Презентация ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:64.50 kB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Значение оценки результатов](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img1.jpg)
Содержание слайда: Значение оценки результатов
учебной деятельности учащихся
Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль) результатов учебной деятельности учащихся, призванная установить степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, а также выявить уровень их развития, включая индивидуальные качества и личностные свойства.
№3 слайд
![Виды контроля Текущий](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды контроля
Текущий контроль подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного курса, предмета.
Периодический контроль подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти (триместра), полугодия.
Итоговый контроль производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.
№4 слайд
![Оценка Система оценивания](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img3.jpg)
Содержание слайда: Оценка
Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных свойств.
Применительно к учебно-познавательной деятельности оценить – значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ.
№5 слайд
![Ведущими целями введения](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img4.jpg)
Содержание слайда: Ведущими целями введения 10-балльной системы оценивания являются:
1) повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и ее результатов;
2) обеспечение социальной защищенности личности учащегося;
3) реализация интегративного подхода в оценке учебных достижений учащихся в единстве знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных свойств личности (индивидуальности) и личностных качеств;
4) создание условий для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и достижения более высоких результатов на основе введения инвариантной оценочной шкалы, применимой к разноуровневому обучению;
5) обеспечение условий для формирования адекватной самооценки личности и реализации принципа социальной справедливости в оценивании учебных достижений учащихся и др.
№6 слайд
![Функции -балльной системы](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img5.jpg)
Содержание слайда: Функции 10-балльной системы оценивания
учебных достижений учащихся
Контролирующая функция позволяет на разных этапах обучения достаточно объективно определить уровень, которому соответствует учебная деятельность учащегося и класса в целом при тематическом и итоговом контроле, а при текущем оценивании – учитывать проявление индивидуальных качеств и личностного отношения к усваиваемому учебному материалу, процессу учебной деятельности. Данная функция связана с определением учителем путей, методов и средств оптимизации процесса обучения в достижении требований образовательных стандартов и учебных программ в условиях разноуровневого обучения.
№7 слайд
![Функции -балльной системы](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img6.jpg)
Содержание слайда: Функции 10-балльной системы оценивания
учебных достижений учащихся
Образовательная функция в условиях применения 10-балльной интегральной оценочной шкалы ориентирует учителя на использование разнообразных методов и средств оценивания учебных достижений учащихся адекватно уровням учебной деятельности, что не только активизирует их мышление, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферы, но и обеспечивает становление сферы саморегуляции, адекватной самооценки, поскольку в учебной и оценочной деятельности применяются индивидуально-групповые эталоны и демонстрируется положительное достижение каждого ученика в соответствии с его возможностями
№8 слайд
![Функции -балльной системы](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img7.jpg)
Содержание слайда: Функции 10-балльной системы оценивания
учебных достижений учащихся
Стимулирующая функция заключается в феномене положительного оценивания “вложенного труда”, фиксирующего и результат усвоения, и процесс его достижения (который всегда индивидуален), путем использования диапазона отметок или баллов адекватно установленному уровню учебной деятельности. Учет проявления индивидуальных качеств и свойств личности при этом “снимает” состояние тревожности и страха у обучающихся и стимулирует их продвижение к достижению более высоких результатов.
№9 слайд
![Функции -балльной системы](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img8.jpg)
Содержание слайда: Функции 10-балльной системы оценивания
учебных достижений учащихся
Диагностическая функция заключается в анализе учебных достижений каждого учащегося, процессуальной стороны учебной деятельности, предоставлении свободы выбора как уровня усвоения учебного материала, так и способа решения поставленной задачи для последующей корректировки недочетов обучающихся. Эта функция связана как с ранжированием вопросов, заданий, дидактических тестов и других методов и средств оценивания по уровням учебной деятельности, так и с использованием дидактических средств, позволяющих фиксировать анализ учебных достижений каждого ученика, корректировать его учебную работу.
№10 слайд
![Функции -балльной системы](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img9.jpg)
Содержание слайда: Функции 10-балльной системы оценивания
учебных достижений учащихся
Социальная функция предполагает, что объективная оценка учебных достижений учащихся способствует достижению определенного уровня образования, востребованного обществом и государством, предопределенного образовательными стандартами. Оценивание достижений обучающихся, а не их недостатков, уровневая градация отметок от самого низкого (рецептивного) до высокого (продуктивного) обеспечивают дифференцированный подход к оценке процесса и результатов учебного труда учащихся, социальную справедливость и защищенность личности в соответствии с ее индивидуальными особенностями, возможностями и способностями, укрепляют статус ученика в образовательной среде и социуме.
№11 слайд
![Важнейшими признаками учебной](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img10.jpg)
Содержание слайда: Важнейшими признаками учебной деятельности школьников являются ее самостоятельность, продуктивность и направленность на учебный материал, различающийся объемом и степенью сложности.
На основе обозначенных и других признаков выделяются ступени в овладении учебным материалом, или уровни учебной деятельности (усвоения учебного материала).
Первый уровень – действия на узнавание, распознавание понятий (объекта), различение и установление подобия.
Второй уровень – действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти, т. е. неосознанное воспроизведение.
Третий уровень – действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения.
Четвертый уровень – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.
Пятый уровень – применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы; видение проблемы и способов ее решения и т. п.).
№12 слайд
![Обозначенные критерии и](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img11.jpg)
Содержание слайда: Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трем группам:
1) предметно-содержательные (полнота, обобщенность, системность, правильность, осмысленность знаний и др.);
2) содержательно-деятельностные (прочность, действенность знаний, мыслительные операции, специальные предметные, интеллектуальные, общеучебные и другие внепредметные умения);
3) индивидуальные, личностные (активность, самостоятельность, самооценка, критичность, мотивация учения и другие свойства личности, характеризующие мотивационную, эмоциональную, волевую сферы, сферу саморегуляции и др.).
№16 слайд
![Особенности организации](/documents/0fd6673ef04de6765c8c4c2a80e1a85c/img15.jpg)
Содержание слайда: Особенности организации текущего, периодического и итогового контролярезультатов учебной деятельности учащихся
В начальной школе также возможно будет использовать 10-балльную систему оценки результатов учебной деятельности школьников на уровне второго и третьего классов, что обеспечит мягкий, поступательный переход к ее применению в основной школе при многопредметном обучении.
В подготовительном и первом классах планируется сохранить и усовершенствовать безотметочную систему оценки учебных достижений младших школьников, а в перспективе предполагается продлить ее использование и во втором классе начальной школы.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО….
Скачать все slide презентации ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ одним архивом:
Похожие презентации
-
Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО
-
Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся
-
Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора
-
. Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО
-
Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.
-
Система оценивания
-
Система критериального оценивания учебных достижений учащихся
-
Регистрация результатов обучения учащихся при внедрении системы критериального оценивания
-
Систематизация учебного материала
-
Человек в системе экономических отношений