Презентация Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.47 MB
- Просмотров:68
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога:
высокая гражданская ответственность и социальная активность;
любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
№7 слайд
Содержание слайда: Уровни инноваций:
1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность;
2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;
3) педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.
№9 слайд
Содержание слайда: Уровни педагогического творчества
Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других учителей.
Оптимизация деятельности на занятиях, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения.
Использование творческих возможностей живого общения с воспитанниками.
Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса или группы.
№10 слайд
Содержание слайда: Педагогическое творчество
само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта.
Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества педагога.
№11 слайд
Содержание слайда: Педагогическое творчество
- это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
А.К.Маркова, "Психология труда учителя"
№12 слайд
Содержание слайда: Условия педагогического творчества:
- временная "спрессованность" творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, "цейтнота");
- сопряженность творчества педагога с творчеством обучающихся и других педагогов;
- отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;
- атмосфера публичного выступления;
- необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
№13 слайд
Содержание слайда: Уровни педагогического творчества:
уровень воспроизведения готовых рекомендаций, т.е. уровень элементарного взаимодействия.
уровень оптимизации деятельности, начиная с планирования;
эвристический, когда воспитатель использует творческие возможности живого общения с ребенком;
высший уровень (личностно-самостоятельный)
№14 слайд
Содержание слайда: Варианты сотворчества педагогов с детьми:
педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью воспитанников; творит для себя и от себя; (пример: перестановка мебели в группе по инициативе, по плану и под неуклонным руководством воспитателя);
педагог соотносит свое творчество с деятельностью группы, управляет общим творческим процессом (та же перестановка мебели, но не под диктатом, а при соучастии воспитателей и детей);
педагог учитывает нюансы деятельности отдельных воспитанников (В начале деятельности - общий подход к "массе детей". В дальнейшем - изучение детей, их нюансов, индивидуальный подход: оставалась ночевать, чаепития, беседы, ненавязчивые разговоры, уточнение темы, сюжеты);
педагог создает общую концепцию воспитательного мероприятия (дела, занятия), учитывает особенности отдельных детей, обеспечивает им индивидуальный подход.
В.А.Кан-Калик и Н.Д.Никандров
№15 слайд
Содержание слайда: Условия развития творческой индивидуальности педагога:
- обращенность сознания на себя как на субъект педагогической деятельности;
- переживание конфликтов;
- способность к рефлексии;
- организация самопознания профессионально-личностных качеств;
- использование совместных форм деятельности;
- широкое включение и вовлечение в различные виды профессионально-нормативных отношений;
- предоставление возможности для наиболее полного сравнения и оценивания профессионально важных качеств, умений и навыков; формирование правильного оценочного отношения к себе и к другим и др.
№17 слайд
Содержание слайда: Качества творчески работающего педагога:
нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности);
педагогический такт;
способность к сочувствию, сопереживанию;
артистизм;
развитое чувство юмора;
умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы;
создание проблемных ситуаций;
умение возбуждать вопросы детей;
поощрение воспитателем детского воображения;
знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя
№18 слайд
Содержание слайда: Педагогический идеал:
- это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой.
- это сплав социального заказа общества и педагогического кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии, в видении себя в педагогическом процессе.
№22 слайд
Содержание слайда: Уровни профессионального роста педагога
Нулевой уровень – слабая методическая подготовка
1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников
2-й уровень – применение новых технологий обучения.
3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий
4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания
5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета
6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части
7-й уровень – создание авторского курса не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.
(И. Щербо)
№23 слайд
Содержание слайда: Самообразование педагога
будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию, если педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, если при этом осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
№25 слайд
Содержание слайда: Эвристическое обучение
эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю).
эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.
Эвристика – наука об открытии нового.
Дидактическая эвристика – наука об обучении как открытии; это педагогическая теория, согласно которой образование строится на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности.
№27 слайд
Содержание слайда: Потребности саморазвития личности обучающихся:
В самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора)
В самовыражении (общение, творчество, самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил)
В защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность)
В самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка к адаптации в социуме, социальные пробы).
Скачать все slide презентации Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы одним архивом:
-
Мотивация обучающихся (проблемы и их решения) педагог-психолог МО
-
Педагогический проект «Профессиональное ориентирование обучающихся школы на разных этапах развития личности» Педагогический п
-
Некоторые проблемы внедрения Ajax технологии в ASP. NET проекты Методы их решения
-
Областной детский дом г. Ангарска Областной детский дом г. Ангарска Педагогический аспект полоролевого воспитания Е. В. Дмит
-
Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ Из опыта
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего образ
-
На тему "Творческое развитие детей как фактор формирования личности" - скачать презентации по Педагогике
-
Психологические аспекты неуспеваемости И пути ее предупреждения. Подготовил педагог-псих
-
На тему "Психологические аспекты подготовки к ГИА" - скачать презентации по Педагогике
-
Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема