Презентация Основные этапы исследовательской деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные этапы исследовательской деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Основные этапы исследовательской деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    75.50 kB
  • Просмотров:
    126
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные этапы
Содержание слайда: Основные этапы исследовательской деятельности

№2 слайд
Боеспособность пехотных
Содержание слайда: Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. (на примере N-ской дивизии)

№3 слайд
Проблема Укрепление
Содержание слайда: Проблема Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ 60-70-х гг.

№4 слайд
Ход научного исследования
Содержание слайда: Ход научного исследования Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотезы Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Обоснование актуальности
Содержание слайда: Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования

№7 слайд
В применении к
Содержание слайда: В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя

№8 слайд
Актуальность в научном
Содержание слайда: Актуальность в научном аспекте задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;

№9 слайд
Актуальность в научном
Содержание слайда: Актуальность в научном аспекте теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.

№10 слайд
Актуальность темы в
Содержание слайда: Актуальность темы в прикладном аспекте задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;

№11 слайд
Актуальность темы в
Содержание слайда: Актуальность темы в прикладном аспекте исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний; новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы

№12 слайд
Научная новизна - одно из
Содержание слайда: Научная новизна - одно из главных требований к теме исследования Это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки

№13 слайд
Новизна исследования и тема
Содержание слайда: Новизна исследования и тема органично связаны При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.

№14 слайд
Что позволяет выявить и
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну: Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.

№15 слайд
Что позволяет выявить и
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну: Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.

№16 слайд
Что позволяет выявить и
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну: Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании: - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новый метод решения;

№17 слайд
Что позволяет выявить и
Содержание слайда: Что позволяет выявить и определить новизну: - новый метод решения; - новое применение известного решения или метода; - новые результаты теории и эксперимента, их следствия; - новые или усовершенствованные критерии, показатели.

№18 слайд
Новизна может быть связана
Содержание слайда: Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.

№19 слайд
Объяснение актуальности
Содержание слайда: Объяснение актуальности должно быть не многословным Главное - показать суть проблемной ситуации ПРОБЛЕМА = противоречие

№20 слайд
Формулировка проблемной
Содержание слайда: Формулировка проблемной ситуации  — важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.

№21 слайд
Проблема возникает тогда,
Содержание слайда: Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы.

№22 слайд
Проблема в науке это
Содержание слайда: Проблема в науке это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.

№23 слайд
Правильная постановка и ясная
Содержание слайда: Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.

№24 слайд
Начинающие исследователи
Содержание слайда: Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.

№25 слайд
От доказательства
Содержание слайда: От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).

№26 слайд
Объект боеспособность Предмет
Содержание слайда: Объект – боеспособность Предмет – пехотная дивизия

Скачать все slide презентации Основные этапы исследовательской деятельности одним архивом:
Похожие презентации