Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
170.75 kB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Данная аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в преподавание математики элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном педагогическом опыте.
Данная аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в преподавание математики элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном педагогическом опыте.
Цель работы: показать актуальность и перспективы опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
№3 слайд
Содержание слайда: Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях. Поэтому я считаю, что постоянное в определенной системе осуществляемое включение элементов исследовательской работы в систему прежних знаний может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. В связи с этим моя педагогическая идея сводится к необходимости систематического применения в той или иной форме элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики при органическом их сочетании с основным содержанием урока.
Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях. Поэтому я считаю, что постоянное в определенной системе осуществляемое включение элементов исследовательской работы в систему прежних знаний может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. В связи с этим моя педагогическая идея сводится к необходимости систематического применения в той или иной форме элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики при органическом их сочетании с основным содержанием урока.
№4 слайд
Содержание слайда: Исследовательский метод обучения применяю на всех ступенях обучения — с учетом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Этот метод применяется в трех направлениях:
Исследовательский метод обучения применяю на всех ступенях обучения — с учетом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Этот метод применяется в трех направлениях:
- включение элемента поиска во все задания учащихся;
- раскрытие учителем познавательного процесса, осуществляемого учащимися при доказательстве того или иного положения;
- организация целостного исследования, осуществляемого учащимися самостоятельно, но под руководством и наблюдением учителя (доклады, сообщения, проекты, основанные на самостоятельном поиске, анализе, обобщении фактов).
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа на уроке.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Фрагмент урока геометрии по теме «Теорема Пифагора»
Мотивирующей задачей может служить следующая задача: «Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?»
Анализируя математическую модель этой практической задачи, обучающиеся формулируют проблему – нужно найти гипотенузу прямоугольного треугольника по двум известным катетам.
Для решения этой проблемы можно организовать практическую работу исследовательского характера, предложив обучающимся задание по рядам: построить прямоугольные треугольники с катетами 12 и 5; 6 и 8; 8 и 15 см и измерить гипотенузу.
После установления зависимости между сторонами прямоугольного треугольника эмпирический вывод требует теоретического обоснования, т.е. доказывается теорема Пифагора.
В качестве домашнего задания по этой теме можно предложить исследовательскую работу со следующей мотивирующей задачей: «Кто же на самом деле открыл теорему Пифагор? Почему она долгое время называлась «теоремой невесты»? Существуют ли другие доказательства теоремы?»
№9 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа по теме
«Замечательные кривые»
В качестве примера целостного исследования можно привести работу учащихся 10 класса по теме : « Замечательные кривые».
Работа представлена на школьной конференции НОУ учащихся «Луч света»
Цель работы: познакомиться с некоторыми поистине замечательными кривыми, которые встречаются и имеют практическое применение в нашей жизни.
Объектом исследования явились замечательные кривые.
изучение каждой кривой рассмотрели в трех направлениях:
- определение;
- построение;
- практическое применение.
№10 слайд
Содержание слайда: Содержание
1.Введение.
2.Лемниската Бернулли.
3.Эллипс.
4.Циклоида.
5.Декартов лист.
6.Кардиоида.
7.Спираль Архимеда.
8.Циссоида Диоклеса.
9.Локон Аньези.
10.Построение кривых с помощью компьютерных технологий.
10.Заключение.
№11 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа с учащимися способствует:-развитию предпрофессиональных навыков;
-воспитанию культуры и индивидуальности личности учащегося;
-формированию исследовательской компетенции;
-развитию творческих способностей учащихся.
Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения — с учетом возрастных возможностей и подготовки учащихся.
№12 слайд