Презентация Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.58 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности школьного курса математики 5‒6 классов

№2 слайд
Цели обучения математике в
Содержание слайда: Цели обучения математике в 5‒6 классах Цели обучения математике в 5‒6 классах Содержательно‒методические линии курса математики, представленные в 5‒6 классах Особенности организации учебно‒познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5‒6 классах

№3 слайд
Федеральный государственный
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru/) Программа по математике для средней школы (основная школа)-Сборник нормативных документов. Математика ‒ М., Дрофа, 2000. Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М., Дрофа, 2005. П.6.2; 13.2 (уровни математической образованности); 19.2; 19.3 Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Гл.1. Целые и дробные числа (подробно об изучении натуральных, дробных, целых числах) Учебники математики для 5‒6 классов

№4 слайд
Систематическое развитие
Содержание слайда: Систематическое развитие понятия числа Систематическое развитие понятия числа Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами Переводить практические задачи на язык математики Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии(пропедевтика)

№5 слайд
Развитие мыслительных
Содержание слайда: Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Развитие мыслительных операций, необходимых при изучении соответствующего содержания (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Развитие элементов алгоритмического, критического, пространственного мышления Развитие умений рассуждать при обосновании математических утверждений

№6 слайд
работать в группе, работать в
Содержание слайда: работать в группе, работать в группе, осуществлять взаимопомощь воспитывать любознательность, повышать уровень общей культуры стремление к самообразованию …

№7 слайд
Содержательнометодическая
Содержание слайда: Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу Содержательно‒методическая линия предмета «Математика»‒ содержательно однородный учебный материал, расширяющийся и углубляющийся по мере продвижения от класса к классу

№8 слайд
Линия числа Линия числа Линия
Содержание слайда: Линия числа Линия числа Линия сюжетных задач Линия алгебраических выражений их преобразований Линия уравнений (неравенств) Теоретико-вероятностная линия Линия геометрических фигур и их измерений

№9 слайд
Развитие понятия числа через
Содержание слайда: Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества Развитие понятия числа через показ идеи расширения числового множества Формирование способов выполнения арифметический действий и вычисления значений числовых выражений, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений Прикидка и другие приемы оценки числового результата

№10 слайд
АВ минимальное , так, что в В
Содержание слайда: АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия) АВ(минимальное), так, что в В выполняется действие, которое не всегда выполнялось в А (замкнутость В относительно этого действия) Действия с числами из А выполняются по правилам, принятым в В В 5‒6 классах множество натуральных чисел расширяется до множества рациональных чисел ‒ N до Q

№11 слайд
N Q обыкновенные дроби N Q
Содержание слайда: N{0}Q+ (обыкновенные дроби  N{0}Q+ (обыкновенные дроби   десятичные дроби)  Q N  {0} Q+ (повторение и пропедевтика обыкновенных дробей  десятичные дроби  обыкновенные дроби)  Q

№12 слайд
Цель систематизация,
Содержание слайда: Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами Цель ‒ систематизация, расширение и обоснование сведений о натуральных числах (и числе 0) и развитие вычислительных навыков с указанными числами Схема представления содержания: необходимость введения новых чисел нумерация сравнение действия и их свойства (законы)

№13 слайд
О возникновении натуральных
Содержание слайда: О возникновении натуральных чисел О возникновении натуральных чисел Натуральный ряд чисел Нумерация (построение, запись и чтение) Сравнение Действия (приемы письменных и устных вычислений)

№14 слайд
Письменное умножение и
Содержание слайда: Письменное умножение и деление натуральных чисел (0 в конце и середине), например,10302 : 101=102 Письменное умножение и деление натуральных чисел (0 в конце и середине), например,10302 : 101=102 Комбинации действий Рациональные приемы вычислений

№15 слайд
Класс миллиардов биллионов
Содержание слайда: Класс миллиардов (биллионов) триллионов, квадриллионов… Класс миллиардов (биллионов) триллионов, квадриллионов… Округление Действие возведения в натуральную степень

№16 слайд
Позиционный и десятичный
Содержание слайда: Позиционный и десятичный принципы построения чисел Позиционный и десятичный принципы построения чисел Возможность ввести упорядоченность на N Что значит сравнить и поразрядный принцип сравнения Иерархия действий Законы и свойства действий

№17 слайд
Линия сюжетных задач простые
Содержание слайда: Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты  на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде Линия сюжетных задач: простые задачи на каждое арифметическое действие (систематизация) по сумме и разности, сумме (разности) и кратному отношениюна движение (в одном и противоположных направлениях) нахождение части числа и числа по частина проценты  на пропорциональное делениена совместную работуна движение по воде Линия алгебраических выражений и их преобразований: вычисление значений выражений  составление выражений по условию задачупрощение выражений на основе законовприведение подобных слагаемых

№18 слайд
Линия уравнений неравенств
Содержание слайда: Линия уравнений (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий  на основе свойств числовых равенств Линия уравнений (неравенств): решение уравнений на основе связей компонентов и результатов арифметических действий  на основе свойств числовых равенств Содержательное решение неравенств Теоретико‒вероятностная линия: простейшие представления о комбинаторных рассуждениях и видах событий, а также вероятности их наступления

№19 слайд
Линия геометрических фигур и
Содержание слайда: Линия геометрических фигур и их измерений Линия геометрических фигур и их измерений Представления о разных геометрических фигурах, (их распознавание, изображение, построение)  измерении длин отрезков, величин углов, длина окружности нахождение площадей квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника, площадь круга нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

№20 слайд
смена деятельности устная,
Содержание слайда: смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная) смена деятельности (устная, письменная, индивидуальная, коллективная) сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности организация самостоятельной работы учащихся (образцы записи) соревновательные и игровые элементы

№21 слайд
На что должен обращать
Содержание слайда: На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры? На что должен обращать внимание учитель математики 5‒6 класса, если он поставил перед собой задачу формирования вычислительной культуры? К какому типу относится следующая сюжетная задача: «В двух коробках оказалось 15 кг печенья. При этом известно, что вес печенья в первой коробке в 2 раза превышает вес печенья во второй коробке. Какой вес имеет печенье в каждой коробке?»?

№22 слайд
Проанализировав программы по
Содержание слайда: Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах? Проанализировав программы по математике для начальной школы и 5‒6 классов, выделите, как расширяются сведения о натуральных числах, известные из начальной школы и какие известные учащимся факты обосновываются в 5‒6 классах?

№23 слайд
. Что должен знать учитель о
Содержание слайда: 1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка. 1. Что должен знать учитель о десятичных дробях? Перечислите в виде открытого списка. 2. Как бы Вы объяснили учащимся, что такое десятичная дробь? Какие знания необходимо актуализировать с учащимися для введения понятия десятичной дроби? Подготовьте фрагмент объяснения не более чем на 7 минут. 3. Что должны уметь делать ученики после изучения понятия десятичной дроби? Приведите примеры упражнений для формирования (или проверки) тех умений, которые Вы выделили? 4. Разработайте методику введения правила сложения десятичных дробей. Для этого выделите этапы: Актуализации знаний; Введения нового материала (понятия) Закрепление нового материала Приемы организации деятельности учащихся 5. Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении сложения десятичных дробей (приведите 2‒3 примера)? Покажите методику работы по их преодолению.

№24 слайд
Общее Общее Используя
Содержание слайда: Общее: Общее: Используя программу (стандарт), а также учебники математики для начальной школы выясните, что известно учащимся о дробях по окончании начальной школы? Как установить связь между этими знаниями и материалом о дробях в 5 классе? На выбор: 1. Выделите три основных источника появления обыкновенных дробей, которые обычно упоминаются в учебниках математики. Найдите в учебниках задания, которые можно использовать как пропедевтику для изучения источников появления десятичных дробей. Приведите их формулировки и номера в соответствующем учебнике – 2 человека (не менее 2 учебников). 2. Выполните сравнительный анализ содержания понятий: «доля», «дробь», «дробное число», «смешанное число» - 1 человек. 3. Какие преобразования обыкновенных дробей рассматриваются в 5‒6 классах? Выделите приемы обоснования каждого из рассматриваемых преобразований. Покажите, как бы Вы изучали с учащимися преобразование сокращения дробей (вариант: выделения целой части из неправильной дроби) – 2 человека. 4. Разработайте методику введения правила сложения обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека. 5. Разработайте методику введения правила деления обыкновенных дробей. Сформулируйте вопросы, на которые нужно ответить при разработке этой методики –2-3 человека.

Скачать все slide презентации Методические особенности школьного курса математики. (5-6 класс) одним архивом:
Похожие презентации