Презентация Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:593.11 kB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности.
Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности.
Основной задачей психогигиены профессиональной деятельности являются:
изучение и предотвращение воздействия психотравмирующих факторов, непосредственно связанных с особенностями данной деятельности;
№3 слайд
Содержание слайда: Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов
Неблагоприятные факторы профессиональной деятельности не только приводят к ухудшению психофизиологического и психического состояния человека, но могут вызывать и стойкие негативные изменения его личностных качеств.
№4 слайд
Содержание слайда: Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования.
Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования.
Конфликтность, вялость, раздражительность, нежелание общаться, эмоциональная лабильность на стадии выраженного переутомления трансформируются в устойчивые черты:
интровертированность;
замкнутость;
агрессивность;
высокую личную тревогу;
депрессивность, сужение круга значимых мотивов.
№5 слайд
Содержание слайда: В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении.
В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении.
Переход конфликта на работе в затяжную стадию приводит к появлению у его участников невыраженной ранее:
подозрительности;
неискренности;
агрессивности;
депрессивности.
Под влиянием конфликтов на производстве возможно
возникновение и развитие неврозов.
№6 слайд
Содержание слайда: В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов.
В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов.
Внутренняя противоречивость их самооценки приводит к ряду характерных особенностей саморегуляции деятельности, важнейшей из которых является невозможность реальной постановки целей деятельности, которые могли бы удовлетворить этих лиц.
№7 слайд
Содержание слайда: Они оказываются в субъективной “зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность трудом.
Они оказываются в субъективной “зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность трудом.
У представителей этой группы происходит постепенное нарастание невротических проявлений.
В данном случае невроз играет роль механизма разрешения создавшегося конфликта.
№8 слайд
Содержание слайда: Психологическая коррекция
Психологическая коррекция может осуществляться в двух основных формах - групповой и индивидуальной.
Этапы психокоррекционной работы:
Рационализация задачи: лекция или беседа, где в доступной форме подчеркивается роль определенных свойств личности в профессиональной деятельности.
Консультация с психологом: на основе психологического обследования человеку дается информация о его индивидуальных особенностях, разбираются наиболее вероятные затруднения…
Психотренировка: подбор и освоение специальных упражнений аутотренинга, направленных на повышение самоконтроля, на повышение саморегуляции.
№9 слайд
Содержание слайда: Социально-психологический тренинг: формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях.
Социально-психологический тренинг: формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях.
Применение специальных психолого-педагогических рекомендаций по целенаправленному формированию необходимых черт личности - Долгосрочная программа
№10 слайд
Содержание слайда: Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека.
Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека.
Особое внимание обращают на периоды профессиональных кризисов, когда повышается риск возникновения неврозов и деформаций личности.
Преимущество групповой психокоррекционной работы – это возможность получения каждым ее участником обратной связи и поддержки от остальных.
№11 слайд
Содержание слайда: Психокоррекция в группах
В группе человек чувствует себя принятым и принимающим
Отношения в группе создают то напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого ее члена.
В условиях группы облегчается не только процесс самоисследования, но и самораскрытие.
Условием групповых занятий является соблюдение этических норм – необходимы согласие на участие в них на основе полной информации, свобода выбора.
№12 слайд
Содержание слайда: Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая саморегуляция.
Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая саморегуляция.
Основой обучающего курса является упражнения аутогенной тренировки.
Например, курс из восьми занятий средней продолжительностью 25-35 минут каждое, позитивными последствиями которых будут эффекты успокоения, а затем и восстановления сил.
комната психо-эмоциональной
разгрузки
№13 слайд
Содержание слайда: Релаксационная психическая саморегуляция
Обучающие занятия проводят в то время, когда у обучаемых имеет место максимальное утомление или достаточно выражена эмоциональная напряженность.
В диапазоне нормальных психофизиологических состояний справедливо такое положение: чем хуже самочувствие обучаемого, тем лучше для его обучения.
Обучающие занятия следует проводить 1-2 раза в неделю.
Все занятия имеют единую структуру, состоящую из однородных по содержанию блоков формул.
№14 слайд
Содержание слайда: Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из:
Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из:
Учебная часть занятия - блоки формул, обеспечивающие постепенное вызывание релаксационного состояния.
По длительности учебная часть является основной на занятиях обучающего курса.
Программа - 2-3 формулы внушающего содержания.
Фактически программа служит созданию установки на эмоциональную уравновешенность и высокую работоспособность.
№15 слайд
Содержание слайда: В ходе курса содержание программы видоизменяется:
В ходе курса содержание программы видоизменяется:
- вначале она содержит утверждения о приятных изменениях в самочувствии и настроении непосредственно после занятия;
- утверждения об изменении устойчивых характеристик состояния;
- утверждения об изменении личностных особенностей
№16 слайд
Содержание слайда: Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха.
Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха.
На первых занятиях пауза оставляется пустой, чтобы не отвлекать внимание обучаемых.
Потом она заполняется музыкой, способствующей релаксации, или звуковыми картинами, вызывающими эмоциональный отклик.
Выход - блок формул, утверждающих у членов группы признаков повышения уровня бодрствования и активности. Выход должен быть постепенным.
Постепенно сеансы аутотренинга приобретают разгрузочный характер, т.е. становятся кратковременными, насыщенными музыкой и “природными” шумами.
№17 слайд
Содержание слайда: Три типа демонстрируемого отношения ведущего занятия к обучаемым
“Отцовское” отношение: подчеркивание своей профессиональной компетентности, акцент на внушение, уверенность в своей способности вызвать у обучаемых релаксацию
Партнерское отношение: совместный поиск ответов, разъяснение психофизиологических механизмов релаксации, акцент на убеждении.
“Материнское” отношение: стремление помочь обучаемым, чуткое реагирование на поведение и наблюдаемое состояние обучаемых.
№18 слайд
Содержание слайда: Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый.
Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый.
Прагматическая успешность характеризует те последствия, ради которых человек обратился к саморегуляции.
При этом оцениваются:
изменения непосредственно после сеанса;
изменения после курса обучения, более устойчивые, чем разовое улучшение состояния.
Для определения прагматической успешности сопоставляются показатели, измеренные до и после занятия.
№19 слайд
Содержание слайда: Контроль за психическим здоровьем персонала
Организуется для уже работающих сотрудников.
цель-сбор информации о недостатках психофизиологических свойств персонала для их последующей коррекции.
Для всех специалистов, деятельность которых связана с опасностью травматизма или гибели людей, должен быть организован контроль за психическим состоянием перед началом рабочей смены.
Существует 4 подхода к
предсказанию поведения человека
в экстремальной ситуации:
№20 слайд
Содержание слайда: Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный.
Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный.
Психофизиологический подход заключается в том, что поведение человека предполагают связанным с основными свойствами его нервной системы.
Личностной подход заключается в том, что поведение при аварии определяют в соответствии с личностными свойствами, выявляемыми по психологическим опросникам.
Ситуативный подход состоит в анализе поведения человека в конкретных ситуациях. Для тестирования избираются наиболее важные ситуации, причем их трудности усиливаются.
Экспертный подход основан на опросе коллег по работе о поведении человека в различных аварийных или сложных ситуациях.
Скачать все slide презентации Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов одним архивом:
-
Влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию
-
Влияние эмоциональных состояний младших подростков
-
Характеристика групп факторов, оказывающих влияние на формирование политического имиджа
-
Личностный подход в отечественной клинической психологии
-
Подход к этиологии личностных нарушений и невротических расстройств в бихевиоризме
-
Роль подражания в становлении личности
-
Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности
-
Влияние факторов окружающей среды и социальных условий на здоровье ребенка
-
Проблема межличностных отношений в подростковой среде (конфликты)
-
Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы