Презентация СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:237.00 kB
- Просмотров:128
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемы воспитания с которыми
Проблемы воспитания с которыми
мы сейчас сталкиваемся в системе образования и в жизни, являются результатом безответственной политики постперестроечного периода перехода к рыночным отношениям, который затронул не только экономику, но и духовно-нравственную сферу человеческих отношений.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в
Проблемы в воспитании имеют глубоко социальные корни. Наше современное общество весьма дифференцировано в
своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим воспитать человека нравственного, гражданина, патриота своей родины, хорошего профессионала, надо создать такие социально-педагогические условия, которые способствовали формированию
этих качеств.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации;
2.Указ Президента РФ « О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года»;
3.ФЗ РФ «О противодействии коррупции»;
4.ФЗ РФ «Об образовании»;
5.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;
8.ФЗ РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
9. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы:
«Социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения»
В посланиях Президента России к собранию российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…»
Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
Девиантное поведение личности, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило его в центр внимания.
Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент, социально выполняющий роль инструмента социального регулирования.
Актуальность проблемы сегодня очевидна. Человек формируется в обществе. Состояние здоровья и поведение человека зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его мировоззрения, образа жизни, а также от окружающей среды.
№7 слайд
Содержание слайда: Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения.
Решение этой государственной проблемы возможно только через образование, где можно научить подрастающее поколение адаптироваться в реальной окружающей среде, привить правильные стереотипы поведения, научить существовать в современном обществе и взаимодействовать конструктивно с окружающими, используя в воспитательной работе социально – педагогическое партнерство как средство коррекции девиантного поведения.
№8 слайд
Содержание слайда: Ключевые слова
Воспитание - управление процессом развития и формирования личности, ее социализация через создание для этого благоприятных условий;
Девиация – несоответствие поведения имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе, и такое поведение называют отклоняющимся. При этом под «отклонением» подразумевают не только преступления или правонарушения, но и любое поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила. Сюда можно отнести наркоманию, проституцию, вступление в асоциальные референтные группировки, для учащихся – опоздания, прогулы, агрессия, употребление нецензурных выражений, плохая успеваемость, наличие вредных привычек (курение, компьютерная зависимость…).
№9 слайд
Содержание слайда: Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении;
Коррекция - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в поведении;
Партнерство - система сотрудничества, организованная на принципах равенства, добровольности, равноценности и дополнительности всех участников совместной деятельности;
Социально- педагогическая коррекция – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, его активной жизненной позиции и способствующих интеграции ребенка в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.
№10 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОДРОСТКОВ
1.Биологические – выражаются в существовании неблагоприятных физиологических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию:
-генетические, которые передаются по наследству;
-психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, с состоянием окружающей средой;
-физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конститционно-соматического склада человека.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера.
2. Психологические – в которые включаются наличие у ребенка психопаталогии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера.
3. Социально – педагогические –выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основах которых лежит половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в детском периоде с накоплением негативного опыта.
4.Социально-экономические –включают социальное неравенство, расслоение общества на богатых и бедных.
5. Морально- этические –объясняются, с одной стороны, низким морально-нравственном уровне современного общества, разрушения традиционных жизненных человеческих ценностей, в первую очередь духовных; с другой –в нейтральном отношении к проявлениям девиантного поведения.
№12 слайд
Содержание слайда: Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов.
Подростковый возраст – самый трудный и сложный из детских возрастов.
Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточное развитие умения контролировать собственное поведение, соизмерять свои желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым, то есть делать, что хочется, но при этом не нести никакой ответственности .
№13 слайд
Содержание слайда: Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ).
Подростковый возраст представляет собой группу риска формирования девиантного поведения, в том числе и крайне деструктивной формы – деликвентного поведения (противоправного и криминального ).
Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процесов и кончая перестройкой «Я –концепции»;
Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения подростков;
В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли.
№14 слайд
Содержание слайда: Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой.
Девиантное поведение в подавляющем большинстве имеет социальные причины – недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % девиантных подростков вырастают в неполной семье, то есть без отца, или в семье деформированной –с недавно появившимися отчимом или мачехой.
Девиантность не всегда связана с аномалиями характера, с психопатологиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям.
№15 слайд
Содержание слайда: Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки, такие как воровство, прогулы занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению
Появление социально неодобряемых форм поведения говорит о состоянии, называемом социальной дезадаптацией. Как бы не были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках, ссорах, или например, агрессивностью, демонстративным неповиновением, разрушительными действиями или лживостью. Девиантное поведение также может включать антиобщественные поступки, такие как воровство, прогулы занятий в школе, поджоги и др. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем детском возрасте были агрессивными и задиристыми, став старше, с большей вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению
№16 слайд
Содержание слайда: Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско – подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
дети из неблагополучных семей;
дети-сироты;
подростки, употребляющие наркотические и токсические средства;
дети школьного возраста, не посещающие школу;
подростки сексуального распущенного поведения;
подростки, совершившие противоправные действия.
№17 слайд
Содержание слайда: В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» перечислены основные принципы организации воспитания:
В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» перечислены основные принципы организации воспитания:
нравственный пример педагога;
социально-педагогическое партнерство;
индивидуально-личностное развитие;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания.
№18 слайд
Содержание слайда: НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА
Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А.Дистерверга, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, ученикам, к коллегам - все это имеет первостепенное значение для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.
№19 слайд
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного партнерства не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Социально- педагогическое партнерство является одной из новых технологий системного воздействия коррекции девиантного поведения подростков.
№22 слайд
Содержание слайда: Мероприятия, направленные на оказание помощи учащимся из «группы риска»
Как видно из социального портрета около 236 учащихся (37%) нуждается
в социально-педагогической профилактике и защите по направлениям:
Диагностика проблем учащихся школы;
Оказание помощи в жизненном определении учащихся;
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, в семье, микрорайоне;
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного климата в семье, микросоциуме, помощь в социальной адаптации, в формировании жизненных ценностей и личном самоопределении;
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, входящих в «группу риска»;
Формирование толерантного сознания, профилактика конфликтных ситуаций;
Воспитание уважения к закону, к нормам коллективной жизни;
Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии всей страны;
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
№23 слайд
Содержание слайда: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ
С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
В конце декабря было проведено анкетирование учащихся 5б,5и,8а и 8б классов.
Задачами анкетирования являлось:
Выявление уровня школьной мотивации;
Отношение учащихся к другим людям;
Выявление детей с девиантным поведением;
Уровень потребностей в ощущениях различного рода.
№26 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
«ГРУППЫ РИСКА» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
8А И 8Б КЛАССОВ
Анкетирование выявило:
самым высоким показателем риска оказался показатель «недоверие к людям»
на втором месте – «неуверенность в себе»
на третьем месте – «агрессивность»
на четвертом месте - «отношения в семье»
№27 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют навыков разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии.
ВЫВОДЫ: результаты проведения анкетирования «выявление детей «группы риска» показали, что учащиеся 8а класса имеют значительное количество проблем в поведении, в проявлении ответственности, доверию к людям ближайшего окружения, отличаются неуверенностью в себе, что в ближайшем будущем может стать причиной низкой адаптации к окружающей среде, микро- и макросоциуму, не имеют навыков разрешения конфликтных ситуаций и склонны к накоплению агрессии.
Также анализ результатов показал, что с увеличением возраста и приобретением социального опыта дети становятся более замкнутыми, недоверчивыми и менее доброжелательными
№28 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни»
среди учащихся 8а и 8б классов.
30% опрошенных учащихся имеет высокий уровень склонности к экстремальным видам острых ощущений. Такие дети имеют тенденцию оказаться в «группе риска». Остальные 70% опрошенных имеют склонность оказаться в «группе риска», так как имеют баллы, приближенные к
I уровню, но стараются контролировать свои потребности в острых ощущениях.
№29 слайд
Содержание слайда: Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям.
Анкетирование учащихся выявило группу детей с девиантным поведением, что позволило конкретизировать проблемы и потребности детей: низкая школьная мотивация, низкая успеваемость, проблемы со взрослыми, низкие показатели доброжелательности и коммуникабельности, агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в семье, недоверие к людям.
При таком количестве недостатков, нуждающихся в корректировке, только социально-педагогическое партнерство может быть эффективным.
Скачать все slide презентации СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Заместитель директора по ВР ГОУ С одним архивом:
-
Мастер-класс «Прием эмоциональной разрядки как средство здоровьесбережения учащихся» Семендяева О. Н. , заместитель директора по У
-
На тему "Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе" - скачать презентации по Педа
-
Современная полифункциональная и интерактивная коррекционно-развивающая среда Баряева Л. Б. – заместитель генерального директора ООО «ПКФ АЛЬМА» по НТР, доктор педагогических наук, профессор
-
Тема: Девиантное поведение школьников как фактор социальной опасности и его профилактика Выполнил
-
Дидактические игры как средство коррекции и развития социальных навыков у детей с ОВЗ
-
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального восп
-
Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Августовские педагогические чтения Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса гуманизации начал
-
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей