Презентация Летопись царицы МАТЕМАТИКИ. Выполнили: ученик 8-го класса Алямкин Владислав. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Летопись царицы МАТЕМАТИКИ. Выполнили: ученик 8-го класса Алямкин Владислав. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Летопись царицы МАТЕМАТИКИ. Выполнили: ученик 8-го класса Алямкин Владислав.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Летопись царицы МАТЕМАТИКИ.
Содержание слайда: Летопись царицы МАТЕМАТИКИ. Выполнили: ученик 8-го класса Алямкин Владислав.

№2 слайд
История возникновения
Содержание слайда: История возникновения математики Более 4000 лет до нашей эры самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног.

№3 слайд
Первыми существенными
Содержание слайда: Первыми существенными успехами в арифметике стали изобретение числа и четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность.

№4 слайд
ВАВИЛОНИЯ Источником наших
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые клинописными текстами, которые датируются от 2000 г. до н.э. и до 300 г. н.э.

№5 слайд
ВАВИЛОНИЯ Математика на
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства: при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца.

№6 слайд
ВАВИЛОНИЯ Многочисленные
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Многочисленные арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами.

№7 слайд
ВАВИЛОНИЯ Очень важной
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты - на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии. Вавилоняне создали и систему счисления

№8 слайд
ВАВИЛОНИЯ Существенным
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Существенным продвижением стал позиционный принцип, согласно которому один и тот же числовой знак (символ) имеет различные значения в зависимости от того места, где он расположен.

№9 слайд
Система счисления вавилонян.
Содержание слайда: Система счисления вавилонян. Вавилоняне использовали в системе счисления числа от 1 до 59 основание 10. Символ, обозначавший единицу, повторялся нужное количество раз для чисел от 1 до 9. Для обозначения чисел от 11 до 59 вавилоняне использовали комбинацию символа числа 10 и символа единицы. Для обозначения чисел начиная с 60 и больше вавилоняне ввели позиционную систему счисления с основанием 60.

№10 слайд
ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАВИЛОНЯН
Содержание слайда: ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАВИЛОНЯН Примером могут служить значения шестерки в записи (современной) числа 606. Однако нуль в системе счисления древних вавилонян отсутствовал, из-за чего один и тот же набор символов мог означать и число 65 (60 + 5), и число 3605 (602 + 0 + 5). Возникали неоднозначности и в трактовке дробей. Например, одни и те же символы могли означать и число 21, и дробь 21/60 и (20/60 + 1/602). Неоднозначность разрешалась в зависимости от конкретного контекста.

№11 слайд
ВАВИЛОНИЯ Вавилоняне
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Вавилоняне составили таблицы обратных чисел (которые использовались при выполнении деления), таблицы квадратов и квадратных корней, а также таблицы кубов и кубических корней. Они пользовались квадратичной формулой для решения квадратных уравнений, умели решать отдельные разновидности кубических уравнений и уравнений четвертой степени.

№12 слайд
ВАВИЛОНИЯ Для обозначения
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Для обозначения неизвестных величин использовалась геометрическая терминология и методы решения в основном заключались в геометрических действиях с линиями и площадями. Алгебраические задачи формулировались и решались в словесных обозначениях.

№13 слайд
В геометрии вавилоняне знали
Содержание слайда: В геометрии вавилоняне знали о таких соотношениях, например, как пропорциональность соответствующих сторон подобных треугольников. Им была известна теорема Пифагора и то, что угол, вписанный в полуокружность, будет только прямой. Они располагали также правилами вычисления площадей простых плоских фигур, в том числе правильных многоугольников, и объемов простых тел. Число "пи" вавилоняне считали равным 3,1415 В геометрии вавилоняне знали о таких соотношениях, например, как пропорциональность соответствующих сторон подобных треугольников. Им была известна теорема Пифагора и то, что угол, вписанный в полуокружность, будет только прямой. Они располагали также правилами вычисления площадей простых плоских фигур, в том числе правильных многоугольников, и объемов простых тел. Число "пи" вавилоняне считали равным 3,1415

№14 слайд
ВАВИЛОНИЯ Около г. до н.э.
Содержание слайда: ВАВИЛОНИЯ Около 700 г. до н.э. вавилоняне стали применять математику для исследования движений Луны и планет. Это позволило им предсказывать положения планет, что было важно как для астрологии, так и для астрономии.

№15 слайд
ЕГИПЕТ Наше знание
Содержание слайда: ЕГИПЕТ Наше знание древнеегипетской математики основано главным образом на двух папирусах, датируемых примерно 1700 г. до н.э. Излагаемые в этих папирусах математические сведения восходят к еще более раннему периоду - ок. 3500 до н.э.

№16 слайд
ЕГИПЕТ Египтяне использовали
Содержание слайда: ЕГИПЕТ Египтяне использовали математику, чтобы вычислять вес тел, площади посевов и объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений.

№17 слайд
ЕГИПЕТ Главной областью
Содержание слайда: ЕГИПЕТ Главной областью применения математики была астрономия, точнее, расчеты, связанные с календарем. Календарь использовался для определения дат религиозных праздников и предсказания ежегодных разливов Нила.

№18 слайд
ЕГИПЕТ Египтяне пользовались
Содержание слайда: ЕГИПЕТ Египтяне пользовались непозиционной десятичной системой. Дроби записывались в виде суммы дробей с числителем, равным единице. Геометрия у египтян сводилась к вычислениям площадей прямоугольников, треугольников, трапеций, круга, а также формулам вычисления объемов некоторых тел.

№19 слайд
НЕПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА
Содержание слайда: НЕПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ В непозиционной системе счисления числа от 1 до 9 обозначались соответствующим числом вертикальных черточек, а для последовательных степеней числа 10 вводились индивидуальные символы. Последовательно комбинируя эти символы, можно было записать любое число. С появлением папируса возникло так называемое иератическое письмо-скоропись, способствовавшее, в свою очередь, появлению новой числовой системы. Для каждого из чисел от 1 до 9 и для каждого из первых девяти кратных чисел 10, 100 и т.д. использовался специальный опознавательный символ.

№20 слайд
ЕГИПЕТ Египтяне имели дело
Содержание слайда: ЕГИПЕТ Египтяне имели дело только с простейшими типами квадратных уравнений и арифметической и геометрической прогрессиями.

№21 слайд
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
Содержание слайда: КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ Родоначальниками математики как науки явились греки классического периода (VI-IV вв. до н.э.). Греки ввели доказательство на основе рассуждения исходящего из явно сформулированных аксиом. Математика делилась на арифметику - теоретический аспект и логистику - вычислительный аспект.

№22 слайд
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ Греческая
Содержание слайда: КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ Греческая система счисления (аттическая и ионическая) была основана на использовании букв алфавита.

№23 слайд
Система счисления греков
Содержание слайда: Система счисления греков Аттическая система, бывшая в ходу с VI-III вв. до н.э., использовала для обозначения единицы вертикальную черту, а для обозначения чисел 5, 10, 100, 1000 и 10 000 - начальные буквы их греческих названий. В более поздней, ионической системе счисления для обозначения чисел использовались 24 буквы греческого алфавита и три архаические буквы. Кратные 1000 до 9000 обозначались так же, как первые девять целых чисел от 1 до 9, но перед каждой буквой ставилась вертикальная черта. Десятки тысяч обозначались буквой М (от греческого мириои - 10 000), после которой ставилось то число, на которое нужно было умножить десять тысяч.

№24 слайд
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ Пифагор
Содержание слайда: КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ Пифагор познакомился с вавилонской и египетской математикой во время своих долгих странствий и основал движение, расцвет которого приходится на период ок. 550-300 гг. до н.э. Пифагорийцы создали чистую математику в форме теории чисел и геометрии.

№25 слайд
ПИФАГОРИЙЦЫ Целые числа они
Содержание слайда: ПИФАГОРИЙЦЫ Целые числа они представляли в виде конфигураций из точек или камешков, классифицируя эти числа в соответствии с формой возникающих фигур ("фигурные числа"). Слово "калькуляция" (расчет, вычисление) берет начало от греческого слова, означающего "камешек". Числа 3, 6, 10 и т.д. пифагорийцы называли треугольными, так как соответствующее число камешков можно расположить в виде треугольника, числа 4, 9, 16 и т.д. - квадратными, так как соответствующее число камешков можно расположить в виде квадрата, и т.д.

№26 слайд
Источники информации. Для
Содержание слайда: Источники информации. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sch57.msk.ru/

Скачать все slide презентации Летопись царицы МАТЕМАТИКИ. Выполнили: ученик 8-го класса Алямкин Владислав. одним архивом:
Похожие презентации