Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
712.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Какой быть школе в эпоху нанотехнологий…
Эпштейн М.М.
2010
№2 слайд
Содержание слайда: Школа эпохи «нано»
Можно по–разному относиться к вдруг ставшему популярным в нашей стране бренду «нано», но….
№3 слайд
Содержание слайда: Но?!....
это явление связано с серьезными достижениями в фундаментальной науке;
для него требуется несколько иной строй мышления, и способ взаимодействия ученых и практиков, чем ныне массово принятый – междисциплинарный, командный, инновационный, более внимательное отношение к «тонким материям, структурам» и последствиям (в т.ч. гуманитарным) вмешательства в них;
№4 слайд
Содержание слайда: Но?!...
оно ведет за собой совершенно иные – современные – технологии,
для реализации в практике теоретических идей необходимо современное производство,
с внедрением достижений нано-индустрии будет меняться технологическое мышление человечества (с некоторой долей осторожности можно говорить о такой же «революции» как в ситуации с «компьютерной революцией»)…
№5 слайд
Содержание слайда: Каковы основные характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве?
Работа на микроуровне, изменения в котором влияют на макропроцессы.
Междисциплинарность, пограничность, необходимость диалога, многообразия.
Выстраивание инновационного комплекса – взаимоувязанных действий науки, производства, бизнеса…
№6 слайд
Содержание слайда: Второй шанс
Сейчас у нас есть шанс в момент еще только зарождения новой эпохи («нано-эпохи») попробовать, «зацепившись» за передовую науку, производство, экономику, вытащить на новый уровень все наше образование (и первым делом - образование учителей).
№7 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
1. Внимательное вглядывание в социокультурную ситуацию конкретного ребенка, школы… и учет возможных микро-основ, глубинных оснований, ядер и изменений в них для макро-последствий.
№8 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
2. Использование «сильных методов», работающих на более глубоком уровне, чем просто поверхностно информирующие занятия (внимание к личностной мотивации, заинтересованности, осмысленности – проживание, проигрывание, практико-ориентированность, личностная осмысленность).
№9 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
3. Точечное применение «энергоемких», дорогостоящих процедур – приносящих позже серьезные эффекты… (например, однажды заинтересовавшись чем-то – дальше ребенок во многом уже сам сможет изучить предмет. Значит, может быть, стоит потратить бОльшие ресурсы на то, чтобы ребенок заинтересовался.. …)
№10 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
4. Мультидисциплинарность, межпредметность, свободное и ответственное изобретательство, пограничность, диалогичность - как в содержании образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований. В т.ч. умение перестроить свой взгляд, общаться с Другим, принимать и понимать его…
№11 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
5. Признание ценности многообразия, в т.ч. влияние многообразия коллектива на развитие личности (в частности – стремление к построению «обучаюшегося сообщества»).
№12 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
6. Признание права меньшинства (в т.ч. если и использование стандартов, то с максимально «плавающими» границами).
№13 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
7. Внимание к экологическим и этическим границам технологий.
№14 слайд
Содержание слайда: Что означает для педагогики переход на уровень «нано-технологии»?
8. Поддержка инноваций за счет выстраивания деятельности инновационных комплексов вокруг исследователей, работающих с ними педагогов, школ, современных производств…
№15 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
Школа добротных базовых учебных программ с акцентом на естественнонаучное образование, но с учетом настоящего и будущего социокультурного контекста разработок и использования высоких технологий.
№16 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа выбора учащимися собственных образовательных маршрутов, а также проектов, связанных с изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала.
№17 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа, ориентированная на изучение истории естествознания и роли личной, общественной инициативы, меценатства в развитии отечественной науки и производства.
№18 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа, моделирующая социальную практику менеджмента инноваций в науке и образовании, а также популяризацию (например, через СМИ и Музей науки) достижений и перспектив в сфере нанотехнологий
№19 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
общеобразовательная школа для всех, использующая в своей практике метод проектов, погружения, междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, уделяющая много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства.
№20 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа реального социального партнерства с учреждениями и представителями науки и бизнеса («нанобизнеса») в России и за рубежом,
№21 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа, принципиально по-разному выстраивающая образование в различных возрастных группах: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-15, 16-18 лет.
№22 слайд
Содержание слайда: Какой должна быть современная школа,
желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
такой школы принципиальной является идея моделирования, пронизывающая всю ее образовательную программу – от содержания таких предметов как математика, биология, физика… до лабораторных работ и практик, использования ролевых, деловых игр в средней школе, и участия в конкретном производственном процессе в старших классах (например, в частности, введения робототехники в учебную программу средней школы).