Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.14 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конспект статьи
(фрагмента статьи)
на лингвистическую тему
Цели:
познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом;
развивать самостоятельность мышления;
формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы;
прививать навыки культуры учебного труда;
учить систематизации и обобщению первоисточника.
№2 слайд
Содержание слайда: Конспект
КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста.
№3 слайд
Содержание слайда: Конспект
Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план.
№4 слайд
Содержание слайда: Типы конспектов
плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
текстуальные (состоящие из цитат);
свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
№5 слайд
Содержание слайда: Беседа по прочитанному
Насколько эта информация важна для меня?
Что можно опустить?
Какие примеры, детали будут лишними?
Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом?
№6 слайд
Содержание слайда: Памятка
Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения.
Составьте план.
Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её.
Изложите каждый пункт плана подробнее.
Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение.
Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими.
Основа конспекта – тезисы.
Выпишите полное название конспектируемого произведения.
Используйте широкие поля для своих заметок.
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Связанные корни
2. Стилистическое использование синонимов
Задание к тексту 1. Прочитайте текст. Составьте его план. Выпишите ключевые слова текста, затем законспектируйте его.
№8 слайд
Содержание слайда: Задания опережающего характера
Напишите конспект одного из «лингвистических детективов»:
«Слова среди других слов», «По следам междометий», «Среди фразеологизмов», «Внутри слова», «Слово и художественный текст», «Поэтический текст глазами лингвиста».
№9 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Конспект – это…
Компрессия текста – это…
Конспекты бывают следующих типов: …
Плановый конспект – это…
Текстуальный конспект – это…
Свободный конспект – это…
Тематический конспект – это…
Чтобы написать конспект, необходимо…
Конспект отличается от тезисов тем, что…
Конспектировать – это…
№10 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Написать конспект одного из разделов книг, представленных на экране.
№11 слайд
Содержание слайда: Источники и материалы
1. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М.: Дрофа, 2002.
2. Энциклопедия для детей. Т. 10. Ч.1. Русский язык / М.Аксёнова, Л.Петрановская, А.Элиович и др. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, 2007.
3. Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, 2008.
4. Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. – М.: ТЕРРА – школе; Книжный клуб, 2003.
5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, 1988.
6. mou-1.ucoz.ru
7. konspekt.Opk.ru
8. zajtse-olya/narod.ru
9. brolruslanik.ucoz.ru