Презентация Психологические составляющие профессионального самоопределения личности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические составляющие профессионального самоопределения личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психологические составляющие профессионального самоопределения личности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.56 MB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические составляющие
Содержание слайда: Психологические составляющие профессионального самоопределения личности

№2 слайд
Самоопределение
Содержание слайда: Самоопределение Самоопределение – это сложный, многоступенчатый процесс развития человека. Его структурными элементами являются разные виды самоопределения – личностное, социальное, профессиональное и др. Эти виды самоопределения постоянно взаимодействуют. В одних случаях они предшествуют одно другому, например, личностное самоопределение может предшествовать и способствовать профессиональному, чаще всего они происходят одновременно, меняясь местами как причина и следствие.

№3 слайд
Именно способности являются
Содержание слайда:  Именно способности являются одной из важнейших составляющих профессионального самоопределения личности, «подталкивая» ее к выбору определенной сфере труда в подростковом и юношеском и обеспечивая в дальнейшем успешное овладение специальностью.  Именно способности являются одной из важнейших составляющих профессионального самоопределения личности, «подталкивая» ее к выбору определенной сфере труда в подростковом и юношеском и обеспечивая в дальнейшем успешное овладение специальностью.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Профессиональная мотивация.
Содержание слайда: Профессиональная мотивация. Известно понимание мотива в психологии: по словам А.Н. Леонтьева, мотив - это опредмеченная потребность. Другими словами, мотив - это объект, который отвечает той или иной потребности и который побуждает и направляет деятельность человека. Л.И. Божович отмечает, что мотив - это то, ради чего осуществляется деятельность, в отличие от целей, на которые эта деятельность направлена Говоря о мотивах, С.Л. Рубинштейн обращал внимание на тот факт, что мотив может отделяться от цели и перемещаться на саму деятельность либо на один из результатов деятельности, т.е. побочный результат действия может стать для человека субъективной целью его действий. Так, например, выполняя то или иное дело, человек может видеть цель не в том, чтобы его выполнить, а в том, чтобы посредством его проявить себя, выполнить свой общественный долг и т.д.

№6 слайд
Профессиональные способности.
Содержание слайда: Профессиональные способности. На каждом этапе профессионального развития предъявляются определенные требования к моторике, памяти, вниманию и другим психическим функциям и качествам личности человека. Под влиянием этих требований в ходе овладения профессией формируются профессионально важные качества, способности человека, которые и обеспечивают развитие необходимых знаний, умений, определяющих квалификацию, мастерство.

№7 слайд
Группы способностей
Содержание слайда: Группы способностей Зарубежные психологи выделяют четыре большие группы способностей: сенсорные, моторные, технические, профессионализированные, т.е. соответствующие той или иной профессии - конторские, артистические, художественные и др. Выделение групп способностей проводится по двум основаниям: во-первых, по видам психических функций (моторные, сенсорные), во-вторых, по видам деятельности. Однако такое деление используется наиболее часто психологами при обсуждении методов диагностики специальных способностей.

№8 слайд
Индивидуально-типологические
Содержание слайда: Индивидуально-типологические особенности. Индивидуально-типологические особенности. Отношения природного и приобретенного в психике человека, в формировании его способностей неоднозначны. Однако нет сомнений в том, что природный фактор оказывает существенное влияние на профессиональное становление. Игнорирование его может привести к тому, что выбранная трудовая деятельность будет выполняться со значительным напряжением, следствием чего станут потеря интереса к профессии, разочарование в своих способностях, даже нервные заболевания.

№9 слайд
Профессий, в которых возможно
Содержание слайда: Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели т.д.), но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого. Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели т.д.), но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого.

№10 слайд
Еще одним вариантом
Содержание слайда: Еще одним вариантом проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности является предпочтение работником выполнения заданий определенного типа. И. Данч, изучая профессию токаря, показал, что рабочие с сильной нервной системой лучше справляются с заданиями, требующими частой смены изготавливаемых деталей и, соответственно, переналадок станка (они более смело обращаются со станком быстрее включаются в работу). Токари со слабой и менее динамичной нервной системой стремятся к более точной работе, уделяют много внимания отделке изделий, предпочитают работать в привычных условиях (1974). Еще одним вариантом проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности является предпочтение работником выполнения заданий определенного типа. И. Данч, изучая профессию токаря, показал, что рабочие с сильной нервной системой лучше справляются с заданиями, требующими частой смены изготавливаемых деталей и, соответственно, переналадок станка (они более смело обращаются со станком быстрее включаются в работу). Токари со слабой и менее динамичной нервной системой стремятся к более точной работе, уделяют много внимания отделке изделий, предпочитают работать в привычных условиях (1974).

№11 слайд
Таким образом, существуют
Содержание слайда: Таким образом, существуют профессии, в которые необходимо проводить специальный психологический профотбор. Таким образом, существуют профессии, в которые необходимо проводить специальный психологический профотбор. Так, лицам со слабой нервной системой не рекомендуется выбирать профессии, в которых возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций.

Скачать все slide презентации Психологические составляющие профессионального самоопределения личности одним архивом:
Похожие презентации