Презентация Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    624.00 kB
  • Просмотров:
    51
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Современные модели
Содержание слайда: Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ

№2 слайд
В соответствии с приказом
Содержание слайда: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО «Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…; «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».

№3 слайд
Виды деятельности, адекватные
Содержание слайда: Виды деятельности, адекватные для ребёнка дошкольного возраста

№4 слайд
Позитивные стратегические
Содержание слайда: Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Модели принципы построения
Содержание слайда: Модели (принципы) построения образовательного процесса Учебная

№7 слайд
Учебная модель Организация
Содержание слайда: Учебная модель – Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью любому педагогу.

№8 слайд
Учебная модель
Содержание слайда: Учебная модель –

№9 слайд
Недостатки занятия Жесткая
Содержание слайда: Недостатки занятия Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослого Невозможность опираться на зону ближайшего развития ребенка Превалирование активности и инициативы взрослого Отсутствие необходимой мотивации деятельности Вопросно-ответное общение, отсутствие инициативных высказываний детей Прямое воздействие на ребенка

№10 слайд
Предметно-средовая модель
Содержание слайда: Предметно-средовая модель – Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

№11 слайд
Предметно-средовая модель
Содержание слайда: Предметно-средовая модель

№12 слайд
Комплексно-тематическая
Содержание слайда: Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

№13 слайд
Комплексно-тематическая модель
Содержание слайда: Комплексно-тематическая модель

№14 слайд
Вывод Особенности моделей
Содержание слайда: Вывод: Особенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Эффективно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

№15 слайд
Наиболее распространенная
Содержание слайда: Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)

№16 слайд
Модель организации
Содержание слайда: Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

№17 слайд
Отличие учебной модели от
Содержание слайда: Отличие учебной модели от комплексно-тематической

№18 слайд
Отличие учебной модели от
Содержание слайда: Отличие учебной модели от комплексно-тематической

№19 слайд
Отличие учебной модели от
Содержание слайда: Отличие учебной модели от комплексно-тематической

№20 слайд
Принципиальные отличия модели
Содержание слайда: Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»

№21 слайд
Структура образовательного
Содержание слайда: Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

№22 слайд
Совместная деятельность
Содержание слайда: «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

№23 слайд
Самостоятельная деятельность
Содержание слайда: «Самостоятельная деятельность детей» - «Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

№24 слайд
занятие увлекательное,
Содержание слайда: «занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной деятельности. «занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной деятельности.

№25 слайд
Кто постигает новое, лелея
Содержание слайда: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть воспитателем…» Конфуций «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть воспитателем…» Конфуций

Скачать все slide презентации Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ одним архивом:
Похожие презентации