Презентация Тема 3. Методы товароведения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 3. Методы товароведения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема 3. Методы товароведения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:69.50 kB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Методы научного познания](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img1.jpg)
Содержание слайда: Методы научного познания
Метод – (от греческого.methodos) – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или приём действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.
В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.
Методы научного познания направлены на исследования основного объекта товароведение – товара, его характеристик и изменений методы научного познания.
№3 слайд
![Эмпирические, или](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img2.jpg)
Содержание слайда: Эмпирические, или экспериментальные, методы
Методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря --им стали известны исследования химической, физической и биологической природы товаров.
В зависимости от используемых технических средств измерении и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на:
измерительные – метод определения значений показателей качества продукции (физические, физико-химические, химические, биологические), осуществляемый на основе технических средств измерений ;
органолептические - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
№4 слайд
![Аналитические методы Методы](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img3.jpg)
Содержание слайда: Аналитические методы
Методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.
К методам управления научным познанием относятся методы:
Анализа
Диагностики
Прогнозирования
Программирования
Планирования
Анализ товаров базируется на данных, полученных экперементальными методами.
Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т.п.
Выводы, полученные на основании методов прогнозирования, позволяют получить – программирование, т.е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рационального товародвижения.
№5 слайд
![Методы систематизации Методы](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img4.jpg)
Содержание слайда: Методы систематизации
Методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путём распоряжения их в определённом порядке.
Основополагающие методы систематизации – идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодировки.
Идентификация – метод отождествления, совпадения одного объекта с другим.
Группировка – метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп.
Классификация – находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров.
№6 слайд
![Классификация как метод](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img5.jpg)
Содержание слайда: Классификация как метод товароведения
Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект – элемент классифицированного множества. В товароведении таким элементом выступает товар.
Признак классификации – свойства или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации.
Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.
Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации.
№7 слайд
![Фасетный метод классификации](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img6.jpg)
Содержание слайда: Фасетный метод классификации
Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, но связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству.
Каждый из фасетов характеризует одну из особенностей распределяемого множества.
Фасетная система классификации отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом конкретном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами, которые в конкретном случае представляют интерес.
№8 слайд
![Иерархический метод](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img7.jpg)
Содержание слайда: Иерархический метод классификации
Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.
Иерархическая система классификации отличается стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков.
№10 слайд
![Правила классификации Деление](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img9.jpg)
Содержание слайда: Правила классификации
Деление множества следует начать с наиболее общих признаков.
На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого типа.
Разделение объектов должно осуществляться последовательно от большого к меньшему, от общего к частному.
Необходимо установить оптимальное число признаков, ступени и глубины.
№11 слайд
![Кодирование товаров](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img10.jpg)
Содержание слайда: Кодирование товаров
Кодирование представляет собой присвоение по определенным правилам условного обозначения (кода) объекту или группе объектов. Код позволяет заменить несколькими знаками (символами) наименования и описания этих объектов. С помощью кодов обеспечивается идентификация объектов максимально коротким способом, с помощью минимального числа знаков.
Кодирование используется при стандартизации, сертификации, в торговле, таможенном деле, бухгалтерском учете, внешнеэкономической деятельности и других областях связанных с товаром. Объектом кодирования в товароведении может быть товар, совокупность товаров, совокупность свойств и другие объекты классификации.
№12 слайд
![Коды должны удовлетворять](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img11.jpg)
Содержание слайда: Коды должны удовлетворять следующим требованиям:
однозначно идентифицировать объекты
иметь минимальное количество знаков, достаточное для кодирования всех объектов заданного множества
быть удобными для компьютерной обработки
обеспечивать возможность автоматического контроля ошибок при вводе в компьютерные системы
№13 слайд
![Код характеризуется](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img12.jpg)
Содержание слайда: Код характеризуется: алфавитом, структурой, числом знаков (длиной), методом кодирования.
Алфавит – это система знаков (символов), составленных в определенном порядке. (цифры, буквы, штрихи и их сочетание)
Структура – это графическое изображение последовательности расположения знаков кода и соответствующие этим знакам наименования уровней деления.
Число знаков в коде определяется его структурой и зависит от количества объектов, входящих в подмножества, образуемые на каждом уровне деления.
Методы кодирования в значительной степени связаны с методами классификации.
№15 слайд
![Системы классификации товаров](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img14.jpg)
Содержание слайда: Системы классификации товаров
В товароведении используют следующие системы классификации товаров:
Торговая система классификации является отраслевой и используется в торговле (все товары разделены на две группы – непродовольственные и продовольственные).
Учебная система классификации используется в процессе обучения товароведению, служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.
Экономико-статистическая система является наиболее полной, разработана для обмена информацией на межотраслевом уровне, представлена в ОКП
Стандартная система классификации используется для определения требований, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров.
Внешнеэкономическая система классификации отражена в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и является основой для регулирования внешнеэкономической деятельности страны.
№17 слайд
![Общая классификация](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img16.jpg)
Содержание слайда: Общая классификация непродовольственных товаров
Товары из пластических масс
Бытовые химические (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.)
Стеклянные
Керамические
Строительные материалы
Мебельные
Металлические
Электротовары и бытовая техника
Текстильные
Швейные
Трикотажные
№18 слайд
![Единая система классификации](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img17.jpg)
Содержание слайда: Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ)
Регламентирует порядок проведение работ по классификации и кодированию множества объектов, используемый для решения задач управления на различных уровнях.
Устанавливает состав и содержание работ по созданию классификаторов технико-экономической информации, поддержанию их актуальности внесением изменений, а также порядок разработки классификаторов и их практического применения.
№19 слайд
![Задачи ЕСКК ТЭИ упорядочение,](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img18.jpg)
Содержание слайда: Задачи ЕСКК ТЭИ:
упорядочение, унификация, классификация и кодирование информации, используемой в системе управления;
создание комплекса классификаторов, необходимых для решения технико-экономических и социальных задач на различных уровнях управления;
максимальное использование международных классификаций для решения задач, связанных с международным обменом информацией;
обеспечение условий для автоматизации процессов обработки информации, включая создание автоматизированных банков данных;
обеспечение информационной совместимости взаимодействующих информационных систем.
№20 слайд
![Объектами классификации и](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img19.jpg)
Содержание слайда: Объектами классификации и кодирования в ЕСКК ТЭИ являются:
статистическая информация
финансовая и правоохранительная деятельность
банковское дело
бухгалтерский учет
стандартизация
сертификация
производство продукции
предоставление услуг
таможенное дело
торговля
внешнеэкономическая деятельность
№21 слайд
![Классификаторы Классификатор](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img20.jpg)
Содержание слайда: Классификаторы
Классификатор – это документ, который содержит систематизированный перечень объектов классификации и классификационных группировок, позволяющий находить место каждому объекту и присваивать ему определенное обозначение (код).
В зависимости от уровня утверждения и сферы применения классификаторы бывают следующих категорий:
Межгосударственные (МК) – стандартов МК001-96, валют МК003-97, стран мира МК004-97
Общероссийские (ОК) – продукции ОКП, предприятий и организаций ОКПО, стран мира ОКСМ, единиц измерения ОКЕИ, стандартов ОКС, информации об общероссийских классификаторах
Отраслевые
Предприятий (объединений, организаций, ассоциаций и т.д.)
№22 слайд
![Общероссийский классификатор](/documents/455eda52283fec04b8b1ec7c43f6dada/img21.jpg)
Содержание слайда: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)
ОКДП представляет собой единую схему описания и классификации предприятий по видам их экономической деятельности и ее конечным результатам – производимой продукции и предоставляемым услугам.
Предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики. В счетах-фактурах на товар должен быть указан код товара по ОКДП.
Скачать все slide презентации Тема 3. Методы товароведения одним архивом:
Похожие презентации
-
Тема 3. Методы товароведения
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Система столичного мониторинга физической подготовленн
-
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального восп
-
Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения Аспирант кафед
-
«Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема.
-
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: «РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Отчет Методи
-
Тема. Деловые переговоры Понятие деловых переговоров Подготовка деловых переговоров. Проведение переговоров. методы ведения п
-
Методическая система в МОУ «СОШ 1» г. Заозёрного
-
Тема 13. Методика диагностики и развития организационной культуры. Организационная культура — характерная для ор