Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
78.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СТУПЕНЬКИ
К ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
№2 слайд
Содержание слайда: Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.
Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов
Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется в коллективе, к школьной среде и новым требованиям
№3 слайд
Содержание слайда: Готовность к школе
№4 слайд
Содержание слайда: Физическая готовность
№5 слайд
Содержание слайда: Подготовка руки к письму
Первый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности.
Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму
Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе
№6 слайд
Содержание слайда: Социальная (личностная) готовность:
Социальная готовность подразумевает:
- потребность в общении со сверстниками;
- умение подчинять свое поведение законам детских групп;
-способность принимать роль ученика;
-умение слушать и выполнять инструкции учителя;
-а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.
Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.
№7 слайд
Содержание слайда: Формирование новой социальной позиции
Формирование новой социальной позиции
(«внутренняя позиция школьника»)
Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника. Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!«
Очень важна готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы.
№8 слайд
Содержание слайда: Общение со сверстниками.
Потребность и умение общаться со сверстниками также является необходимым условием успешного обучения в школе
Способность к общению включает в себя:
- желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!");
- умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника,
умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").
№9 слайд
Содержание слайда: Формирование самооценки.
На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.
Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности ( игры) является то, что ребенок принимает учебную задачу.
№12 слайд
Содержание слайда: Понимание задачи
Что надо делать (постановка цели)
Как надо делать (задаются способы действия)
Что должно получиться ( задаются параметры результата)
После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком определить, соответствует ли результат заданному эталону
№13 слайд
Содержание слайда: Вводные навыки
Речевые знания и умения:
Знание букв умение читать,
Звуковой анализ слова;
Построение фразы;
Словарный запас;
Фонематический слух;
Звукопроизношение.
№14 слайд
Содержание слайда: Математические знания и представления:
Математические знания и представления:
- Счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- Состав числа;
- Решение арифметических задач с «+» и «-»;
- Представление о форме( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Пространственные представления ( верх-низ, право-лево)
№15 слайд
Содержание слайда: Вводные навыки
Навыки учебной работы:
Посадка за столом.
Способ удержания пишущего предмета.
Ориентация на странице в тетради, книге.
Умение слушать и выполнять задание педагога.
Знание и выполнение правил поведения на уроке.