Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.77 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.
ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения учащихся в пространство культуры
№2 слайд
Содержание слайда: Главная цель образования -
создание условий для саморазвития личности и прохождения ею пути к «культурному человеку»
№3 слайд
Содержание слайда: Качества ученика:
Образованность как мера овладения частью социального опыта и достижений мировой культуры, достаточной для продолжения жизни в обществе и профессионально-личностного самоопределения;
Культурность;
Нравственность, характеризуемая совпадением общественных и общечеловеческих требований с внутренними мотивами.
№4 слайд
Содержание слайда: Фундаментальные условия саморазвития ученика:
СВОБОДА (Свободный человек стремится к полноте информации, выработке осознанных критериев ее оценки и сознательному выбору пути решения;
ТВОРЧЕСТВО (Творческий человек сознательно нацелен не на репродукцию однажды усвоенного и достигнутого, а на постоянный поиск новых задач и нестандартных решений.
№5 слайд
Содержание слайда: Культурный человек – это тот, кто:
Усвоил культурные ценности, выработанные человечеством и «своей» культурой (в т.ч. культурологические знания);
Владеет культурными способами самореализации;
Выбрал культурную позицию: осознает себя творцом культуры, считает культуру ценностью и активно исполняет соответствующую культурную роль.
№6 слайд
Содержание слайда: Принципы научного подхода к процессу исследования в педагогической практике:
Принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим и т.д.)
Принцип осознанности (как проблемы, цели и задач, так и хода исследования и его результатов)
Принцип самодеятельности (ученик может овладеть ходом исследования только через проживание его,т.е. через собственный опыт)
Принцип культуросообразности (лучше всего реализовывается в полевом исследовании, где ученик изучает мир не только по книгам, а какой он есть на самом деле)
№7 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность должна быть адаптирована к учебному заведению, а диалоговая работа, как основа этой деятельности должна :
отображаться четким понятийным аппаратом
укладываться в структурно-организационные рамки учебного процесса
конкретизироваться как ряд ясных и доступных ученикам операций;
подаваться как технология, т.е. как целенаправленный процесс
№8 слайд
Содержание слайда: Важнейшие элементы диалога:
Осознание проблемы, которая начинается с узнавания и недоумения;
Формулирование вопроса и гипотезы;
Понимание смысла, умение объяснить его, выстроив логическую цепочку связывающую вопрос с гипотезой – важнейшее условие диалога.
Завершающее суждение – ответ.
№9 слайд
Содержание слайда: Формы работы на семинарских занятиях:
Подготовка и написание каждым учеником письменной работы – доклада;
Написание реферата;
Участие в коллективной работе, которая предполагает: - чтение и комментирование культурных источников;
- обсуждение письменных докладов учащихся;
- собеседование.
№10 слайд
Содержание слайда: Ученический доклад должен показать:
В какой степени учеником усвоены основные положения по общим проблемам изучаемого периода, а также по конкретным вопросам, насколько правильно и творчески применены им эти положения к рассматриваемой теме;
Умение ученика самостоятельно – на основе изучения и критического анализа историко-культурных источников и литературы – определить значение выбранной темы, с возможно большей полнотой ответить на все вопросы темы, сделать обоснованные выводы;
В какой степени ученик владеет литературным стилем, умеет правильно оформить письменную работу.
№11 слайд
Содержание слайда: Рекомендации:
Выбрав тему для доклада следует:
Ознакомиться по учебному пособию с изучаемым периодом по выбранной теме, чтобы получить общее представление о сущности этой темы, месте и значении ее в мировой культуре, культуре России и данного периода в частности;
Внимательно изучить дополнительные, рекомендованные специально для изучения данной темы труды, делая необходимые выписки;
Следует составить план доклада и согласовать его с преподавателем.
№12 слайд
Содержание слайда: Образцы выписок:
№13 слайд
Содержание слайда: Образцы карточек:
№14 слайд
Содержание слайда: Структурные особенности доклада (реферата):
1. План доклада
2. Постановка вопроса (введение)
3. Разбор использованной литературы
4. Формулировка задач исследуемой темы, которые должны вытекать:
- из общекультурного значения данной темы;
- из характерных черт и особенностей культуры определенного периода, к которой относится рассматриваемая тема;
- из возможностей для изучения данной темы, предоставляемых используемым источником;
5. Заключение
№15 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по оформлению ссылок:
№16 слайд
Содержание слайда: Наиболее типичные ошибки:
Недостаточно четко понята тема доклада или реферата;
Неполный план письменной работы;
Односторонняя постановка вопроса к рассматриваемой теме;
Разбор используемой литературы носит общий характер;
Слишком общая характеристика источников;
Присутствие в работе лишнего материала;
Несоответствие содержания работы с заключительной частью (основными выводами);
Неточности и фактические ошибки;
Типичные ошибки: отсутствие необходимых ссылок, низкая доказательная база, неправильное оформление ссылок, нарушение порядка библиографии, синтаксические и орфографические ошибки.
№17 слайд
Содержание слайда: Основные направления научно-исследовательской работы по теме «Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде»
№18 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи исследования:
Выявление особенностей этнического статуса учащихся гимназии;
Выявление уровня толерантности сознания молодежи в межнациональных отношениях.
№19 слайд
Содержание слайда: Опросник для проведения анкетирования
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Выводы по результатам исследования:
Сегодня этнос становится главным персонажем не только этнополитики, но и заметным действующим лицом в сфере политической жизни в целом;
Исследование подтвердило факт неравномерного протекания модернизации общества из-за неравенства стартовых возможностей в этнонациональных ареалах;
В обществе (особенно в его молодежной среде) сильно ослаблено влияние культуры, культурных ценностей, особенно национальных культур, традиций и обычаев;
Необходимо максимально эффективно использовать в работе с молодежью все положительные тенденции, выявленные в ходе исследования;
Для развития толерантности в массовом сознании необходима разумная государственная политика, направленная на воспитание умения воспринимать другого человека не только в узком этническом, религиозном или социальном смысле, но и в общекультурном;
Главная цель – объединить усилия различных структур государства и общества в выработке единых подходов к решению разнообразных проблем и разногласий между народами России.
№25 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовательская деятельность – это эффективный способ самореализации учащихся и необходимое условие их саморазвития в свободном творчестве;
Исследование – это культурный механизм развития науки, который доступен, в том числе и школам в системе образования;
Исследовательская деятельность – это совместный труд учителя и ученика;
Организацией исследовательской деятельности должны руководить квалифицированные специалисты из числа преподавателей;