Презентация Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н. Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н. Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н. Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.77 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обобщение опыта работы
Содержание слайда: Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения учащихся в пространство культуры

№2 слайд
Главная цель образования -
Содержание слайда: Главная цель образования - создание условий для саморазвития личности и прохождения ею пути к «культурному человеку»

№3 слайд
Качества ученика
Содержание слайда: Качества ученика: Образованность как мера овладения частью социального опыта и достижений мировой культуры, достаточной для продолжения жизни в обществе и профессионально-личностного самоопределения; Культурность; Нравственность, характеризуемая совпадением общественных и общечеловеческих требований с внутренними мотивами.

№4 слайд
Фундаментальные условия
Содержание слайда: Фундаментальные условия саморазвития ученика: СВОБОДА (Свободный человек стремится к полноте информации, выработке осознанных критериев ее оценки и сознательному выбору пути решения; ТВОРЧЕСТВО (Творческий человек сознательно нацелен не на репродукцию однажды усвоенного и достигнутого, а на постоянный поиск новых задач и нестандартных решений.

№5 слайд
Культурный человек это тот,
Содержание слайда: Культурный человек – это тот, кто: Усвоил культурные ценности, выработанные человечеством и «своей» культурой (в т.ч. культурологические знания); Владеет культурными способами самореализации; Выбрал культурную позицию: осознает себя творцом культуры, считает культуру ценностью и активно исполняет соответствующую культурную роль.

№6 слайд
Принципы научного подхода к
Содержание слайда: Принципы научного подхода к процессу исследования в педагогической практике: Принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим и т.д.) Принцип осознанности (как проблемы, цели и задач, так и хода исследования и его результатов) Принцип самодеятельности (ученик может овладеть ходом исследования только через проживание его,т.е. через собственный опыт) Принцип культуросообразности (лучше всего реализовывается в полевом исследовании, где ученик изучает мир не только по книгам, а какой он есть на самом деле)

№7 слайд
Исследовательская
Содержание слайда: Исследовательская деятельность должна быть адаптирована к учебному заведению, а диалоговая работа, как основа этой деятельности должна : отображаться четким понятийным аппаратом укладываться в структурно-организационные рамки учебного процесса конкретизироваться как ряд ясных и доступных ученикам операций; подаваться как технология, т.е. как целенаправленный процесс

№8 слайд
Важнейшие элементы диалога
Содержание слайда: Важнейшие элементы диалога: Осознание проблемы, которая начинается с узнавания и недоумения; Формулирование вопроса и гипотезы; Понимание смысла, умение объяснить его, выстроив логическую цепочку связывающую вопрос с гипотезой – важнейшее условие диалога. Завершающее суждение – ответ.

№9 слайд
Формы работы на семинарских
Содержание слайда: Формы работы на семинарских занятиях: Подготовка и написание каждым учеником письменной работы – доклада; Написание реферата; Участие в коллективной работе, которая предполагает: - чтение и комментирование культурных источников; - обсуждение письменных докладов учащихся; - собеседование.

№10 слайд
Ученический доклад должен
Содержание слайда: Ученический доклад должен показать: В какой степени учеником усвоены основные положения по общим проблемам изучаемого периода, а также по конкретным вопросам, насколько правильно и творчески применены им эти положения к рассматриваемой теме; Умение ученика самостоятельно – на основе изучения и критического анализа историко-культурных источников и литературы – определить значение выбранной темы, с возможно большей полнотой ответить на все вопросы темы, сделать обоснованные выводы; В какой степени ученик владеет литературным стилем, умеет правильно оформить письменную работу.

№11 слайд
Рекомендации Выбрав тему для
Содержание слайда: Рекомендации: Выбрав тему для доклада следует: Ознакомиться по учебному пособию с изучаемым периодом по выбранной теме, чтобы получить общее представление о сущности этой темы, месте и значении ее в мировой культуре, культуре России и данного периода в частности; Внимательно изучить дополнительные, рекомендованные специально для изучения данной темы труды, делая необходимые выписки; Следует составить план доклада и согласовать его с преподавателем.

№12 слайд
Образцы выписок
Содержание слайда: Образцы выписок:

№13 слайд
Образцы карточек
Содержание слайда: Образцы карточек:

№14 слайд
Структурные особенности
Содержание слайда: Структурные особенности доклада (реферата): 1. План доклада 2. Постановка вопроса (введение) 3. Разбор использованной литературы 4. Формулировка задач исследуемой темы, которые должны вытекать: - из общекультурного значения данной темы; - из характерных черт и особенностей культуры определенного периода, к которой относится рассматриваемая тема; - из возможностей для изучения данной темы, предоставляемых используемым источником; 5. Заключение

№15 слайд
Рекомендации по оформлению
Содержание слайда: Рекомендации по оформлению ссылок:

№16 слайд
Наиболее типичные ошибки
Содержание слайда: Наиболее типичные ошибки: Недостаточно четко понята тема доклада или реферата; Неполный план письменной работы; Односторонняя постановка вопроса к рассматриваемой теме; Разбор используемой литературы носит общий характер; Слишком общая характеристика источников; Присутствие в работе лишнего материала; Несоответствие содержания работы с заключительной частью (основными выводами); Неточности и фактические ошибки; Типичные ошибки: отсутствие необходимых ссылок, низкая доказательная база, неправильное оформление ссылок, нарушение порядка библиографии, синтаксические и орфографические ошибки.

№17 слайд
Основные направления
Содержание слайда: Основные направления научно-исследовательской работы по теме «Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде»

№18 слайд
Цели и задачи исследования
Содержание слайда: Цели и задачи исследования: Выявление особенностей этнического статуса учащихся гимназии; Выявление уровня толерантности сознания молодежи в межнациональных отношениях.

№19 слайд
Опросник для проведения
Содержание слайда: Опросник для проведения анкетирования

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Результаты исследования
Содержание слайда: Результаты исследования

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Выводы по результатам
Содержание слайда: Выводы по результатам исследования: Сегодня этнос становится главным персонажем не только этнополитики, но и заметным действующим лицом в сфере политической жизни в целом; Исследование подтвердило факт неравномерного протекания модернизации общества из-за неравенства стартовых возможностей в этнонациональных ареалах; В обществе (особенно в его молодежной среде) сильно ослаблено влияние культуры, культурных ценностей, особенно национальных культур, традиций и обычаев; Необходимо максимально эффективно использовать в работе с молодежью все положительные тенденции, выявленные в ходе исследования; Для развития толерантности в массовом сознании необходима разумная государственная политика, направленная на воспитание умения воспринимать другого человека не только в узком этническом, религиозном или социальном смысле, но и в общекультурном; Главная цель – объединить усилия различных структур государства и общества в выработке единых подходов к решению разнообразных проблем и разногласий между народами России.

№25 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследовательская
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследовательская деятельность – это эффективный способ самореализации учащихся и необходимое условие их саморазвития в свободном творчестве; Исследование – это культурный механизм развития науки, который доступен, в том числе и школам в системе образования; Исследовательская деятельность – это совместный труд учителя и ученика; Организацией исследовательской деятельности должны руководить квалифицированные специалисты из числа преподавателей;

Скачать все slide презентации Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н. Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь одним архивом:
Похожие презентации