Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
53 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.38 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 3.
Принципы и методы управления
2. Принятие управленческих решений
№2 слайд
Содержание слайда: Охотский Е.В. Общие принципы - это принципы системности, объективности, демократизма, оптимальности, информационной достаточности, стимулирования и др. Их в свою очередь можно подразделить на социально-ценностные и социально-функциональные. К первой подгруппе относятся демократизм; законность; федерализм; социальная ориентированность; гуманизм (нравственность). Вторую подгруппу образуют принципы научной обоснованности; правовой упорядоченности; разделения власти; информационной достаточности.
принципы иерархичности, оптимального сочетания централизации и децентрализации, единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, единства распорядительства, делегирования полномочий, персональной ответственности и т. д.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ч. 1
эффективность (соотношение результата и издержек),
рациональность (обоснованность),
регламентированность (формализм),
научность,
системность (комплексность),
плановость,
профессионализм,
№6 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ч. 2
8. разделение труда,
9. сочетание единоначалия и коллегиальности,
10. сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении,
11. делегирование полномочий (сочетание централизма и децентрализации (демократизма).
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Принципы передачи полномочий.
передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом. Подчиненный должен обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата;
передача полномочий должна осуществляться по линиям управления, с тем чтобы каждый подчиненный знал, кто конкретно его уполномочил, перед кем он несет ответственность;
каждый руководитель принимает решения в пределах своих полномочий. Все, что превышает его компетенцию, передается высшим звеньям управления;
передаются лишь полномочия. Старшее должностное лицо продолжает нести ответственность за действия своего подчиненного.
№18 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на уровень децентрализации. Среди них можно выделить следующие:
величина затрат;
степень унификации. Желаемый уровень единообразия может быть более эффективно достигнут с помощью укрепления централизации;
размеры предприятия. На крупных предприятиях решения принимаются большим числом руководителей разного уровня, которые сложно скоординировать. Там, где полномочия рассредоточены, решения принимаются более оперативно;
философия менеджмента. Руководители могут предпочитать авторитарную структуру управления, где все решения принимаются высшим руководством, или децентрализованную систему, где руководители всех уровней по своему усмотрению определяют сферу полномочий;
наличие подходящего руководителя. При отсутствии менеджеров требуемого уровня целесообразно сосредоточить полномочия в высших звеньях управления;
использование приемов контроля. Чем выше возможности контролирования, тем большей степени децентрализации можно достичь;.
№19 слайд
Содержание слайда: Преимущества централизованного управления.
лучший контроль за деятельностью предприятия;
возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации;
устранение возможного дублирования тех или иных мероприятий, усилий;
более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей. Централизация управления может, например, сделать целесообразным приобретение компьютерной техники и другого дорогостоящего, но эффективного оборудования.
№20 слайд
Содержание слайда: Недостатки централизованного управления.
рост бюрократизма, накопление срочных для решения вопросов, увеличение документации, досье;
задержки в принятии решений, в особенности на рабочем месте;
решения принимаются теми, кто незнаком с реальной ситуацией на производстве.
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд
№37 слайд
№38 слайд
№39 слайд
№40 слайд
№41 слайд
№42 слайд
№43 слайд
Содержание слайда: Применение модели Оучи в компании Toyota
До 1980 года крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация осуществляла управление по вертикали, с частными жесткими проверками со стороны начальства. После того, как такой менеджмент оказался неэффективным, вместо него были введены принципы модели управления Оучи:
14 принципов компании Toyota:
Качественное выполнение плана важнее, чем получение краткосрочной выгоды
Руководитель должен владеть большим количеством информации, что позволяет ему генерировать идеи
Пополнение запаса по мере потребления, сокращение количес
тва незаконченного производства и складирования
4. Грамотное распределение времени и нагрузки, следование графику
№44 слайд
Содержание слайда: 5. Качество важнее количества
6. Стандартизация методов работы при поддержке разработки новых методов
7. Разработка табличек для сотрудников, с помощью которых они могут свериться со стандартами. При необходимо устранить все, что будет отвлекать от рабочего процесса
8. Кадры решают все: люди не должны заменяться технологиями
9. Лидеры взращиваются в компании, а не берутся со стороны
10. Важность работы в команде и командного духа
11.Уважение к партнерам и поставщикам
12. Руководство не должно отстраняться от текущих проблем, напротив, оно должно все контролировать лично
13. Обсуждения проблем с сотрудниками очень важно, так как они могут выступить с новыми идеями и альтернативами
14. Постоянное совершенствование, не допущение текучести кадров
№45 слайд
№46 слайд
№47 слайд
№48 слайд
№49 слайд
№50 слайд
№51 слайд
№52 слайд
№53 слайд