Презентация Особенности ВНД человека онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности ВНД человека абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Особенности ВНД человека
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.68 MB
- Просмотров:192
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План
Типы высшей нервной деятельности
Экспериментальные неврозы
Сигнальные системы
Виды и формы речевой деятельности
Мозговая организация речи
Коммуникативные функции челюстно-лицевой области. Механизмы артикуляции и фонации
Физиологическая характеристика эмоций
Роль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакциях
№10 слайд
Содержание слайда: Экспериментальные неврозы
Невроз – функциональные нарушения нормальных свойств нервных процессов, сопровождающиеся хроническими отклонениями ВНД от нормы. Изменения взаимоотношений возбуждения и торможения в КБП приводит к нарушению регуляторных механизмов и к психосоматическим заболеваниям
Невроз –это обратимое состояние, являясь пограничным между нормой и патологией
№12 слайд
Содержание слайда: Факторы, способствующие развитию невроза
Перенапряжение процесса возбуждения
Перенапряжение тормозного процесса
Перенапряжение подвижности нервных процессов
«Сшибка» нервных процессов – столкновение возбуждения и торможения (одновременное действие раздражителей с противоположным эффектом)
При неврозе преимущественно страдает тот процесс, отставание которого исходно характеризует нервную систему
№14 слайд
Содержание слайда: Сигнальные системы
1-я сигнальная система – общая для животных и человека. Это система восприятия непосредственных, чувственных сигналов внешней и внутренней среды (звук, свет, запах и др.), анализ и синтез этой информации.
Формирует конкретно-чувственное отражение окружающего мира –ощущения, восприятия, представления; является базой конкретно- образного мышления
№15 слайд
Содержание слайда: Сигнальные системы
2-я сигнальная система – характерна для человека – особая система сигнализации, связанная со словесным раздражителем- «сигналом сигналов»
Особенности 2-й сигнальной системы:
сигналы носят обобщенный характер
создают возможность абстрагирования, отвлечения от действительности
№19 слайд
Содержание слайда: Виды речевой деятельности
Экспрессивная – характерна для субъекта, формирующего высказывание. Может быть устной и письменной, пассивной (механическое повторение или запись под диктовку) и активной. Активная экспрессивная речь проходит стадии замысла, программы высказывания, стадии внутренней (свернутой) и развернутого внешнего высказывания
№20 слайд
Содержание слайда: Виды речевой деятельности
Импрессивная – характерна для субъекта, воспринимающего речь – процесс понимания речи. Начинается с восприятия речевого сообщения (через соответствующий анализатор), декодирования (выделение информации), завершается формированием общей смысловой схемы сообщения, включением её в смысловой контекст
№21 слайд
Содержание слайда: Формы речевой деятельности
Акустическая (звуковая, устная). Речевой слух включает компоненты:
Фонемы – смыслоразличительные звуки, являются сигналами 2-й сигнальной системы
Интонации – звуковая окраска речи, сигналы 1-й сигнальной системы
Кинестетическая (двигательная)- работа речедвигательного аппарата, жесты
Оптическая (зрительная)- восприятие и понимание зрительных речевых символов - чтение
№22 слайд
Содержание слайда: Этапы становления речевой деятельности
Подготовительный – 2-3 месяца (гуление, лепет)
Понимание устной речи – с 5-6 месяцев. Возможна выработка условных рефлексов на слово.
Умение говорить – произношение фонем и отдельных слов – с 10-12 месяцев до 3-х лет (до 1500 слов)
Речь как средство общения (предложения, фразы) – 2-3 года
Формирование внутренней речи (орудие мышления)- с 5-6 лет
№24 слайд
Содержание слайда: Речевые центры
Сенсорный центр – задняя часть верхней височной извилины (зона Вернике) –понимание устной речи
Моторный центр -задняя часть нижней лобной извилины (зона Брока)-умение говорить
Оптический центр – угловая извилина (нижнетеменная область)- понимание буквенных изображений
№30 слайд
Содержание слайда: Межполушарные различия
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Лучше узнаются стимулы
Словесные Несловесные
Легко различимые Трудно различимые
Знакомые Незнакомые
Лучше выполняются задачи
На временные отношения На пространственные отношения
Установление сходства Установление различий
Идентичность стимулов по Идентичность стимулов по
названиям физическим свойствам
Особенности восприятия
Аналитическое восприятие Целостное восприятие
Последовательное восприятие Одновременное восприятие
Обобщенное узнавание Конкретное узнавание
№34 слайд
Содержание слайда: Органы, участвующие в образовании звуковой речи
Органы дыхания- легкие, бронхи, трахея
Органы звукообразования:
Активные (подвижные)- способны менять объем и форму речевого тракта – гортань, глотка, язык, губы
Пассивные (неподвижные) – зубы, твердое небо, полость носа, придаточные пазухи
№37 слайд
Содержание слайда: Механизм фонации
Колебания голосовых связок возникает под давлением воздуха, выходящего из легких во время выдоха. Воздушный поток прерывается в ритме колебаний голосовых связок, образуя слышимый звук определенной высоты, зависящей от натяжения связок и подсвязочного давления (можно регулировать произвольно)
№39 слайд
Содержание слайда: Механизм артикуляции
Физическая основа – резонанс полых пространств. При каждой артикуляционной позиции (положение челюсти, языка, мягкого неба) возникает резонанс на определенные частоты, создавая слышимый звук.
Форманты – полосы частот, характерные для того или иного положения голосового тракта. Каждая фонема обладает определенным набором формант
При шепотной речи отсутствует фонация, есть только артикуляция.
№41 слайд
Содержание слайда: Дислалии - нарушение речеобразовательной функции
Палатолалии – патология твердого и мягкого неба
Глоссолалии – нарушение строения и функции языка
Дентолалии – нарушение формы зубов, их расположения, частичная адентия
Нарушения резцовой группы- изменение зубных звуков (Д,Т,С,Ц). При изменениях языка – затрудняются фрикативные звуки (З,Ч,Ж,Ш,Щ); нарушения в области губ – страдают взрывные (Б,П) и фрикативные (В,Ф) звуки
№44 слайд
Содержание слайда: Функциональная роль эмоций
Отражательная , сигнальная
Подкрепляющая – при выработке условных рефлексов и торможения
Регуляторная (мобилизующая)- регулируют поведение, влияют на функции внутренних органов и на состояние здоровья в целом
Коммуникативная – выражают субъективное отношение в процессе общения
№48 слайд
Содержание слайда: Компоненты эмоций
Соматический (двигательный), энергетический компонент (можно контролировать, кроме состояния аффекта)
Вегетативный (нерегулируемый) : при положительных эмоциях – повышается тонус парасимпатического отдела, при отрицательных – симпатического
Психосоматические заболевания – болезни неотреагированных эмоций
№50 слайд
Содержание слайда: Роль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакциях
Мимика - способность человека выражать чувства, мысли, психоэмоциональное состояние движением мышц лица
Экспрессия – выражение лица, обусловленное деятельностью мимических мышц, отражающее то или иное психоэмоциональное состояние
№53 слайд
Содержание слайда: Особенности мимических мышц
Мимические мышцы одним концом прикрепляются к костным образованиям, другим – к коже или слизистой вблизи органов чувств (орбиты, нос, рот), помогая их настройке на лучшее восприятие
Мимические мышцы не имеют фасциального покрытия, способны сокращаться автономно небольшими пучками
Многочисленные варианты взаимодействия мимических мышц, связанные с их обильной иннервацией и расположением в различных направлениях, обеспечивают отражение различных эмоциональных состояний.
№55 слайд
Содержание слайда: Компоненты мимических реакций
Непроизвольные – связаны с положением глаз и бровей
Произвольные – связаны с положением рта, губ, щек.
Главный компонент мимического ансамбля – рот. Это общепризнанный экспрессивный центр лица
Типы улыбок: искренней радости (улыбка Дачена), социальная, политическая, маскирующая
№56 слайд
Содержание слайда: На мимический статус рта влияют:
Жевательные мышцы – от них зависит плотное смыкание челюстей; судороги жевательных мышц создают трагическое выражение лица; ослабление тонуса сопровождается отвисанием нижней челюсти, характерное для людей с нарушенной психикой
Зубы – их наличие, расположение, форма прикуса, степень прикрытия зубов губами.
Рисунок губ
Скачать все slide презентации Особенности ВНД человека одним архивом:
-
ВНУТРЕННЕ ТОРМОЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВНД ЧЕЛОВЕКА ТИПЫ ВНД
-
Особенности ВНД Общие для человека и животных
-
СЛУЖЕБНО-ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Этикет Имидж делового человека Особенности взаимоотношения сотрудников и руководителя Субординация в
-
Особенности теории человеческого капитала
-
Особенности процесса целеполагания в системе управления человеческими ресурсами Петрова Маргарита Куркина Анна 3 курс Финансо
-
Развитие личности Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности л
-
Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове
-
Особенности скелета человека
-
Скелет человека и его особенности
-
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра. Авторские критерии нравственности в произведении «Довольный человек»