Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.38 MB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.
В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы.
Направление словарной работы
Обогащение словаря
Уточнение словаря
Активация словаря
Устранение нелитературных слов
№3 слайд
Содержание слайда: Работа со словарями формирует:
В личностных УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи;
В регулятивных УУД – умение различать способ и результат действия;
В познавательных УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,;
В коммуникативных УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
№4 слайд
Содержание слайда: Большинство учебников с логотипом ФГОС уже высвечивают эту проблему в текстах:
шрифтом синего цвета;
рекомендацией обратить внимание на непонятные слова;
сносками внизу страницы;
различными видами словариков в конце учебника.
№5 слайд
Содержание слайда: Литературное чтение
№6 слайд
Содержание слайда: Словари, используемые на уроках:
Даль В. И. Толковый словарь живого
великорусского языка;
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка);
Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова
( вариант для младших школьников включает 10 000 слов и имеется у каждого ученика.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Виды работы со словарем
Выписать из текста непонятные слова и найти их значение в толковом словаре.
Предлагаю детям закончить предложение по смыслу «В огороде растут огурцы и ………»
Дети добавляют новое слово и находят его в орфографическом словаре как оно пишется.
Предлагаю вставить пропущенное слово из детских стихов или песенок.
«До чего же хорошо кругом,
…… покраснела под кустом» (земляника)
№9 слайд
Содержание слайда: Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д)
Провожу в игровой форме работу по группам, каждая группа получает задание найти в словарике слова по темам. («Овощи» «Учебные принадлежности», «Животные» и т. д)
Для повышения мотивации провожу конкурсы на лучший словарик, кроссворд.
Виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, по памяти, с комментированием, творческий.
№10 слайд
Содержание слайда: Игры со словами
В плане активизации обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа «Кто больше?», «Кто быстрее?», «Кто правильнее?»
«Эстафета» (20 словарных слов)
«Получи пятерку»
«Цепочка»
№11 слайд
Содержание слайда: Подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов в словарях синонимов и антонимов:
алмаз – бриллиант,
алфавит – азбука,
богатство – бедность,
быстро – медленно,
Этимологические сведения в Этимологическом словаре:
аквариум (от лат. слова aqua “вода”)
аллея (от франц. слова allee “проход, дорога
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.
Таким образом, словари можно считать средством не только обучения школьников, но и их воспитания.
№16 слайд
Содержание слайда: Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Учиться работать со словарем - это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
№17 слайд