Презентация Совершенствование работы органов ученического самоуправления как средство создания демократического и открытого процесса воспи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Совершенствование работы органов ученического самоуправления как средство создания демократического и открытого процесса воспи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Совершенствование работы органов ученического самоуправления как средство создания демократического и открытого процесса воспи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.97 MB
- Просмотров:94
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Самоуправление бывает трех видов:
навязанное, не вытекающее из фактических интересов и мотивов организации, коллектива или его членов;
формальное, когда на бумаге, на словах, по форме оно, самоуправление, вроде бы есть, а на самом деле его нет;
реальное, педагогически оправданное самоуправление, которое распространяется на коллективы, организации и участников и имеет достаточно жесткие критерии и условия существования и развития: возникает там, где достаточно высока социальная зрелость детского коллектива и его членов. Где педагогическим коллективом и администрацией школы создаются условия для развития ученического самоуправления, оказывается поддержка и организовывается сопровождение самостоятельной продуктивной работы самоуправляющихся коллективов.
№5 слайд
Содержание слайда: Выбор методов, позволяющих осуществить взаимодействие, имеет решающее значение для успеха в любом виде деятельности. В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы:
Выбор методов, позволяющих осуществить взаимодействие, имеет решающее значение для успеха в любом виде деятельности. В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы:
Методы, влияющие на сознание воспитанников, позволяющие формировать их взгляды: метод убеждения, внушения, диалога, личного примера, совместного обсуждения и решения проблем.
Методы, оказывающие влияние на поведение воспитанников, организацию их деятельности, стимулирование познавательных мотивов. Это методы упражнения, педагогического требования, метод перспективы.
Методы, используемые в ходе самоанализа и самооценки учащихся. Это методы педагогического стимулирования – поощрение и наказание, общественное мнение.
№6 слайд
Содержание слайда: ПРОГРАММА «Ученическое самоуправление»
призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволит школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом;
призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности;
способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального опыта, гуманистических ценностных ориентаций: жизнь человека, его достоинство и право на индивидуальность; родные и близкие люди, их любовь и забота; добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба; школа – малый Дом. Дом, в котором ты живешь, со своей историей, особенностями устройства, традициями и отличительными чертами характера его обитателей – источник развития и предмет гордости.
№7 слайд
Содержание слайда: Основания для разработки Программы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.03.1996г №12;
Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (с изменениями от 16.12.2004г, 04.10.2005г);
Окружная целевая программа «Комплексная программа развития системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе»;
Районная целевая программа «Развитие воспитательной системы в образовательном пространстве МО Приуральский район на 2006-2010 гг»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ на период до 2010г;
Закон РФ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной и воспитательной систем Российской Федерации» от 9.12.2004 №47;
Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12. 2005 г. .№ 803;
Программа развития воспитания в системе образования России;
Конвенция о правах ребенка (ратифицирована 13.061990г Верховным Советом СССР).
№8 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование и развитие социально активной, гуманистически направленной личности с осознанной гражданской позицией, чувством национальной самосознательности. Подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, сотрудничество с педагогическим коллективом и организация внеурочной деятельности. Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
№9 слайд
Содержание слайда: Сроки и этапы реализации программы
1 этап – организационный:
- анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;
- формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления;
- изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;
- организация учебы актива и педагогов.
2 этап - реализация и развитие системы ученического самоуправления:
- отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление - педагогический коллектив»;
- участие органов ученического самоуправления в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических и других мероприятиях;
- создание собственных программ деятельности ученического самоуправления.
3 этап - мониторинг реализации программы с последующей коррекцией
№12 слайд
Содержание слайда: Партнеры органов ученического самоуправления
Партнеры органов ученического самоуправления
в образовательном учреждении – педсовет, родительский совет, объединения дополнительного образования;
в районе, округе – Управление образования, Муниципальное образование Приуральский район, Департамент образования ЯНАО
№13 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Через систему самоуправления ребёнок:
социально определяется;
формируется позитивный социальный опыт;
происходит гражданское становление личности;
решается проблема развития патриотических чувств;
учится управлять собой, своей жизнью в коллективе.
№14 слайд
Содержание слайда: Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов
мониторинг реализации программы развития воспитания в школе-интернате;
форма представляемой исполнителями отчетности;
аналитико - информационный отдел (анкетирование, выпуски реклам, газет, афиш, соцопрос, изучение общественного мнения по различным вопросам, подготовка видео и фотоматериалов, оформление различных информационных стендов)
№15 слайд
Содержание слайда: Организационно-педагогические условия
Организационно-педагогические условия
для функционирования органов ученического самоуправления:
Формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся. Каждый учащийся, учитель должен четко осознавать комплекс своих прав, знать перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера дружеских отношений.
Подготовку педагогов и актива учащихся к управленческой и организаторской деятельности.
Предоставление учащимся согласно Закону РФ «Об образовании» права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.
Формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.
№16 слайд
Содержание слайда: Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления предполагает:
Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления предполагает:
Участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества
Использование в работе следующих программ: «Школа лидера», «Выборы», «Школа. Дом. Семья», «Программы развития дополнительного художественно-эстетического образования», «Становление школьника»
№17 слайд
Содержание слайда: Содержание деятельности органов самоуправления
Содержание деятельности органов самоуправления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для нашей школы. Такими видами деятельности являются:
Познавательная деятельность – встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.
№18 слайд
Содержание слайда: ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Структура Ученического Совета
Представители классов с 5-11
Ученический совет
Сектора по направлениям:
«Знание»
«Патриот»
«Досуг»
«Олимпиец» «Порядок»
Пресс-центр
ВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
ИНИЦИАТИВНЫЕ ГРУППЫ (9-11 КЛАССЫ)
КОЛЛЕКТИВЫ КЛАССОВ
№20 слайд
Содержание слайда: Диагностика, регулирование и коррекция по теме:
Диагностика, регулирование и коррекция по теме:
«Моделирование ученического самоуправления»
Программа проведения диагностики:
1. Посещение и анализ классных собраний администрацией школы (таблица 1)
2. Диагностика уровня развития самоуправления в школе:
Тест-анкета ориентировочной оценки успешности ученического самоуправления (таблица 2) Анкетирование проводится старостами коллективов 5-11-х классов
Тест-анкета оценки отношения к общественной деятельности и участию в ней педагогов (таблица 3) Анкетирование проводится централизованно на совещании при директоре
Тест-анкета оценки отношения родителей к деятельности выборных родительских органов самоуправления (таблица 4) Анкетирование проводится классными руководителями
3. Диагностика интересов и потребностей учащихся и педагогов:
Анкета для выявления интересов и потребностей учащихся 5-11-х классов (таблица 5)
Составление таблицы привлекательности дел различных сфер деятельности, которые учащиеся смогли бы выполнить сами. Ответственная – педагог-организатор Усачева Н.Г.
Мини-исследование по теме «Изучение трудностей в организации самоуправления в системе работы классного руководителя» (таблица 6) Ответственная – руководитель МО классных руководителей Корозникова А.А.
4. Диагностика лидерских качеств обучающихся:
Анкета по выявлению лидерских качеств обучающихся, входящих в ученический совет гимназии (таблица 7). Сопоставление реальных лидеров и номинальных лидеров в классных коллективах. Ответственная –педагог- психолог Драгой Р.Н.
Скачать все slide презентации Совершенствование работы органов ученического самоуправления как средство создания демократического и открытого процесса воспи одним архивом:
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образоват
-
Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общест
-
Внеклассная массовая работа как средство эстетического воспитания учащихся
-
Теоретический семинар в МОУ СОШ 9 «Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад
-
Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической к
-
На тему "Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе обучения музыке как средство создания условий для развития
-
Освоение и внедрение интерактивных методов обучения и воспитания как средство модернизации учебно-воспитательного процесса
-
Создание отдела QA в Internet-компании Или как внедрить QA-процессы в креативной команде
-
Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования Выпускная квалификационная работа по дополнительной
-
Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе