Презентация Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:624.00 kB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;
«Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;
«Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра».
№4 слайд
Содержание слайда: Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования
Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;
Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;
Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
№7 слайд
Содержание слайда: Учебная модель –
Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения.
Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик.
Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме.
Позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности.
Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”.
Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью любому педагогу.
№9 слайд
Содержание слайда: Недостатки занятия
Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослого
Невозможность опираться на зону ближайшего развития ребенка
Превалирование активности и инициативы взрослого
Отсутствие необходимой мотивации деятельности
Вопросно-ответное общение, отсутствие инициативных высказываний детей
Прямое воздействие на ребенка
№10 слайд
Содержание слайда: Предметно-средовая модель –
Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду.
Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори.
Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника.
При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.
№12 слайд
Содержание слайда: Комплексно-тематическая модель
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.
Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды.
Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Особенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Эффективно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей:
ненавязчивая позиция взрослого,
разнообразие детской активности,
свободный выбор предметного материала.
№20 слайд
Содержание слайда: Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»
№21 слайд
Содержание слайда: Структура образовательного процесса
В образовательном процессе включено два основных составляющих блока:
совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
свободная самостоятельная деятельность детей.
Такая структура образовательного процесса должна быть принята для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.)
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
№22 слайд
Содержание слайда: «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
«Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
№23 слайд
Содержание слайда: «Самостоятельная деятельность детей» -
«Самостоятельная деятельность детей» -
свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Скачать все slide презентации Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ одним архивом:
-
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной модели образовате
-
Планирование образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГТ Перспективное и календарное пла
-
На тему "Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования" -
-
Метафизика модели OSI. Сознательное и бессознательное в процессе индивидуализации образовательного пространства Посвящается Ка
-
На тему "Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе" - скачать презентации по
-
. Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКО
-
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ 13»
-
Педагогический совет Формирование современной образовательной инфраструктуры: новые подходы, модели. 02. 11. 2012г.
-
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Место
-
Оформление конспектов непосредственной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГТ