Презентация Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.47 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Творческая самореализация
Содержание слайда: Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы

№2 слайд
Творчество педагога -
Содержание слайда: Творчество педагога - важнейший признак педагогической культуры В.А. Караковский

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
К.Роджерс принять ученика-
Содержание слайда: К.Роджерс: « принять ученика- это активно выразить ему доверие и уверенность в его человеческих возможностях».

№5 слайд
Совокупность социально и
Содержание слайда: Совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

№6 слайд
Творчество - это
Содержание слайда: Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов (Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. -С. 670).

№7 слайд
Уровни инноваций открытие,
Содержание слайда: Уровни инноваций: 1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность; 2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий; 3) педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.

№8 слайд
Этапы творческой
Содержание слайда: Этапы творческой педагогической деятельности: возникновение замысла; его проработка и преобразование в идею – гипотезу; поиск способа воплощения замысла и идеи.

№9 слайд
Уровни педагогического
Содержание слайда: Уровни педагогического творчества Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других учителей. Оптимизация деятельности на занятиях, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения. Использование творческих возможностей живого общения с воспитанниками. Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса или группы.

№10 слайд
Педагогическое творчество
Содержание слайда: Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта. Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества педагога.

№11 слайд
Педагогическое творчество -
Содержание слайда: Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт). А.К.Маркова, "Психология труда учителя"

№12 слайд
Условия педагогического
Содержание слайда: Условия педагогического творчества: - временная "спрессованность" творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, "цейтнота"); - сопряженность творчества педагога с творчеством обучающихся и других педагогов; - отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; - атмосфера публичного выступления; - необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

№13 слайд
Уровни педагогического
Содержание слайда: Уровни педагогического творчества: уровень воспроизведения готовых рекомендаций, т.е. уровень элементарного взаимодействия. уровень оптимизации деятельности, начиная с планирования; эвристический, когда воспитатель использует творческие возможности живого общения с ребенком; высший уровень (личностно-самостоятельный)

№14 слайд
Варианты сотворчества
Содержание слайда: Варианты сотворчества педагогов с детьми: педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью воспитанников; творит для себя и от себя; (пример: перестановка мебели в группе по инициативе, по плану и под неуклонным руководством воспитателя); педагог соотносит свое творчество с деятельностью группы, управляет общим творческим процессом (та же перестановка мебели, но не под диктатом, а при соучастии воспитателей и детей); педагог учитывает нюансы деятельности отдельных воспитанников (В начале деятельности - общий подход к "массе детей". В дальнейшем - изучение детей, их нюансов, индивидуальный подход: оставалась ночевать, чаепития, беседы, ненавязчивые разговоры, уточнение темы, сюжеты); педагог создает общую концепцию воспитательного мероприятия (дела, занятия), учитывает особенности отдельных детей, обеспечивает им индивидуальный подход. В.А.Кан-Калик и Н.Д.Никандров

№15 слайд
Условия развития творческой
Содержание слайда: Условия развития творческой индивидуальности педагога: - обращенность сознания на себя как на субъект педагогической деятельности; - переживание конфликтов; - способность к рефлексии; - организация самопознания профессионально-личностных качеств; - использование совместных форм деятельности; - широкое включение и вовлечение в различные виды профессионально-нормативных отношений; - предоставление возможности для наиболее полного сравнения и оценивания профессионально важных качеств, умений и навыков; формирование правильного оценочного отношения к себе и к другим и др.

№16 слайд
У творчески работающего
Содержание слайда: «У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».

№17 слайд
Качества творчески
Содержание слайда: Качества творчески работающего педагога: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя

№18 слайд
Педагогический идеал - это
Содержание слайда: Педагогический идеал: - это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой. - это сплав социального заказа общества и педагогического кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии, в видении себя в педагогическом процессе.

№19 слайд
Профессиональное саморазвитие
Содержание слайда: Профессиональное саморазвитие педагога: "Он (учитель) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием" (Дистервег А. Избр. пед. соч. - М.,1956. - С. 74).

№20 слайд
Мотивы и источники
Содержание слайда: Мотивы и источники профессионального саморазвития педагога потребность в самосовершенствовании. Выделяют внешние источники (требования и ожидания общества) уровень сформированности самооценки самоанализ. самообразовательная работа педагога.

№21 слайд
Наиболее эффективный путь
Содержание слайда: Наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога - его участие в творческих поисках педагогического коллектива, в разработке инновационных проектов развития образовательного учреждения, авторских курсов и педагогических технологий и т.д.

№22 слайд
Уровни профессионального
Содержание слайда: Уровни профессионального роста педагога Нулевой уровень – слабая методическая подготовка 1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников 2-й уровень – применение новых технологий обучения. 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части 7-й уровень – создание авторского курса не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением. (И. Щербо)

№23 слайд
Самообразование педагога
Содержание слайда: Самообразование педагога будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию, если педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, если при этом осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Эвристическое обучение
Содержание слайда: Эвристическое обучение эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Эвристика – наука об открытии нового. Дидактическая эвристика – наука об обучении как открытии; это педагогическая теория, согласно которой образование строится на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Потребности саморазвития
Содержание слайда: Потребности саморазвития личности обучающихся: В самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора) В самовыражении (общение, творчество, самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил) В защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность) В самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка к адаптации в социуме, социальные пробы).

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
quot Творчество - способ
Содержание слайда: … "Творчество - способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности" А.А.Никифоров

№30 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы одним архивом:
Похожие презентации