Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
383.81 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Translation and Communication](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img0.jpg)
Содержание слайда: Translation and Communication
№2 слайд![В широком понимание,](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img1.jpg)
Содержание слайда: В широком понимание, межкультурная коммуникация включает общение человека с Богом, человека и природы, диалог личности и общества, взаимопонимание и непонимание различных культурных слоев.
№3 слайд![](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img2.jpg)
№4 слайд![Для межкультурной](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img3.jpg)
Содержание слайда: Для межкультурной коммуникации
принципиально разграничение «смысла» и «значения», восходящее к трудам немецкого философа, логика и математика Г. Фреге.
№5 слайд![Значение у Фреге понимается](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img4.jpg)
Содержание слайда: Значение у Фреге понимается как денотат, смысл освещает предмет
с какой-то одной стороны.
Утренняя звезда – это небесное тело, освещаемое солнцем,
и вечерняя звезда – это небесное тело, освещаемое солнцем.
Денотат один, но смысл разный.
№6 слайд![СМЫСЛ фундаментальная](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img5.jpg)
Содержание слайда: СМЫСЛ – фундаментальная категория бытия.
Смысл антиномичен, поскольку возникает как «арена встречи»
(А. Ф. Лосев)
природного и человеческого, человеческого и Божественного, общезначимого и уникального.
№7 слайд![](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img6.jpg)
№8 слайд![А.Ф. Лосев ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img7.jpg)
Содержание слайда: А.Ф. Лосев
«ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ»
Гр. – «Алетейя»
(истина, правдивость, открытость).
Лат. – «VERITAS».
№9 слайд![Если мы возьмем греческое](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img8.jpg)
Содержание слайда: Если мы возьмем греческое слово … «истина»,
то в нем кроме отвлеченного и общего значения «истина»
(как в лат. veritas или в рус. «истина»)
есть еще момент, характерный именно для психологии греческого мироощущения, так как буквально это слово значит «незабываемое», «незабвенное». А следовательно, «вечное» и т. д.
№10 слайд![Предметная сущность этого](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img9.jpg)
Содержание слайда: Предметная сущность этого слова – истина.
Но каждый народ переживает этот предмет по-разному, выделяет в нем разные, смотря по собственному интересу и потребностям, моменты.
Так, в греческом подчеркивается «незабвенность»,
в латинском подчеркивается момент доверия,
веры и т. д. Все эти различия по-разному оформляют
и определяют общее значение предметной сущности истины…
№11 слайд![Нестабильность природного и](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img10.jpg)
Содержание слайда: Нестабильность природного и культурного миров, их постоянные изменения во время порождают все новые и новые подходы к определению культуры, а, следовательно, и к определению возникающего в ней смысла.
Нестабильность природного и культурного миров, их постоянные изменения во время порождают все новые и новые подходы к определению культуры, а, следовательно, и к определению возникающего в ней смысла.
№12 слайд![Смысл, возникающий в](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img11.jpg)
Содержание слайда: Смысл, возникающий в дискурсе, обозначается термином «концепт».
Дискурс – совокупность вербальных манифестаций, устных или письменных, отражающих идеологию или мышление определенной эпохи.
№13 слайд![Discourse modes of speaking](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img12.jpg)
Содержание слайда: Discourse – modes of speaking or writing which involve participants in adopting a particular attitude towards areas of socio–cultural activities (e.g. racist discourse, sexist discourse, etc.)
№14 слайд![Концепт в широком понимании](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img13.jpg)
Содержание слайда: Концепт – в широком понимании концепт – это смысл. Первым эту точку зрения сформулировал Готтлоб Фреге.
№15 слайд![Языковой концепт это смысл](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img14.jpg)
Содержание слайда: Языковой концепт – это смысл имени (группы имен), возникающий в процессе коммуникации, в контексте. Смысл языкового концепта – переменная величина. Концепт порождает коммуникацию в системе «культура» и в свою очередь порождается ею.
№16 слайд![Лекц я](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img15.jpg)
Содержание слайда: Лекція № 2
№17 слайд![Смысл, возникающий в](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img16.jpg)
Содержание слайда: Смысл, возникающий в дискурсе, обозначается термином «концепт»
№18 слайд![Концепт от лат. concipere](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img17.jpg)
Содержание слайда: Концепт (от лат. concipere -зачатие) – основная единица межкультурной коммуникации.
В концепте раскрывается смысл замещаемого явления.
№19 слайд![Концепт порождает](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img18.jpg)
Содержание слайда: Концепт порождает коммуникацию в системе «культура» и, в свою очередь, порождается ею.
Как и культура, концепт принадлежит к разряду диссипативных структур.
Концепт – микромодель системы «культура».
Диссипативная структура – dissipation (рассеянность, растворение).
№20 слайд![М.М. Бахтин Текст живет,](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img19.jpg)
Содержание слайда: М.М. Бахтин
Текст живет, только соприкасаясь с другим текстом (контекстом).
Только в точке этого контакта текстов вспыхивает свет, освещающий и назад
и вперед, приобщающий данный текст к диалогу.
№21 слайд![Смысл не может и не хочет](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img20.jpg)
Содержание слайда: Смысл не может (и не хочет) менять физические, материальные и другие явления, он не может действовать как материальная сила.
Да он не нуждается в этом: он сам сильнее всякой силы, он меняет тотальный смысл события и действительности, не меняя ни йоты в их действительном (бытийном) составе, все остается как было, но приобретает совершенно иной смысл (смысловое преображение бытия).
Каждое слово текста преображается в новом контексте.
№22 слайд![](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img21.jpg)
№23 слайд![DENOTATION DENOTATUM,](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img22.jpg)
Содержание слайда: DENOTATION (DENOTATUM, DENOTATA)
[dine’teitem] the strict, literary, dictionary definition of a word, devoid of any emotion, attitude, or color.
CONNOTATION the nonliteral, assotiative, meaning of a world, the implied, suggested meaning. Connotation may involve ideas, emotions, or attitudes.
SIGN a unit of signifier + signified in which the linguistic form (signifier) stands for a concrete object or concept (signified).
№24 слайд![The mental concept of a word](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img23.jpg)
Содержание слайда: The mental concept of a word
usually consists of lexical meanings, connotations, associations and grammatical meanings.
The first three relate a word to the extralinguistic world, whereas the grammatical meanings relate it to the system of the language
№25 слайд![](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img24.jpg)
№26 слайд![.](/documents_6/87de96e03fd5c31f6597213f41d685dc/img25.jpg)