Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
283.00 kB
Просмотров:
110
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Буллинг –
психолого-педагогические причины и следствия
Дульцева Е.В.
Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление, свойственное преимущественно организованным коллективам;
Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление, свойственное преимущественно организованным коллективам;
длительный процесс сознательного жестокого отношения , физического и (или) психического со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Факторы принадлежности ребенка к «группе риска»
1. Множественный стресс. Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности – все это характерно для жертв травли.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: В ситуации травли всегда есть:
Зачинщики.
Активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе.
Агрессивные дети, нашедшие для своего самоутверждения безответную жертву и др.
Преследователи.
Некоторые из них:
подчиняются «стадному чувству»;
пытаются заслужить расположение лидера класса;
боятся оказаться в положении жертвы или не решаются пойти против большинства.
№9 слайд
Содержание слайда: Поведенческие особенности:
дистанцированность от взрослых и детей;
негативизм при обсуждении темы буллинга;
агрессивность к взрослым и детям.
№10 слайд
Содержание слайда: Эмоциональные особенности:
напряженность и страх при появлении ровесников;
обидчивость и раздражительность;
грусть, печаль и неустойчивое настроение.
№11 слайд
Содержание слайда: Необходимо прояснить следующие аспекты:
реальность самого буллинга;
его длительность;
его характер (физический, психологический, смешанный);
основные проявления буллинга;
участники (инициаторы и исполнители буллинга);
их мотивации к буллингу;
свидетели и их отношение к происходящему;
поведение жертвы (пострадавшего);
динамику всего происходящего;
прочие важные для диагностики обстоятельства.
№12 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга
Создание условий недопущения буллинга
Скорейшее и грамотное разобщение ребенка с соответствующими стрессовыми воздействиями.
Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле, как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.
№13 слайд
Содержание слайда: РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С «ОТВЕРЖЕННЫМИ»
Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.
Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете
№14 слайд
Содержание слайда: Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.
Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.
Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
№15 слайд
Содержание слайда: Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.
Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам
Оставаться спокойным и контролировать ситуацию;
Отнестись к случаю или к рассказу о нем серьезно;
Оказать поддержку потерпевшему;
Показать обидчику своё отношение к ситуации;
Оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего;
Помнить, что наказание должно соответствовать проступку;
Проговорить с коллективом сверстников определившуюся проблему;
При необходимости привлечь родительскую общественность.
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!