Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
699.50 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img0.jpg)
№2 слайд![ПЛАН Объект, предмет и](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img1.jpg)
Содержание слайда: ПЛАН
Объект, предмет и проблемное поле психологии журналистики.
2. Психологическая культура журналиста и его социальная миссия с точки зрения психологии.
3. Методы исследования.
№3 слайд![Литература . Олешко В.Ф.](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img2.jpg)
Содержание слайда: Литература:
1. Олешко В.Ф. Психология журналистики. Учебное пособие. – СПб.: изд. Михайлов В.А., 2008. - 240 с.
2. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2006. – 368 с.
№4 слайд![Истоки базовых категорий](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img3.jpg)
Содержание слайда: Истоки базовых категорий психологии журналистики
№5 слайд![](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img6.jpg)
№8 слайд![Основные объекты изучения](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img7.jpg)
Содержание слайда: Основные объекты изучения психологии журналистики
— личность журналиста; психология социальной перцепции и влияния; психологические аспекты текста и речевой коммуникации; закономерности поведения масс, изменений массового и индивиду-ального сознания; психология реципиента (читателя и зрителя).
№9 слайд![Филогенез отношений](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img8.jpg)
Содержание слайда: Филогенез отношений социальной среды к журналистам и журналистике
* Гонцу, принесшему плохую весть кара !
(Ты виноват лишь в том, что……..).
* Доля ожидания позитива и негатива из информационной среды (социально-психо-логические закономерности и факторы).
* Реальность и слухи.
№10 слайд![](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img9.jpg)
№11 слайд![Орудие действия журналиста](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img10.jpg)
Содержание слайда: Орудие действия журналиста – ИНФОРМАЦИЯ.
Орудие действия журналиста – ИНФОРМАЦИЯ.
В информации заключена сущность человека, она - содержание психических процессов. Она субъективная реальность человека.
От особенностей ее восприятия, оценки, переработки человек будет счастлив или несчастлив, здоров или болен.
№12 слайд![Проблемное поле или что](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img11.jpg)
Содержание слайда: Проблемное поле или что социально важно
в деятельности журналиста:
1) «Всё то, что составляет внутреннее духовное содержание нашей жизни и является «ядром подлинной психологии» (С.Л. Рубинштейн).
2) Чтобы в центре психологии журналистики оставался человек во всем многообразии их человеческих взаимоотношений, а журналистика не подменялась медийными и коммерческими процессами. В противном случае вместо высокоразвитой информационной цивилизации мы получим развращенное сумасшедшее общество» (Г. Маклюэн), с «тотальным манипулированным с
ознанием» (добавляет С. Кара-Мурза).
№13 слайд![](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img12.jpg)
№14 слайд![Журналистика должна не только](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img13.jpg)
Содержание слайда: 6) Журналистика должна не только отражать реальность, не только критически высвечи-вать проблемы, но, как и педагогика, должна воспитывать личность, формировать социум, пропагандировать лучшее. Журналист должен быть патриотом (Бовин).
7. Журналист в сознании человека формирует картину мира. Он должен обладать высоким уровнем психологической культуры. Его влияние на социум огромно и профессиональ-ная ошибка может иметь более пагубные последствия, чем ошибка врача (Ф. Зимбардо)
№15 слайд![Психологическая культура](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img14.jpg)
Содержание слайда: Психологическая культура журналиста (по В.Ф. Олешко)
№16 слайд![парадигма профессионального](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img15.jpg)
Содержание слайда: — парадигма профессионального мышления и форм журналистского труда и творчества, толерантности и плюрализма, самоидентифи-кации и самореализации, адекватное отраже-ние мира;
— постоянное изучение социально-психоло-гических законов, дающих системное пред-ставление о закономерностях психологичес-ких процессов, лежащих в основе жизни социума, общественных явлений, массовой коммуникации и индивидуального творчес-тва;
№17 слайд![способность к саморегуляции -](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img16.jpg)
Содержание слайда: — способность к саморегуляции - владение психотехниками саморегуляции и методами психологической защиты (ВК);
— богатый внутренний мир, рефлексив-ность, интуитивность, сострадательность, оптимизм, поглощенность делом, эмпатий-ность и человеколюбие, беспристрастность
(ВК).
№18 слайд![Методы исследования в](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img17.jpg)
Содержание слайда: Методы исследования в журналистике:
- метод интервью;
- метод наблюдения;
- метод эксперимента;
- метод беседы;
- библиографический метод;
- метод событийной ретроспекции;
- методы анкетирования и тестирования;
- метод групповой оценки личности;
- аппаратурный метод;
- метод анализа документов;
- контент-анализ;
- социометрия и референтометрия;
- брейнсторминг.
-
№19 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/ccc55caa6b2d9985a4f1fa0d2b8b3ef0/img18.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!