Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
117.74 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
1 сентября 1985-ого года средняя школа впервые открыла свои двери. За партами оказалось 340 учащихся. С этого момента началась история новой школы, ее поиски и победы.
Год 1989 – впервые в районе открыт компьютерный класс на базе нашей школы.
Год 1989 - открытие школьного музея «Вечный огонь».
Год 1997 – школа получила звание «Школа года - 97» за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания.
Год 2002 – школе присвоено имя нашего земляка, ученого с мировым именем, Василия Захаровича Власова.
Год 2008 - участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках реализации ПНП "Образование".
Школа сегодня – творчество, поиск, развитие.
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Организация исследовательской деятельности на уроке является одним из этапов развития творческого мышления школьника.
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.
Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель
формирование у учащихся умений самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Предметые: знать геометрический смысл коэффициентов к и l в уравнении прямой у = кх + l, уметь по уравнению прямой определять взаимное расположение графиков
Метапредметные: развивать навыки исследовательской работы, систематизации и обобщения, формировать умение четко и ясно излагать мысли.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, готовность и способность к саморазвитию, умение оценивать свою работу, навыки сотрудничества
№7 слайд
Содержание слайда: Этапы организации работы:
Создание проблемной ситуации.
Актуализация и фиксирование затруднения в поставленной математической задаче.
Постановка учебной задачи.
Организация исследовательской деятельности.
Работа в группах.
Выполнение заданий на карточках.
Формулировка вывода для каждой группы.
Представление каждой группой своих исследований.
Включение в систему знаний, разрешение проблемной ситуации.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Рефлексия учебной деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Создание проблемной ситуации
Математическая задача:
Запишите уравнение прямой, параллельной прямой
у = 1,5 х + 3 и проходящей через точку (3; - 1).
Учебная задача:
Как влияют коэффициенты на взаимное расположение прямых в координатной плоскости?
№9 слайд
Содержание слайда: Пример задания для группы
1 часть «Коэффициент k». Задание:
Построить в одной и той же координатной плоскости прямые:
у = 5х; у = 5х + 3; у = 5х – 4.
Заполнить таблицу
Вывод:
Если у прямых равны коэффициенты ______, а коэффициенты ______ различны, то прямые _____________________________________.
Если коэффициент k > 0, то прямая и положительное направление оси Х образуют ______________________ угол;
Если коэффициент k<0, то прямая и положительное направление оси Х образуют ______________________ угол
№10 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Рефлексия учебной деятельности.
№11 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в своей профессиональной деятельности
Продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности.
Расширить профессиональные знания и практические умения в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности.
Потому что:
Во-первых, организация исследовательской деятельности на уроках наряду с другими формами обучения и организации познания позволяет развивать личность учащегося в соответствии с требованиями современного образования.
№12 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в своей профессиональной деятельности
Во-вторых, в самой исследовательской деятельности заложена логика протекания мыслительного процесса, начальным моментом которого является проблемная ситуация, которая вовлекает личность в активный мыслительный процесс.
Исследовательская деятельность, формирует у учащихся качества мышления (от видения проблемы до постановки цели, выдвижения гипотез и поиска решения проблемы), в отличие от преобладающей опоры на память при традиционной репродуктивной модели усвоения информации.
В-третьих, немаловажным плюсом данной деятельности является личностный и профессиональный рост самого педагога, организующего данную работу с учащимися.