Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
402.00 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогический совет
Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников
№2 слайд
Содержание слайда: Повестка дня
1.Предметные и ключевые компетенции
(Лобанова Т. Н., зам директора по НМР)
2.Круглые столы учителей-предметников ШМО
«Уровни оценки сформированности предметных и ключевых компетенций обучающихся и выпускников на выходе»
3.Подведение итогов
(Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, зав. кафедры начального образования НИПКиПРО, д-р пед. наук, доцент)
№3 слайд
Содержание слайда: Компетенция
Компетенция –заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
№4 слайд
Содержание слайда: Компетенция
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
№5 слайд
Содержание слайда: Компетентность
Компетентность –совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей),обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
№6 слайд
Содержание слайда: Образовательная компетенция
Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.
№7 слайд
Содержание слайда: Иерархия компетенций
В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), выделяется трехуровневая иерархию компетенций:
№8 слайд
Содержание слайда: Ключевые компетенции
1) Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
Под ключевыми подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции, их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они - надпредметны.
№9 слайд
Содержание слайда: Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые компетенции;
общекультурные компетенции;
учебно-познавательные компетенции;
информационные компетенции;
коммуникативные компетенции;
социально-трудовые компетенции;
компетенции личностного самосовершенствования.
№10 слайд
Содержание слайда: Общепредметные компетенции
2) Общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
Общепредметная компетентность предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя:
№11 слайд
Содержание слайда: Общепредметные компетенции
Культурой коммуникации при взаимодействии с людьми;
умением получать информацию в своей предметной области преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования;
умением передавать свою информацию другим.
№12 слайд
Содержание слайда: Предметные компетенции
3) Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
№13 слайд
Содержание слайда: Предметные компетенции
Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя. Они представляют собой педагогическую адаптированную систему:
Научных знаний;
№14 слайд
Содержание слайда: Предметные компетенции
способов деятельности (умения действовать по образцу);
опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;
опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
№15 слайд
Содержание слайда: Проект решения
ШМО разработать предметные компетенции в контексте совершенствования качества образования;
выработать критерии уровней сформированности предметных компетенций выпускников на выходе.