Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
342.50 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция № 3
Методические особенности курса алгебры основной школы
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции:
Цели изучения алгебры в основной школе
Содержательно‒методические линии курса алгебры основной школы
Возможные затруднения учащихся на начальной этапе обучения алгебре и методические средства их преодоления
Общие особенности учебно‒познавательной деятельности учащихся при изучении алгебры в основной школе
№3 слайд
Содержание слайда: Основная литература:
ФГОС ООО http://standart.edu.ru/
Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М.,Дрофа, 2005. П.12.2; 17.1‒17.3; 18.1‒18.3 (тождественные преобразования)
Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Гл.5. Тождественные преобразования
Алгебра 7‒9 кл. под ред. С.А. Теляковского (Ю.Н.Макарычев и др.) ‒ М., Просвещение
Алгебра 7‒9 кл. А.Г.Мордковича ‒ М., Мнемозина
Другие учебники алгебры для основной школы
№4 слайд
Содержание слайда: Цели изучения алгебры
в основной школе
Образовательные цели:
Развитие вычислительных и формально‒оперативных алгебраических умений, необходимых для решения задач математики и смежных дисциплин (физики, химии, информатика)
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач
Осуществление функциональной подготовки школьников
№5 слайд
Содержание слайда: Развивающие цели:
Развитие операций абстрактного мышления
Развитие алгоритмического и критического мышления
Повышение уровня владения (понимания) математического языка
№6 слайд
Содержание слайда: Воспитательные цели:
Формирование четкости, аккуратности, последовательности действий
Расширение представлений и умений, необходимых в повседневной жизни
Расширение опыта работы в команде
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Содержательно‒методические линии курса алгебры основной школы
2.1. Общая характеристика курса алгебры
ведущим компонентом являются научные способы деятельности;
алгоритмы действий ‒ основа содержания курса
(алгоритмы‒определения, алгоритмы‒теоремы, алгоритмы‒правила);
расширяется понятийный аппарат;
символьный язык ‒ предмет изучения;
строится на разных ведущих методических идеях (алгебраической, функциональной, модельной)
№8 слайд
Содержание слайда: 2.2. Обзор содержательно‒методических линий курса алгебры основной школы
Линия числа (приближенные вычисления, иррациональные числа, множество действительных чисел, стандартный вид числа)
Линия тождественных преобразований
Линия уравнений, неравенств, их систем (уравнение и его корни, линейные уравнения с одной переменной, системы линейных уравнений с двумя переменными, квадратные уравнения, целое уравнение, системы уравнений второй степени;
числовые неравенства; неравенства с одной переменной и их системы; неравенства второй степени с одной переменной; решение целых неравенств с одной переменной методом интервалов)
№9 слайд
Содержание слайда: 2.2. Обзор содержательно‒методических линий курса алгебры основной школы (продолжение)
Функциональная линия (общее понятие функции, от линейной к квадратичной функции и частным видам степенной функции; свойства функций)
Линия математических моделей (линейные, квадратные уравнения, дробно‒рациональные, сводящиеся к квадратным, системы линейных уравнений)
Теоретико‒вероятностная линия
№10 слайд
Содержание слайда: 2.3. Линия тождественных преобразования.
Пропедевтика 5‒6 кл. (буква в математике, разные выражения с буквами). Преобразования: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок
(По учебнику Ю.Н. Макарычева)
7 кл. основные понятия; преобразования целых алгебраических выражений и связанные с ними понятия (степень с натуральным показателем, одночлен, многочлен)
№11 слайд
Содержание слайда: Обоснование тождественных преобразований
целых алгебраических выражений
Приведение подобных членов многочлена
5а + 7b ‒ 3а =(переместительный и сочетательный законы сложения) (5а‒3а)+7b = (распределительный закон умножения) (5‒3)а+7b =2а+7b
Приведение одночлена к стандартному виду
(переместительный и сочетательный законы умножения) =
=
№12 слайд
Содержание слайда: 2.3. Линия тождественных преобразования
(продолжение)
8 кл. Преобразования дробно‒рациональных выражений и квадратных корней (иррациональных выражений) и связанные с ними понятия. Уточняется понятие тождества.
9 кл. Преобразование иррациональных и тригонометрических выражений и связанные с ними понятия:
разложение квадратного трехчлена на множители;
корень n-ой степени и свойства; степень с дробным показателем; преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем;
преобразования тригонометрических (трансцендентных) выражений
№13 слайд
Содержание слайда: Общие методические замечания о введении тождественных преобразований
Научиться выполнять тождественные преобразования ‒ важнейшая задача школьной алгебры основной школы
Суть ‒ не изменяя числового значения выражения, упростить его форму ‒ нематематический аналог ‒ редактирование текстов
Мотивация ‒ «Найти значение выражения:
при a= 5 и с = 2»
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Возможные затруднения учащихся
на начальной этапе обучения алгебре и методические средства их преодоления
Предмет изучения в алгебре ‒ алгебраические модели, записанные на символьном языке ‒ второй уровень абстракции
Абстрактное мышление недостаточно развито
Что означает буква?
«Ручка стоит 5 рублей, а альбом для рисования 12 рублей. Сколько стоит покупка, если купили 1 альбом и 3(5,10,22…) ручки?»
3· 5 + 12
5· 5 + 12 а · 5 + 12
10· 5 + 12 а ‒ неизвестное число (из некоторого
22· 5 + 12 множества чисел) или переменная
величина (цена ручки)
№15 слайд
Содержание слайда: Как строится выражение?
Анализ и расшифровка алгебраических моделей
Формулирование общих утверждений об алгебраических объектах на разных языках (аналитическом, вербальном) и перевод с языка на язык.
Например, линейное уравнение ‒ уравнение вида:
ах = в ( а 5х‒3 =8‒2х?).
Линейное уравнение ‒уравнение, которое может быть приведено к виду или уравнение, где переменная встречается только в первой степени.
Четное число: n=2к.
№16 слайд
Содержание слайда: Как вводятся алгебраические понятия?
Часть понятий формируются через раскрытие их объема (а не содержания ‒ существенные признаки в определении).
Например, понятие одночлена.
Примеры, включая особые случаи: ‒4ас; 2аb3; 7; х; у7; 54; (‒7)а5с5аb.
От объема понятия к содержанию
№17 слайд
Содержание слайда: 4. Общие особенности учебно‒познавательной деятельности учащихся при изучении алгебры основной школы
Тренировочные и соревновательные формы работы ‒ практикум, тренажер (на время, на правильность)
Форма «аналитический центр» ‒групповая или фронтальная работа
(нахождение ошибок, нахождение рационального преобразования, целесообразность выполнения преобразования)
Больше использовать формы групповой работы.
№18 слайд
Содержание слайда: Виды заданий для организации УПД учащихся
составление задач под соответствующую модель, на выбор задач, решаемых этой моделью
рассказы по графикам функций (задаем некоторую ситуацию, они сами придумывают ситуацию)
№19 слайд
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
Чем отличается определение тождества при рассмотрении целых и дробных алгебраических (и не только) выражений? Почему?
Укажите 3 трудности, которые объективно существуют для учащихся при изучении курса алгебры основной школы. Расположите их по убыванию степени значимости, с Вашей точки зрения.