуссия).
4 этап: экспериментальная реализация представленных презентаций
оценка деятельности игроков
анализ игры.
№24 слайд
Содержание слайда: Технология обучения на примере конкретных ситуаций
Особенностью технологии обучения на примере конкретной ситуации является работа с сase studies (с «кейсами»), которая включает анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию.
Этапы организации работы с кейсами:
самостоятельная работа;
«мозговой штурм» в рамках малой группы;
публичное выступление (презентация решения) с представлением и защитой предполагаемого решения.
Отличительные особенности технологии обучения на примере конкретной ситуации:
работа в малых группах (3–5 человек);
в сжатые сроки учащиеся должны провести анализ конкретной ситуации, принять решение, выработать рекомендации.
№25 слайд
Содержание слайда: Подготовка кейсов на основе исторических документов
Документально-методический комплекс
научно-методическая система разнообразных источников, вопросов и заданий к ним, объединенных общей целевой установкой и темой учебного занятия. В процессе обучения истории ДМК выступает как специально созданное учителем дидактическое средство для организации проектно-исследовательской деятельности школьников на семинарских и лабораторных занятиях (О.Ю. Стрелова).
№26 слайд
Содержание слайда: Принципы составления ДМК
Соответствие целям образования
Наличие противоречия в историческом материале
Привлечение разнотипных документов
Соответствие возрасту учащихся
Возможности для освоения разных ролевых позиций по отношению к ДМК (современника событий, потомка, иностранца; женщины - мужчины; ребенка – взрослого и т.д.)
Что-то еще?...
№27 слайд
Содержание слайда: Этапы создания ДМК
Определите цели использования ДМК (проблемный вопрос, который удастся разрешить с его помощью)
Проведите анализ имеющихся источников и их первичный отбор в соответствии с целями (проблемой)
Приведите подобранные источники в соответствие с принципами составления ДМК
Составьте предварительную структуру ДМК
№29 слайд
Содержание слайда: Этапы создания ДМК
Проверьте наличие атрибуции у каждого источника
Определите, каких источников вам недостает
Найдите недостающие источники (или оставьте место для последующего заполнения: «виртуальный» источник)
Сформулируйте вопросы и\ или задания к источникам (репродуктивные, логические, проблемные или творческие, критические или аксиологические)
Проведите экспертизу полученного ДМК и возможности для его доработки
Скачать все slide презентации Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории одним архивом:
-
Требования к современному уроку. Поташник Марк Максимович- действительный член (академик) Российской академии образования, поб
-
Часть 2. Новые технологии исторического образования
-
Новые технологии исторического образования
-
Образовательная программа. Инновационные технологии и современное историческое знание
-
Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Скурстенис О.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Цели и ценности современного образования Современные образовательные технологии
-
Часть 3. Обновление содержания исторического образования и контроль
-
Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, до
-
Современный урок. Требования к современному уроку.