Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
197.00 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология
Технология критического мышления.
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание.
Понятия педагогической технологии.
Современное традиционное обучение – классно-урочная технология.
Технология критического мышления (как лучше организовать урок)
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие педагогической технологии.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
№4 слайд
Содержание слайда: Три аспекта педагогической технологии.
научный
процессуально-описательный
процессуально-действенным
№5 слайд
Содержание слайда: Уровни педагогической технологии.
Общепедагогический уровень - общепедагогическая технология.
Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология.
Локальный (модульный).
№6 слайд
Содержание слайда: Структура педагогической технологии.
Концептуальная основа;
Содержательная часть обучения;
Процессуальная часть.
№7 слайд
Содержание слайда: Источники и составные части.
социальные преобразования и новое педагогическое мышление;
наука - педагогическая, психологическая, общественные науки;
передовой педагогический опыт;
опыт прошлого, отечественный и зарубежный; -народная педагогика.
№8 слайд
Содержание слайда: Современное традиционное обучение.
Нет силы более
могущественной, чем традиция.
Ф. Энгельс
№9 слайд
Содержание слайда: Признаки традиционной классно-урочной технологии.
Учащиеся приблизительно одного возраста составляют класс.
Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию.
Основной единицей занятий является урок.
Работой учащихся на уроке руководит учитель.
Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены - атрибуты классно-урочной системы.
№10 слайд
Содержание слайда: Положительные и отрицательные стороны (К – УТ).
Положительные
Систематический характер обучения
Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала
Организационная четкость
Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя
Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении
№11 слайд
Содержание слайда: Технология «Критическое мышление».
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
№12 слайд
Содержание слайда: Три основные фазы в новой педагогической технологии.
Вызов
Реализация (осмысление)
Рефлексия
№13 слайд
Содержание слайда: Вызов.
Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
№14 слайд
Содержание слайда: Реализация (осмысление).
Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
№15 слайд
Содержание слайда: Рефлексия.
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
№16 слайд
Содержание слайда: Методические приёмы на уроках с использованием ТКМ.
Прием «Корзина» идей, понятий, имен…
Прием «Составление кластера».
Прием «Пометки на полях» - инсерт.
Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ».
Прием «Написание синквейна».
№17 слайд
Содержание слайда: Правила написания синквейна.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.