Презентация Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.58 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/)
Программа по математике для средней школы (основная школа)-Сборник нормативных документов. Математика ‒ М., Дрофа, 2000.
Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М., Дрофа, 2005. П.6.2; 13.2 (уровни математической образованности); 19.2; 19.3
Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Гл.1. Целые и дробные числа (подробно об изучении натуральных, дробных, целых числах)
Учебники математики для 5‒6 классов
№4 слайд
Содержание слайда: Систематическое развитие понятия числа
Систематическое развитие понятия числа
Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами
Переводить практические задачи на язык математики
Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии(пропедевтика)
№5 слайд
Содержание слайда: Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Развитие элементов алгоритмического, критического, пространственного мышления
Развитие умений рассуждать при обосновании математических утверждений
№7 слайд
Содержание слайда: Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу
Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу
№9 слайд
Содержание слайда: Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества
Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества
Формирование способов выполнения арифметический действий и вычисления значений числовых выражений, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
Прикидка и другие приемы оценки числового результата
№10 слайд
Содержание слайда: АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия)
АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия)
Действия с числами из А выполняются по правилам, принятым в В
В 5‒6 классах множество натуральных чисел расширяется до множества рациональных чисел ‒ N до Q
№12 слайд
Содержание слайда: Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами
Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами
Схема представления содержания:
необходимость введения новых чисел
нумерация
сравнение
действия и их свойства (законы)
№17 слайд
Содержание слайда: Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде
Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде
Линия алгебраических выражений и их преобразований: вычисление значений выражений составление выражений по условию задачупрощение выражений на основе законовприведение подобных слагаемых
№18 слайд
Содержание слайда: Линия уравнений (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий на основе свойств числовых равенств
Линия уравнений (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий на основе свойств числовых равенств
Содержательное решение неравенств
Теоретико‒вероятностная линия:
простейшие представления о комбинаторных рассуждениях и видах событий, а также вероятности их наступления
№19 слайд
Содержание слайда: Линия геометрических фигур и их измерений
Линия геометрических фигур и их измерений
Представления о разных геометрических фигурах, (их распознавание, изображение, построение) измерении длин отрезков, величин углов, длина окружности нахождение площадей квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника, площадь круга нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
№20 слайд
Содержание слайда: смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная)
смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная)
сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности
организация самостоятельной работы учащихся (образцы записи)
соревновательные и игровые элементы
№21 слайд
Содержание слайда: На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры?
На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры?
К какому типу относится следующая сюжетная задача: «В двух коробках оказалось 15 кг печенья. При этом известно, что вес печенья в первой коробке в 2 раза превышает вес печенья во второй коробке. Какой вес имеет печенье в каждой коробке?»?
№22 слайд
Содержание слайда: Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах?
Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах?
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка.
1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка.
2. Как бы Вы объяснили учащимся, что такое десятичная дробь? Какие знания необходимо актуализировать с учащимися для введения понятия десятичной дроби? Подготовьте фрагмент объяснения не более чем на 7 минут.
3. Что должны уметь делать ученики после изучения понятия десятичной дроби? Приведите примеры упражнений для формирования (или проверки) тех умений, которые Вы выделили?
4. Разработайте методику введения правила сложения десятичных дробей. Для этого выделите этапы:
Актуализации знаний;
Введения нового материала (понятия)
Закрепление нового материала
Приемы организации деятельности учащихся
5. Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении сложения десятичных дробей (приведите 2‒3 примера)? Покажите методику работы по их преодолению.
№24 слайд
Содержание слайда: Общее:
Общее:
Используя программу (стандарт), а также учебники математики для начальной школы выясните, что известно учащимся о дробях по окончании начальной школы? Как установить связь между этими знаниями и материалом о дробях в 5 классе?
На выбор:
1. Выделите три основных источника появления обыкновенных дробей, которые обычно упоминаются в учебниках математики. Найдите в учебниках задания, которые можно использовать как пропедевтику для изучения источников появления десятичных дробей. Приведите их формулировки и номера в соответствующем учебнике – 2 человека (не менее 2 учебников).
2. Выполните сравнительный анализ содержания понятий: «доля», «дробь», «дробное число», «смешанное число» - 1 человек.
3. Какие преобразования обыкновенных дробей рассматриваются в 5‒6 классах? Выделите приемы обоснования каждого из рассматриваемых преобразований. Покажите, как бы Вы изучали с учащимися преобразование сокращения дробей (вариант: выделения целой части из неправильной дроби) – 2 человека.
4. Разработайте методику введения правила сложения обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека.
5. Разработайте методику введения правила деления обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека.
Скачать все slide презентации Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс) одним архивом:
-
Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов
-
Аттестационная работа. Методическая разработка элективного курса для 8 класса «Избранные вопросы математики»
-
Квадратный трехчлен и его корни Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки
-
Урок математики в 6 классе по теме: «Действия над дробями» Методическая разработка учителя математики МОУ Гимназия 111 г. Уфы
-
Диаграммы в школьном курсе математики 6 класс.
-
Линия уравнений и неравенств школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школ
-
ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
-
Математические понятия и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики 5 класс Методическая разработка учителя математики Прокопенко Н. В. М
-
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике (для учителей, родителей, учащихся) Особенности методическ