Презентация Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:119.50 kB
- Просмотров:91
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Педагогическая диагностика](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img1.jpg)
Содержание слайда: Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов:
что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей?
по каким параметрам и показателям изучать?
где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности?
при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс?
каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию?
№6 слайд
![Самоанализ позволяет найти](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img5.jpg)
Содержание слайда: Самоанализ позволяет:
найти противоречие, проблему, ускорить их разрешение, сформулировать цели и задачи урока;
формировать умение планировать и прогнозировать результаты;
выбирать оптимальные методы и приемы для достижения цели;
формировать системное видение урока;
объективно взглянуть на свой труд…
№7 слайд
![Затруднения аналитической](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img6.jpg)
Содержание слайда: Затруднения аналитической деятельности:
Выявление учителем своих ролевых позиций на уроке, определяющих воздействие на обучающихся.
Вместо анализа – рассказ-перечисление того, что было на уроке.
Анализ плана урока, т.е. задуманного, а не реализованного.
Анализ отдельных элементов, а не целостного процесса.
Эмоциональная, а не познавательная оценка урока.
№8 слайд
![Причины затруднений](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img7.jpg)
Содержание слайда: Причины затруднений:
Несформированность потребности , мотивации аналитической деятельности (АД).
Нехватка времени для рефлексивной деятельности.
Недостаточное стимулирование и востребованность извне АД.
Отсутствие системы АД.
Стереотипность мышления.
Доминирование эмоций, чувств.
№9 слайд
![Самоанализ урока . Довольны](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img8.jpg)
Содержание слайда: Самоанализ урока
1. Довольны ли Вы своим уроком?
2. Что понравилось больше всего?
3. Что бы Вы сделали по-другому? Почему?
4. Кто из учеников Вас удивил?
5. Этот урок для Вас обычный или он потребовал большей подготовки?
6. Часто ли Вы меняете тип урока (раз в неделю, месяц, четверть)? Форму работы на уроке? Приемы?
7. Вы на уроке чаще всего «солист» или «дирижер»?
8. В этом классе Вам работать комфортно?
9. Кто из детей в этом классе требует особого внимания (причины могут быть различными)? Как вы решаете эту проблему?
№10 слайд
![Тема урока. Тема урока. .Цель](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img9.jpg)
Содержание слайда: 1 Тема урока.
1 Тема урока.
2.Цель урока.
3.Соответствует ли поставленная цель заявленной теме?
4. Задачи урока. Как они соответствуют поставленной цели и способствуют ее реализации?
5. Какая цель в рамках данного урока предполагается у учащихся?
6. Обсуждалась ли с учащимися их цель деятельности?
7.Нужно ли обсуждать с учащимися цель их деятельности на уроке?
8. По каким критериям будет определяться достижение цели, поставленной учителем?
9. Каким образом способствует достижению целей каждое из заданий урока?
10. Как подводится итог урока?
№11 слайд
![Вводный педагогический](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img10.jpg)
Содержание слайда: Вводный педагогический самоанализ
1. Общая характеристика класса, с указанием: является ли этот класс гимназическим, профильным, обучающимся по углубленной программе по ряду предметов; является ли состав учащихся гомогенным по уровню подготовки или в нем особенно видна темпо-уровневая или профильная дифференциация учащихся; оценивается ли класс учителем условно как «сильный» или «слабый»; отстает ли данный класс по каким - либо причинам от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.
№12 слайд
![. Общая характеристика](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img11.jpg)
Содержание слайда: 2. Общая характеристика педагогического процесса в данном классе: в рамках какой педагогической или методической концепции проводится обучение и данном классе (при необходимости должна быть дана общая характеристика концепции); используются ли какие-то авторские или рабочие программы, по каким учебникам проводится обучение (при необходимости должна быть дана характеристика УМК); проводится ли в классе какая-то экспериментальная работа (при необходимости - краткая характеристика).
№14 слайд
![Завершающий педагогический](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img13.jpg)
Содержание слайда: Завершающий педагогический самоанализ
Проводится учителем после урока перед тем, как слово для разбора урока возьмут посетившие его коллеги.
1. Соответствие проведенного урока концепции и предварительному замыслу и плану учителя.
2. Корректность постановки и ранжирования целей и задач урока и степень достижения этих целей отдельными учениками, группами учеников или всем классом.
№15 слайд
![. Адекватность построения](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img14.jpg)
Содержание слайда: 3. Адекватность построения урока в структурном плане.
4. Адекватность подбора учителем средств с учетом целей, принципов, а также реальных особенностей класса и специфики материала.
Заключение: что бы учитель изменил сам в данном уроке, что бы он распространил более широко, какие выводы для своей дальнейшей деятельности сделал.
№16 слайд
![Критерии оценки эффективности](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img15.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки эффективности урока
1. Интерес и мотивация учащихся к началу урока.
2. Целеполагание урока.
3. Характер учебных заданий.
4. Время «говорения» учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем.
5. Активность ученика на уроке.
6. Преобладание стиля общения «учитель — ученик».
7. Форма пространства учебной деятельности.
8. Психологический климат урока.
9. Рефлексия урока (отдельных частей урока), осуществляемая вместе с детьми.
10. Приемы, методики, технологии преподавания.
№17 слайд
![. Что такое мотивация](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img16.jpg)
Содержание слайда: 1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, существенна для успешной деятельности?
2. Какие мотивы могут двигать человеком?
3. Нужна ли мотивация в учебной деятельности?
4. Какими средствами может достигаться, на Ваш взгляд, мотивация деятельности на уроке?
5. Вспомните, пожалуйста, случай, когда на Вашем уроке мотивация была столь явно выражена, что повлияла на весь ход урока.
6. Попробуйте проанализировать свой урок поэтапно, только с позиции мотивации деятельности учащихся. Если возможно, отметьте, где мотивация была спланирована, а где «родилась» непроизвольно.
7. По каким критериям Вы могли бы оценить влияние мотивации деятельности на общий ход урока?
№18 слайд
![Краткий общепедагогический](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img17.jpg)
Содержание слайда: Краткий общепедагогический анализ урока
1. Ракурс рассмотрения данного урока - в соответствии с принципами какой концепции данный урок построен и действительно ли он полностью отвечает особенностям данной концепции?
2. Иерархия целей данного урока и ее обоснованность для данной концепции, класса, УМК. Достигнуты ли названные цели, и правильно ли распределено время для их достижения?
№20 слайд
![. Адекватность выбора и](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img19.jpg)
Содержание слайда: 5. Адекватность выбора и последовательности средств и методов воспитания, развития и обучения учащихся, а также оценки и контроля результатов их деятельности (методическая логика урока).
6. Индивидуальные особенности учителя, его «изюминка», позволяющие ему достичь положительных результатов.
№21 слайд
![При этом каждый пункт может](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img20.jpg)
Содержание слайда: При этом каждый пункт может рассматриваться с одной или нескольких позиций, например:
- с точки зрения задумки, плана урока и его реализации;
- с точки зрения урока как процесса и его результативности;
- с точки зрения деятельности учителя и ученика;
- с точки зрения его положительных и отрицательных особенностей.
№24 слайд
![Дай мне крылья для достижения](/documents/92c4aab7a5821723ec165901384e1d1a/img23.jpg)
Содержание слайда: Дай мне крылья для достижения цели!
Я не смею просить такой милости, как улучшение памяти. Но молю лишь об увеличивающейся человечности и наименьшей самоуверенности, когда окажется, что память моя столкнулась с памятью других. Преподнеси и мне блистательный урок того, что и я могу ошибаться.
Скачать все slide презентации Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у одним архивом:
Похожие презентации
-
Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе.
-
2008-2009 учебный год Анализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе
-
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Сост
-
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
-
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМ
-
На тему "Современные педагогические технологии в учебно - воспитательном процессе по иностранному языку" - скача
-
Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: Технические средства обучения в учебном процесс
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образоват
-
Повышение качества знаний учащихся через педагогику сотрудничества и диагностику учебно – воспитательного процесса
-
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842. - презентация