Презентация Цитогенетический метод изучения генетики человека онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цитогенетический метод изучения генетики человека абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Цитогенетический метод изучения генетики человека
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:427.50 kB
- Просмотров:97
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![. Цитогенетический метод. .](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img2.jpg)
Содержание слайда: 4. Цитогенетический метод.
4. Цитогенетический метод.
Основа метода — микроскопическое изучение хромосом человека.
Цитогенетические исследования стали широко использоваться с начала 20-х гг. XX в. для изучения морфологии хромосом человека подсчета хромосом, культивирования лейкоцитов для получения метафазных пластинок.
№4 слайд
![Развитие современной](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img3.jpg)
Содержание слайда: Развитие современной цитогенетики человека связано с именами цитологов Д.Тио и А.Левана. В 1956 г. они первыми установили, что у человека 46 (а не 48, как думали раньше) хромосом, что положило начало широкому изучению митотических и мейотических хромосом человека. В 1959 г. французские ученые Д. Лежен, Р.Тюрпен и М. Готье установили хромосомную природу болезни Дауна. В последующие годы были описаны многие другие хромосомные синдромы, часто встречающиеся у человека.
№5 слайд
![Суть цитогенетических методов](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img4.jpg)
Содержание слайда: Суть цитогенетических методов заключается в микроскопическом анализе хромосом, позволяющем выявить числовые и структурные изменения хромосомного набора (кариотипа), так называемые хромосомные и геномные мутации. В 50-х годах XX в. использование цитогенетических методов послужило толчком к открытию этиологии нового класса заболеваний у человека — хромосомных болезней.
Суть цитогенетических методов заключается в микроскопическом анализе хромосом, позволяющем выявить числовые и структурные изменения хромосомного набора (кариотипа), так называемые хромосомные и геномные мутации. В 50-х годах XX в. использование цитогенетических методов послужило толчком к открытию этиологии нового класса заболеваний у человека — хромосомных болезней.
№6 слайд
![В г. впервые появились](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img5.jpg)
Содержание слайда: В 1959 г. впервые появились сообщения о специфических изменениях числа хромосом при синдроме Дауна (добавочная 21-я хромосома), аномалиях в системе половых хромосом. Далее, в течение достаточно короткого периода времени описаны и другие хромосомные болезни. Цитогенетические методы стали широко входить в медицину. Было выявлено, что множественные пороки развития у новорожденных часто обусловлены нарушением хромосом.
В 1959 г. впервые появились сообщения о специфических изменениях числа хромосом при синдроме Дауна (добавочная 21-я хромосома), аномалиях в системе половых хромосом. Далее, в течение достаточно короткого периода времени описаны и другие хромосомные болезни. Цитогенетические методы стали широко входить в медицину. Было выявлено, что множественные пороки развития у новорожденных часто обусловлены нарушением хромосом.
№7 слайд
![Значительная часть](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img6.jpg)
Содержание слайда: Значительная часть хромосомных и геном-ных мутаций выявлена у мертворожденных и спонтанно абортированных эмбрионов. Ста-ла развиваться и цитогенетика злокачест-венных опухолей человека.
Значительная часть хромосомных и геном-ных мутаций выявлена у мертворожденных и спонтанно абортированных эмбрионов. Ста-ла развиваться и цитогенетика злокачест-венных опухолей человека.
Цитогенетика стала важнейшим разделом практической медицины. В настоящее время
Цитогенетический метод применяется для диагностики хромосомных болезней, составления генетических карт хромосом, изучения мутационного процесса и других проблем генетики человека.
№8 слайд
![Методы цитогенетического](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img7.jpg)
Содержание слайда: Методы цитогенетического исследования
Методы цитогенетического исследования
можно условно подразделить на:
прямые методы — это методы получения препаратов делящихся клеток без культивирования.
непрямые методы — это получение препаратов хромосом из клеток, культивированных в искусственных питательных средах.
№9 слайд
![прямые методы это методы](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img8.jpg)
Содержание слайда: прямые методы — это методы получения препаратов делящихся клеток без культивирования: Прямые методы позволяют проводить хромосомный анализ клеток опухолей, но в основном используются для изучения костного мозга. Костный мозг получают при стернальной пункции, помещают его в питательную среду, добавляют колхицин (он останавливает деление клеток на стадии метафазы митоза), инкубируют клетки около 2—3 ч при 37 °С, а затем готовят препараты хромосом.
прямые методы — это методы получения препаратов делящихся клеток без культивирования: Прямые методы позволяют проводить хромосомный анализ клеток опухолей, но в основном используются для изучения костного мозга. Костный мозг получают при стернальной пункции, помещают его в питательную среду, добавляют колхицин (он останавливает деление клеток на стадии метафазы митоза), инкубируют клетки около 2—3 ч при 37 °С, а затем готовят препараты хромосом.
№10 слайд
![непрямые методы это получение](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img9.jpg)
Содержание слайда: непрямые методы — это получение препа-ратов хромосом из клеток, культивирован-ных в искусственных питательных средах. Наиболее простым и доступным методом является анализ хромосом лимфоцитов периферической крови человека на стадии метафазы. Для этого используется цельная периферическая кровь, полученная при соблюдении стерильных условий, в кол-ве 1,0 мл. Кровь помещают в питательную среду с добавлением митогена ФГА (фитогемагглютинина), стимулирующего митотическое деление лимфоцитов.
непрямые методы — это получение препа-ратов хромосом из клеток, культивирован-ных в искусственных питательных средах. Наиболее простым и доступным методом является анализ хромосом лимфоцитов периферической крови человека на стадии метафазы. Для этого используется цельная периферическая кровь, полученная при соблюдении стерильных условий, в кол-ве 1,0 мл. Кровь помещают в питательную среду с добавлением митогена ФГА (фитогемагглютинина), стимулирующего митотическое деление лимфоцитов.
№11 слайд
![Далее культура по shy](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img10.jpg)
Содержание слайда: Далее культура помещается в термостат и при 37 °С культивируется 48—72 ч.
Далее культура помещается в термостат и при 37 °С культивируется 48—72 ч.
За 2 ч до окончания культивирования вводится колхицин.
Приготовление препаратов хромосом проводится по общепринятым методам, описанным в соответствующих лабораторных справочниках.
№12 слайд
![Препараты хромосом можно](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img11.jpg)
Содержание слайда: Препараты хромосом можно получать и из других клеток и тканей, используя различные модификации описанного метода культивирования лимфоцитов. Так, в пренатальной диагностике наиболее часто используют получение хромосом из клеток ворсин хориона, плаценты, пуповинной крови и амниотической жидкости, эмбрио-нальных органов. Разработаны различные варианты приготовления препаратов хромо-сом путем «прямых» методов, краткосрочной культивации, культивирования в течение 2—3 сут и, наконец, длительного культивирова-ния в течение нескольких недель.
Препараты хромосом можно получать и из других клеток и тканей, используя различные модификации описанного метода культивирования лимфоцитов. Так, в пренатальной диагностике наиболее часто используют получение хромосом из клеток ворсин хориона, плаценты, пуповинной крови и амниотической жидкости, эмбрио-нальных органов. Разработаны различные варианты приготовления препаратов хромо-сом путем «прямых» методов, краткосрочной культивации, культивирования в течение 2—3 сут и, наконец, длительного культивирова-ния в течение нескольких недель.
№13 слайд
![Очень важным моментом для](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img12.jpg)
Содержание слайда: Очень важным моментом для анализа хромосом является их окрашивание. Сплошное или равномерное окрашивание хромосом получило название рутинной окраски. Для рутинной окраски используют простые красители: азур-эозин или краситель Гимза.
Очень важным моментом для анализа хромосом является их окрашивание. Сплошное или равномерное окрашивание хромосом получило название рутинной окраски. Для рутинной окраски используют простые красители: азур-эозин или краситель Гимза.
Методы дифференциального окрашивания пригодны для анализа хромосом, полученных из культур клеток любых тканей.
№15 слайд
![В клетках мужского организма](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img14.jpg)
Содержание слайда: В клетках мужского организма Х- хромосома выполняет активную функцию, у женщин одна Х - хромосома играет важную роль и определяет развитие женского пола, а вторая находится в неактивном, спирализо-ванном состоянии (тельце Барра).
В клетках мужского организма Х- хромосома выполняет активную функцию, у женщин одна Х - хромосома играет важную роль и определяет развитие женского пола, а вторая находится в неактивном, спирализо-ванном состоянии (тельце Барра).
Оно представляет собой маленькую хорошо окрашивающуюся структуру на внутренней поверхности ядерной мембраны соматических клеток женщин (см рис.)
№17 слайд
![Присутствие Х - хроматина в](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img16.jpg)
Содержание слайда: Присутствие Х - хроматина в норме у женщин связано с инактивацией одной из двух Х - хромосом. При любом числе Х - хромосом в активном состоянии всегда будет только одна, другие будет образовывать тельце Барра. Половой хроматин в норме выявляется только у женщин и отсутствует у мужчин. Для выявления мужского Y-хроматина (F-тельце) используют люминесцентный микроскоп. Количество F - телец соответствует числу Y- хромосом.
Присутствие Х - хроматина в норме у женщин связано с инактивацией одной из двух Х - хромосом. При любом числе Х - хромосом в активном состоянии всегда будет только одна, другие будет образовывать тельце Барра. Половой хроматин в норме выявляется только у женщин и отсутствует у мужчин. Для выявления мужского Y-хроматина (F-тельце) используют люминесцентный микроскоп. Количество F - телец соответствует числу Y- хромосом.
№19 слайд
![В г. в г. Денвере США была](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img18.jpg)
Содержание слайда: В 1960 г. в г. Денвере (США) была разработана первая Международная классификация хромосом человека.
В 1960 г. в г. Денвере (США) была разработана первая Международная классификация хромосом человека.
В ее основу легли размеры хромосом и положение первичной перетяжки — центромеры.
Все хромосомы по форме разделены на метацентрические, субметацентрические и акроцентрические и подразделены на 7 групп, обозначенных латинскими буквами А, В, С, D, Е, F и G.
№20 слайд
![Каждая пара хромосом была](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img19.jpg)
Содержание слайда: Каждая пара хромосом была наделена порядковым номером от 1 до 22, выделены отдельно и поименованы латинскими буквами — X и У половые хромосомы (см.Табл.)
Каждая пара хромосом была наделена порядковым номером от 1 до 22, выделены отдельно и поименованы латинскими буквами — X и У половые хромосомы (см.Табл.)
В 1971 г. на IV Пражской конференции генетиков в дополнении к Денверской классификации были представлены методы дифференциальной окраски хромосом, благодаря которым каждая хромосома приобретает свой неповторимый рисунок, что помогает точной идентификации.
№21 слайд
![Основные сведения о](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img20.jpg)
Содержание слайда: Основные сведения о морфологии хромосом человека получены при изучении их в метафазах митоза и профазе-метафазе мейоза. При этом важно, чтобы количество делящихся клеток, было достаточно высоко. Важнейшие цитогенетические работы выполнены на лимфоцитах периферической крови, поскольку культивирование лимфоцитов в течение 2-3 суток в присутствии фитогемагглютинина позволяет получить множество метафазных пластинок для хромосомного анализа.
Основные сведения о морфологии хромосом человека получены при изучении их в метафазах митоза и профазе-метафазе мейоза. При этом важно, чтобы количество делящихся клеток, было достаточно высоко. Важнейшие цитогенетические работы выполнены на лимфоцитах периферической крови, поскольку культивирование лимфоцитов в течение 2-3 суток в присутствии фитогемагглютинина позволяет получить множество метафазных пластинок для хромосомного анализа.
№24 слайд
![Простая окраска обеспечивает](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img23.jpg)
Содержание слайда: Простая окраска обеспечивает групповую идентификацию хромосом. Используется она для количественного учета хромосомных аномалий при определении мутагенности среды (действия радиации, химических мутагенов и др.). С помощью этого типа окраски были открыты многие хромосомные болезни, а также хромосомные аберрации), вызывающие самопроизвольные аборты, врожденные пороки развития, канцерогенез и т.п.
Простая окраска обеспечивает групповую идентификацию хромосом. Используется она для количественного учета хромосомных аномалий при определении мутагенности среды (действия радиации, химических мутагенов и др.). С помощью этого типа окраски были открыты многие хромосомные болезни, а также хромосомные аберрации), вызывающие самопроизвольные аборты, врожденные пороки развития, канцерогенез и т.п.
№25 слайд
![В -е гг. XX в. в медицинской](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img24.jpg)
Содержание слайда: В 70-е гг. XX в. в медицинской практике начали применяться методы дифференциальногo окрашивания, выявляющие структурную разнородность хромосом по длине, что выражается в виде чередования светлых и темных полос (эу- и гетерохроматических районов). Отмечается, что протяженность и рисунок полос специфичны для каждой хромосомы.
В 70-е гг. XX в. в медицинской практике начали применяться методы дифференциальногo окрашивания, выявляющие структурную разнородность хромосом по длине, что выражается в виде чередования светлых и темных полос (эу- и гетерохроматических районов). Отмечается, что протяженность и рисунок полос специфичны для каждой хромосомы.
№26 слайд
![Дифференциальное окрашивание](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img25.jpg)
Содержание слайда: Дифференциальное окрашивание хромосом можно проводить рядом способов. Первоначально использовали акрихин - иприт — флюоресцентное алкилирующее вещество (Q-метод). Действие его основано на способности метафазных хромосом дифференциально связывать флюорохромы. После окрашивания акрихин-ипритом сегменты приобретают яркое флюоресцирующее свечение. Для просмотра таких препаратов используют люминесцентный микроскоп.
Дифференциальное окрашивание хромосом можно проводить рядом способов. Первоначально использовали акрихин - иприт — флюоресцентное алкилирующее вещество (Q-метод). Действие его основано на способности метафазных хромосом дифференциально связывать флюорохромы. После окрашивания акрихин-ипритом сегменты приобретают яркое флюоресцирующее свечение. Для просмотра таких препаратов используют люминесцентный микроскоп.
№27 слайд
![В дальнейшем был разработан](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img26.jpg)
Содержание слайда: В дальнейшем был разработан способ окраски хромосом без флюоресцентных красителей. Это — G-окраска (краситель Гимза). После предварительной инкубации в солевом растворе хромосомы обрабатываются протеазой. В результате они приобретают сегментированный вид благодаря чередованию темно и светлоокрашенных участков. Механизм образования сегментов пока недостаточно ясен. Предполагается, что окрашенные сегменты — это гетерохроматиновые участки с повторяющимися последовательностями ДНК, а неокрашенные — эухроматиновые районы с кодирующими последовательностями ДHК (рис. 9).
В дальнейшем был разработан способ окраски хромосом без флюоресцентных красителей. Это — G-окраска (краситель Гимза). После предварительной инкубации в солевом растворе хромосомы обрабатываются протеазой. В результате они приобретают сегментированный вид благодаря чередованию темно и светлоокрашенных участков. Механизм образования сегментов пока недостаточно ясен. Предполагается, что окрашенные сегменты — это гетерохроматиновые участки с повторяющимися последовательностями ДНК, а неокрашенные — эухроматиновые районы с кодирующими последовательностями ДHК (рис. 9).
.
№28 слайд
![К разновидностям](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img27.jpg)
Содержание слайда: К разновидностям дифференциального окрашивания по методу Гимзы относятся R-окрашиваемость и С-окрашиваемость. Эти разновидности дифференциального окрашивания получают при определенном изменении времени инкубации препаратов, окрашенных по методу Гимзы. В первом случае распределение окрашенных и неокрашенных сегментов будет обратным тому, что наблюдается при G и Q-окрашивании.
К разновидностям дифференциального окрашивания по методу Гимзы относятся R-окрашиваемость и С-окрашиваемость. Эти разновидности дифференциального окрашивания получают при определенном изменении времени инкубации препаратов, окрашенных по методу Гимзы. В первом случае распределение окрашенных и неокрашенных сегментов будет обратным тому, что наблюдается при G и Q-окрашивании.
№29 слайд
![На R-окрашенных хромосомах](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img28.jpg)
Содержание слайда: На R-окрашенных хромосомах гетерохрома-тиновые и околоцентромерные районы остаются светлыми. В случае же С-окраски выявляются районы структурного гетеро-хроматина, наиболее устойчивого к химичес-ким и физическим повреждениям. В аутосо-мах и Х-хромосомах человека эти районы локализованы в околоцентромерных участках, а в Y-хромосоме — в дистальной половине длинного плеча. Наиболее круп-ные блоки С-хроматина имеются в аутосомах 1, 9 и 16 в области их вторичных перетяжек, а также в Y-хромосоме.
На R-окрашенных хромосомах гетерохрома-тиновые и околоцентромерные районы остаются светлыми. В случае же С-окраски выявляются районы структурного гетеро-хроматина, наиболее устойчивого к химичес-ким и физическим повреждениям. В аутосо-мах и Х-хромосомах человека эти районы локализованы в околоцентромерных участках, а в Y-хромосоме — в дистальной половине длинного плеча. Наиболее круп-ные блоки С-хроматина имеются в аутосомах 1, 9 и 16 в области их вторичных перетяжек, а также в Y-хромосоме.
№30 слайд
![Самыми мелкими центромерными](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img29.jpg)
Содержание слайда: Самыми мелкими центромерными блоками обладают Y-хромосома и аутосома 2 (см рис.). Одной из особенностей хромосом человека является асинхронность (неодновременность) репликации по длине. В каждой хромосоме есть рано и поздно реплицирующиеся участки. Для выявления последовательности репликации применяется 5-бромдезоксиуридин — аналог тимина. Включившие его участки окрашиваются слабо.
Самыми мелкими центромерными блоками обладают Y-хромосома и аутосома 2 (см рис.). Одной из особенностей хромосом человека является асинхронность (неодновременность) репликации по длине. В каждой хромосоме есть рано и поздно реплицирующиеся участки. Для выявления последовательности репликации применяется 5-бромдезоксиуридин — аналог тимина. Включившие его участки окрашиваются слабо.
№31 слайд
![Применяется](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img30.jpg)
Содержание слайда: Применяется 5-бром-дезоксиуридин и для дифференциальной окраски сестринских хроматид, если он вводится на полный клеточный цикл. В этом случае вновь образуемая хроматида, включит этот аналог тимина и будет окрашена слабо, а другая (старая) окрасится интенсивно (см рис.). Этот метод позволяет выявлять участки обмена между сестринскими хроматида-ми (СХО). При воздействии различными мутагенными факторами число СХО увеличивается, следовательно, этот метод пригоден для изучения мутационного процесса у человека.
Применяется 5-бром-дезоксиуридин и для дифференциальной окраски сестринских хроматид, если он вводится на полный клеточный цикл. В этом случае вновь образуемая хроматида, включит этот аналог тимина и будет окрашена слабо, а другая (старая) окрасится интенсивно (см рис.). Этот метод позволяет выявлять участки обмена между сестринскими хроматида-ми (СХО). При воздействии различными мутагенными факторами число СХО увеличивается, следовательно, этот метод пригоден для изучения мутационного процесса у человека.
№34 слайд
![Успехи молекулярной](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img33.jpg)
Содержание слайда: Успехи молекулярной цитогенетики человека позволяют разрабатывать новые методы изучения хромосом. Так, следует отметить метод флюоресценной гибридизации in situ (FISН), который дает возможность исследовать широкий круг вопросов: от локализации гена до расшифровки сложных перестроек между несколькими хромосомами. Метод FISН может применяться и для диагностики анеуплоидий в интерфазных ядрах.
Успехи молекулярной цитогенетики человека позволяют разрабатывать новые методы изучения хромосом. Так, следует отметить метод флюоресценной гибридизации in situ (FISН), который дает возможность исследовать широкий круг вопросов: от локализации гена до расшифровки сложных перестроек между несколькими хромосомами. Метод FISН может применяться и для диагностики анеуплоидий в интерфазных ядрах.
№35 слайд
![Таким образом, соединение](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img34.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, соединение цитогенетических и молекулярно -генетических методов в генетике человека делает почти неограниченными возможности диагностики хромосомных аномалий.
Таким образом, соединение цитогенетических и молекулярно -генетических методов в генетике человека делает почти неограниченными возможности диагностики хромосомных аномалий.
№36 слайд
![Цитогенетические методы сразу](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img35.jpg)
Содержание слайда: Цитогенетические методы сразу же нашли практическое применение в диагностике хромосомных болезней. Клиническая картина при хромосомных синдромах достаточно специфична, но есть и стертые формы, трудные для клинической диагностики. Их невозможно клинически дифференцировать. В этих ситуациях определяющей является цитогенетическая диагностика. Особое значение эти методы имеют при оказании помощи больным педиатрического, акушерско-гинекологического и эндокринологического профилей.
Цитогенетические методы сразу же нашли практическое применение в диагностике хромосомных болезней. Клиническая картина при хромосомных синдромах достаточно специфична, но есть и стертые формы, трудные для клинической диагностики. Их невозможно клинически дифференцировать. В этих ситуациях определяющей является цитогенетическая диагностика. Особое значение эти методы имеют при оказании помощи больным педиатрического, акушерско-гинекологического и эндокринологического профилей.
№37 слайд
![Все вопросы назначения того](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img36.jpg)
Содержание слайда: Все вопросы назначения того или иного цитогенетического исследования осуществляются при медико-генетическом консультировании. В целом же, все практические проблемы, решаемые лабораторными цитогенетическими методами, можно свести к следующим:
Все вопросы назначения того или иного цитогенетического исследования осуществляются при медико-генетическом консультировании. В целом же, все практические проблемы, решаемые лабораторными цитогенетическими методами, можно свести к следующим:
№38 слайд
![подозрение на хромосомную](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img37.jpg)
Содержание слайда: подозрение на хромосомную болезнь по клинической симптоматике;
подозрение на хромосомную болезнь по клинической симптоматике;
наличие у ребенка множественных врожденных пороков развития, не относящихся к генному синдрому;
многократные спонтанные аборты, мертворождения или рождение детей с врожденными пороками развития;
нарушение репродуктивной функции неясного генеза у женщин и мужчин (первичная аменоррея, бесплодный брак и др.);
№39 слайд
![существенная задержка](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img38.jpg)
Содержание слайда: существенная задержка умственного и физического развития ребенка;
существенная задержка умственного и физического развития ребенка;
пренатальная диагностика (риск по возрасту, в связи с наличием транслокации у родителей при рождении предыдущего ребенка с хромосомной болезнью);
подозрение на синдромы, характеризующи-еся хромосомной нестабильностью;
лейкозы (для дифференциальной диагностики, оценки эффективности лечения и прогноза течения);
№40 слайд
![Оценка мутагенных воздействий](/documents_5/409f0a8b825754f28083815dea686320/img39.jpg)
Содержание слайда: Оценка мутагенных воздействий (радиационных, химических).
Оценка мутагенных воздействий (радиационных, химических).
Участие цитогенетиков в анализе трудных с диагностической точки зрения случаев часто приводит к более точной диагностике и, соответственно, к своевременному лечению и предупреждению рождения больного ребенка
Скачать все slide презентации Цитогенетический метод изучения генетики человека одним архивом:
Похожие презентации
-
Популяционно – статистический метод изучения генетики человека
-
Биохимический метод изучения генетики человека
-
Молекулярно – генетические методы изучения генетики человека
-
Антропометрический метод изучения генетики человека
-
Цитогенетический и биохимический методы исследования генетики человека
-
Генетика человека. Методы изучения генетики человека
-
Метод изучения генетики – метод приемных детей
-
Генетика человека. Биохимический метод
-
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей
-
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО