Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
75.50 kB
Просмотров:
126
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные этапы исследовательской деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
(на примере N-ской дивизии)
№3 слайд
Содержание слайда: Проблема
Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ 60-70-х гг.
№4 слайд
Содержание слайда: Ход научного исследования
Обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Формулировка гипотезы
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования
№7 слайд
Содержание слайда: В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя
В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя
№8 слайд
Содержание слайда: Актуальность в научном аспекте
задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов;
уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;
№9 слайд
Содержание слайда: Актуальность в научном аспекте
теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления;
гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.
№10 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы в прикладном аспекте
задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме;
существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;
№11 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы в прикладном аспекте
исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний;
новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы
№12 слайд
Содержание слайда: Научная новизна - одно из главных требований к теме исследования
Это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки
№13 слайд
Содержание слайда: Новизна исследования и тема органично связаны
При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.
№14 слайд
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну:
Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития.
Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.
№15 слайд
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну:
Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность.
Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.
№16 слайд
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну:
Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании:
- новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые;
- новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия);
- новый метод решения;
№17 слайд
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну:
- новый метод решения;
- новое применение известного решения или метода;
- новые результаты теории и эксперимента, их следствия;
- новые или усовершенствованные критерии, показатели.
№18 слайд
Содержание слайда: Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.
№19 слайд
Содержание слайда: Объяснение актуальности должно быть не многословным
Главное - показать суть проблемной ситуации
ПРОБЛЕМА = противоречие
№20 слайд
Содержание слайда: Формулировка проблемной ситуации
— важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.
№21 слайд
Содержание слайда: Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы.
№22 слайд
Содержание слайда: Проблема в науке
это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.
№23 слайд
Содержание слайда: Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение
Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.
№24 слайд
Содержание слайда: Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно
Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.
№25 слайд
Содержание слайда: От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).
№26 слайд
Содержание слайда: Объект – боеспособность
Предмет – пехотная дивизия