Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
122.42 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технологии развития
произвольности внимания
в подростковом и взрослом возрасте
Презентацию подготовили студенты 1-ого курса факультета искусств Балаева Анастасия, Бургуван Лия, Гвоздиков Степан, Грицюк Анастасия, Громова Ирина, Данилина Мирослава, Еремин Виктория, Ковтунова Анастасия, Кононов Илья
№2 слайд
Содержание слайда: Произвольное внимание - внимание, которое возникает с появлением цели у человека, намерением что-то воспринимать или делать. Оно сопровождается некоторыми волевыми усилиями.
Обычно произвольное внимание рассматривается в противопоставлении вниманию непроизвольному, не имеющему волевого характера.
№3 слайд
Содержание слайда: Особенности развития
произвольности внимания.
1. Подростковый возраст.
Подросток вполне способен управлять своим вниманием. Оно обладает хорошей концентрацией в значимой для ребёнка деятельности: спорте, искусстве, общении. В подростковом возрасте внимание становится хорошо управляемым, контролируемым и увлекательным процессом.
На занятиях внимание подростков требует поддержки учителя. Так, долгая учебная деятельность вдохновляет их на поддержание произвольного внимания. Учитель может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную готовность подростка пользоваться случаем и утверждать себя среди сверстников.
В учебной деятельности формируется усидчивость и контроль над поведением. В старших классах произвольное внимание ребенка достигает более высокого уровня развития. Подросток уже может длительное время заниматься определенным видом деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: На качество внимания оказывают влияние не только условия воспитания, но и особенности возраста. Например, физиологические изменения в возрасте 13-15 лет сопровождаются повышенной утомляемостью и раздражительностью, в некоторых случаях это приводит к снижению характеристик внимания. Это явление обусловлено не только физиологическими изменениями организма, но и значительным возрастанием потока воспринимаемой информации и впечатлений школьника.
№5 слайд
Содержание слайда: В подростковом возрасте наступает перелом в развитии. Первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное. Со временем эта форма внимания занимает основное место среди всех его видов, потому что у подростков появляется интерес к субъективному миру человека, к мыслям, к чужим и собственным переживаниям.
Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают с дошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь уравниваются. Также в этот период возрастает утомляемость, особенно в 13-14 и в 16 лет.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Технологии развития произвольного внимания во взрослом возрасте.
№7 слайд
Содержание слайда: Развивать внимание взрослому человеку необходимо. Если перестать это делать, то можно стать рассеянным, снизится концентрация, появятся мелкие ошибки в работе. Так как произвольное внимание функционирует благодаря сигналам, идущим от второй сигнальной системы, то для его тренировки подходят все виды учебной деятельности:
• Устное и письменное развитие речи,
• Произвольная фиксация на смысле слов, как во внутренней речи, так и в процессе общения
• Совершенствование в формулировании обобщающих утверждений
• Упражнения по работе с абстрактными понятиями.
№8 слайд
Содержание слайда: Произвольное внимание непосредственно связано с работой воли, поэтому для создания условий для развития, надо совершенствовать способность сознательно управлять своей психической деятельностью и своими поступками:
• Тренироваться преодолевать препятствия, связанные с нехваткой времени, недостаточной мобилизованностью к действиям,
• Тренировать такие личностные качества, как стойкость, настойчивость, решительность, самообладание, самостоятельность и самодостаточность.
• Можно развивать волю, выполняя «неинтересные» упражнения, но это доступно для более тренированных людей